Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс
Оценка 5

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
24.02.2017
Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс
Разработка данного урока направлена на обобщение всех полученных знаний о взаимном расположение прямых в пространстве и применение своих знаний при решении практических задач, тестов. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа заносятся в оценочный лист. На уроке обобщается, повторяется и контролируется знания учащихся по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" . Учителем разбивается группа на 3 группы, каждая из которых работает над определённым заданием. В этой игре действует принцип соревнования между группам. Дух соревнования усиливает эмоциональный характер игры. При этом ученики, находящиеся в одной группе, не только сами стремятся хорошо выполнить задание, но и побуждают своих товарищей
Разработка урока.docx
Колесникова Татьяна Юрьевна учитель математики  КГУ «ОСШ №4» г.Жезказгана Урок геометрии, 10 класс Тема урока: Взаимное расположение прямых в пространстве. Цель урока:  1. Повторить и обобщить знания по теме взаимное расположение прямых в пространстве.;  систематизировать полученные знания. 2. Развивать умственные способности , логическое мышление и математическую зоркость в  применении математических знаний учащихся. 3. Воспитывать у учащихся уважительного  отношения друг к другу, чувства товарищества, культуры общения, чувства ответственности,  аккуратности (при оформлении заданий) Оборудование: видеопроектор,  презентация, оценочный лист, листы  Тип урока: Обобщающий. Формы организации  урока: индивидуальная, фронтальная, коллективная Урок проводится в виде дидактической игры. На уроке обобщается, повторяется и  контролируется знания учащихся по определённой теме. Учителем разбивается группа  на 3 группы, каждая из которых работает над  определённым заданием. В этой игре  действует принцип соревнования между группам. Дух соревнования усиливает  эмоциональный характер игры. При этом ученики, находящиеся в одной группе, не  только сами стремятся хорошо выполнить задание, но и побуждают своих товарищей   ХОД УРОКА. 1.Организация учебного процесса.   1.Приветствие учителя. 2.Учитель : Сегодня на уроке  мы должны с вами обобщить все полученные знания о  взаимном расположение прямых в пространстве и  применить свои знания при решении  практических задач, тестов. Урок происходит по этапам. Результаты каждого этапа   вы будете заносить в оценочный  лист:  Ф.И. учащегося Этапы 1 2 3 4 5 Задания   Повторение Диктант  Задача Тестирование Итоговый Количество баллов 0­12 0­8 0­3 0­10 Итоговое количество баллов (n)  Оценка на «5»­32­33, «4»­20­31, «3»­ 16­19 Оценка за урок зависит от суммы набранных баллов по всем заданиям. 2.Основная часть урока.      Задание повторение  1. Задание зачитываются группами по очередном порядке: Давайте вспомним: 1. Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. 2. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.  3. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. 4. Какие прямые называются параллельными?  5. Признак параллельности прямых.  6. Какие прямая и плоскость называются параллельными?  7. Какие плоскости называются параллельными?  8. Определение скрещивающихся прямых. С каждой группы учащиеся  выходят и наглядно показывают как располагается прямая и плоскость Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве  Прямая и плоскость в пространстве могут быть    а) не иметь общих точек;  б) иметь ровно одну общую точку;  в) иметь хотя бы две общие точки.  На рис.  изображены все эти возможности.  Задание  Диктант 2. 1. Прямые а и b параллельны одной плоскости . Как расположены прямые а и b относительно друг друга? А) параллельно Б)пересекаются В)скрещиваются 2.   Прямые   а   и   b   параллельны.   Через   каждую   из   них   проведено   по   плоскости,   которые пересекаются по прямой с. Как расположена прямая с по отношению к прямым а и b? А)параллельно Б)пересекает В)перпендикулярно 3. Прямая а лежит в плоскости . Как расположена относительно плоскости прямая b, если b параллельна а? А) перпендикулярно Б) параллельно В) пересекает 4.   Могут   ли   иметь   равные   длины   два   отрезка,   концы   которых   принадлежат   различным параллельным плоскостям? А) да             Б) нет               В) не всегда 5. Сколько плоскостей можно провести через две данные точки? А)одну           Б) две               В) много 6) Если одна из двух параллельных прямых пересекает плоскость, то другая прямая А) параллельна Б)пересекает В)перпендикулярна плоскости 7) Имеются две плоскости каждая из которых параллельна одной и той же прямой. Каково взаимное расположение этих плоскостей?    А) параллельны Б)пересекаются В)скрещив­ся 8) Точка А принадлежит плоскости α, точка В не принадлежит плоскости α. Принадлежит ли  плоскости середина отрезка АВ.    А) да     Б) нет    В) не всегда Учащимся задаются вопросы на которые нужно сразу писать ответ. Работа выполняется на листах. Вопросы дублируются на видеопроекторе.  Проверка работ.  Перед   показом   ответов,   учащиеся   ставят   прочерки   в   вопросах,   где   ответы   не поставлены. Работы оцениваются и ставится в оценочный лист 3. Задание  Задача ABCD  – ромб, О – точка пересечения его диагоналей, М – точка пространства, не лежащая на плоскости ромба. Точки A, D, O лежат на плоскости α. Дайте ответы на поставленные ниже вопросы . 1. Лежат ли на плоскости  α точки В и С? 2. Лежит ли на плоскости  (МОВ) точка D? 3.  Назовите линию пересечения плоскостей (МОВ) и (ADO). . 4.Задание Закрепление  материала. Тестовые задания (уч­ся получают листочки с тестами и отвечают на  Вопросы Ответы вопросы) № п/п 1 2 3 4 5 Через сколько точек можно провести  прямую? Как пересекаются плоскости? Если две прямые имеют общую точку, то  через них можно провести только … Что такое аксиома? 1. через 2 2. через 3 3. через 1 1. в точке 2. по прямой 3. в трёх точках 1. одну прямую 2. одно пространство 3. одну плоскость 1. Утверждение, которое доказывается с помощью теорем 2. Утверждение не требующее  доказательств 3. Утверждение которое доказывается  с помощью определений Сколько прямых можно провести через  две точки? 1. 4 2. 3 3. 1 6 7 8 9 Что может принадлежать плоскости? Что может принадлежать прямой? Теорема – это утверждение… Прямые называются параллельными, если они… 10 Примеры параллельных прямых. 1. прямая 2. плоскость 3. прямая и точка 1. точка 2. прямая 3. плоскость 1. не требующее доказательств 2. доказывается с помощью аксиом 3. доказывается с помощью аксиом,  определений и других теорем 1. не пересекаются 2. пересекаются под прямым углом 3. лежат в одной плоскости и не  пересекаются 1. шпалы 2. провода 3. швабра вопросы ответы 1 1 2 2 3 3 4 2 5 3 6 3 7 1 8 3 9 3 10 1 5 задание Ответы: Подведение итогов Подведение итога, выставление оценок и комментарии по оценочным листам. (Средний балл)  Домашнее задание.   Повторить по конспектам

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс

Разработка урока геометрии по теме "Взаимное расположение прямых в пространстве" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017