Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"
Оценка 4.7

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
11.01.2017
Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"
Данная разработка будет полезна начинающим педагогам и показывает применение метода проектов и деятельностного подхода при обучении математике. Тема урока «площадь многоугольника» изучается в 8 классе по геометрии, где доказываются формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции , выпуклого многоугольника. Однако в ЕГЭ по математике задачи на вычисление площади вызывают затруднение у 11-классников, забываются и формулы, и способы их получения. Деятельностный подход при получении формул позволяет запомнить способ их получения , метод проектов учит самостоятельно добывать знания, работать в группе, работать с источниками, умению доказывать свою точку зрения, представлять результаты своей работы в различном виде.
Методическая разработка урока по геометрии.doc
Министерство образования Саратовской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Сторожевка» Татищевского района Саратовской области Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе.                                                                                           Выполнла: учитель математики                                                                                                                 высшей категории                                                                                                                Жогаль  Марина Александровна. 1 Аннотация.    Данная разработка будет полезна начинающим педагогам и показывает применение  метода проектов  и деятельностного подхода при обучении математике. Содержание. 1.Введение…………………………………………………………………………………3 2.Основная часть………………………………………………………………………….4                     Методические рекомендации по проведению урока……………………..4                      Технологическая карта урока……………………………………………..6 Заключение………………………………………………………………………………11 Приложение 1……………………………………………………………………………12 Приложение 2……………………………………………………………………………13 Приложение 3……………………………………………………………………………13 Приложение 4……………………………………………………………………………..1 2 Введение. С учетом возрастных и психологических особенностей детей среднего и старшего школьного возраста следует уделить внимание определяющему методу проблемного обучения – исследовательскому.     Наиболее   ярко   он   проявляется   в   учебной   проектной   деятельности,   которую   можно   осуществлять   со   своими учащимися на уроках и во внеклассной деятельности. Работа над проектами развивает у детей познавательные навыки, творческое мышление. Процесс взаимодействия с учениками во время работы над проектами педагог строит на основе сотрудничества и педагогической поддержки развития.       ЕГЭ по математике содержит задачи на вычисление площади треугольников и четырехугольников.      Тема урока «площадь многоугольника» изучается в 8 классе по геометрии, где доказываются формулы для вычисления площади треугольника, параллелограмма, трапеции , выпуклого многоугольника. Однако  в ЕГЭ по математике задачи на  вычисление площади вызывают затруднение у  11­классников, забываются и формулы, и способы их получения.  Деятельностный подход при получении формул позволяет запомнить способ их получения , метод проектов учит  самостоятельно добывать знания, работать в группе, работать с источниками, умению доказывать свою точку зрения,  представлять результаты своей работы в различном виде. 3 Основная часть Методические рекомендации по проведению урока.   На первом уроке по данной теме следует класс разделить на группы (по желанию учащихся, можно учителю  скорректировать группы)и предложить каждой группе выбрать из предоставленного списка вопрос для изучения.   Группы получают задание получить формулы практическим путем (используя разрезания , конструирование ,свойства  площадей и пр.). Устанавливаются сроки работы над темой. Оговариваются   возможные формы представления  результатов работы.  Группы составляют план работы .  Учитель проверяет, направляет, консультирует учащихся в ходе работы над проектом. Могут возникнуть вопросы  ,связанные с оформлением результатов, вставкой формул в текст или презентацию , следовательно учитель должен быть  готов помочь учащимся.     Применение ТСО должно соответствовать нормам СанПИНа, значит  презентации должны быть ограничены по времени. При обучении методу проектов необходимо заранее с каждой группой  прорепетировать   защиту работы  и проверить затраченное время . 4 Тема урока: «площадь многоугольника». Тип : комбинированный. Вид : защита проектов. Цель методическая: обучение методу проектов, использование деятельностного подхода. Цель образовательная: вывести правила и формулы для вычисления площадей многоугольников; Развивать практические навыки; Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.  Материально­техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийная установка, экран ( или  интерактивная  доска) Межпредметные связи: черчение, конструирование, экономика, история, информатика. 5 Технологическая карта урока: Дидактическая  структура урока                                 Методическая структура урока Методы  Методические приемы и их  Форма  обучения деятел ь содержание ности беседа Учитель сообщает тему и форму  Средства  обучения Признаки  решения  дидактиче ских задач Способы  организации  деятель ности. Организационный  момент Целевая  установка информац ионный Проблемн ое  изложение Защита проект а организации урока Учащиеся рассказывают о ходе и  Презента групповой Вывод о  результатах исследования по теме:  «История измерения площадей» ция необходим ости   уметь  вычислять  площади  многоугол ьников 6 новых понятий и  способов  действий Первичное  закрепление  новых понятий  репродукт ивный Формирование  исследова Защита Учащиеся рассказывают о ходе и  Презентация, Групповой, Вывод  тельский проект а результатах исследования по темам: ­«Площадь квадрата,  буклет индивидуаль ный формулы,  правила прямоугольника, прямоугольного  треугольника, ромба» ­«Площадь параллелограмма.  треугольника, трапеции,  многоугольника» Учитель следит за процессом. Учащиеся задают вопросы  беседа Учитель задает вопросы: 1.Что значит измерить площадь  фигуры? 2. Как  вычислить площадь  параллелограмма? 3. Как  вычислить площадь  треугольника? фронтальный Запись  формул,  создание  справочног о  материала 7 4. Как вычислить площадь трапеции? 5. Как вычислить площадь ромба? 6. Как вычислить площадь  многоугольника? Учащиеся отвечают и выписывают  формулы . Дежурные раздают на парты  справочный материал. 8 Применение  Проблем Практи 1.Решение практических задач: Индивидуаль Фронтальный Правильны понятий и  способов  действий ный ческая  работа Выполнить необходимые измерения  и вычислить площади фигур,  ные карточки е ответы эвристи ческий изображенных на белой бумаге (не  клетчатой). Приложение 1. 2.проверка выполнения. 1ученик отвечает, остальные  сигнализируют о своем согласии или  несогласии с ответом. Объясняя,  приходят к правильному ответу. 3. взаимооценка работы Без ошибок – «5» 1 ошибка­ «4» 2 ошибки –«3» Более 2 ошибок –«2». Коллектив ный и  индивидуаль ный (само­ проверка и  взаимопро верка) парный 9 Самост Решение экономических задач: Дидактичес оятель ная  Учащиеся решают экономические  задачи, напечатанные на карточках. кие карточки работа Приложение 2. Проверка  ответов и решений: 1ученик отвечает, остальные  сигнализируют о своем согласии или  несогласии с ответом. Объясняя,  приходят к правильному ответу. Воспитательная беседа о бережном  отношении к школьному имуществу. Беседа Учащиеся высказывают своё мнение Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что понравилось при работе над  проектом?  Какие были трудности? Фронталь ный  (самопро верка) индивидуаль ный 10 Подведение  итогов Информа ционный Смайликами покажите своё  отношение к уроку. Приложение 4. Домашнее задание: Разноуровневые карточки с задачами из методической разработки.  Каждый может выбрать себе задание  по силам. Выставление оценок.  Дополнительные задачи решают при  наличии времени. Приложение 3. Благодарность учителя классу за  работу. индивидуаль ный 11 Заключение.      Данный урок позволяет учащимся получить более прочные знания по теме,  показать практическую направленность  темы, способствует развитию коммуникативных навыков работы , учит находить и отбирать необходимую информацию,   используется  межпредметная связь, присутствует воспитательный момент.   В ходе защиты проектов учащиеся учатся аргументировано излагать полученные результаты.  Приложение 1. Выполнить необходимые измерения и вычислить площадь фигуры. 1.                                                                                                   2.                                                                                                12 Ответ:                                                                                          ответ: 3.                                                                                                           4.                                                                                                                                                                                                                         Ответ:                                                                                               ответ: Приложение 2. Экономические задачи. 1. Сколько стоит жалюзи на окно шириной 2,5м и высотой 2м, если цена жалюзи 350 руб. за 1 кв.м.? 2. Пол в классе застелили линолеумом по 250 руб.за 1кв.м. Какова стоимость линолеума. Если длина класса 9м, а  ширина – 6м? 3.Тротуарная плитка имеет форму параллелограмма со сторонами 6 см и 10 см. и острым углом 3  ?00 Сколько плиток потребуется, чтобы вымостить дорожку длиной 6м и шириной 0,5 м? 13 Приложение 3.Дополнительные задачи (из ЕГЭ):                у 5 2 2 4 7 9 х Вычислить площадь изображенных фигур.                                  Приложение 4.                                                                                         14

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"

Разработка урока геометрии "Площадь многоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017