Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 1.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 1.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Карточки-задания +1
docx
информатика
8 кл—9 кл
11.01.2017
индивидуальные карточки

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок 1.docx
Урок информатики по теме «Программирование на языке Pascal.ABC» Пархоменко Эльмира Ильясовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №79 Октябрьского района города Ростова-на-Дону Урок 1. Тема урока: Программирование линейных алгоритмов. Тип урока: урок закрепления новых знаний, повторения пройденного материала, подготовка к ЕГЭ по информатике. Продолжительность урока: 45 минут Оборудование и материалы: персональные компьютеры с операционной системой MS Windows XP и системой программирования Pascal ABC; проектор; экран; Приложение 1 (работа по вариантам: Анализ алгоритмов); Приложение 2 (индивидуальные карточки). Цели урока: предметные: повторить и проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по информатике с помощью карточек; обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмические конструкции» математическими приемами; продолжить формирование умений и навыков построения блок-схем алгоритма, построение программ с помощью языка программирования Pascal ABC. закрепить программный материал посредством решения задач, построения блок-схем и программ; вырабатывать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики, умение работать с текстом, извлекая необходимую информацию. метапредметные: развивать интерес к логике и информатике; развивать логическое мышление, память и внимательность; аккуратность при составлении блок-схем, алгоритмов и программ; вырабатывать умение использовать математические средства наглядности (схемы); формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. личностно-ориентированные: развивать познавательный интерес и творческую активность; прививать учащимся навыки самостоятельности в работе; повышать соревновательные качества учащихся на уроке; вырабатывать аккуратность и организованность в работе; демонстрировать возможности применения компьютеров, для решения задач; формировать навыки взаимодействия и принятия решений; воспитывать коллективизм и ответственность за коллективную работу. Формы организации работы на уроке: индивидуальная; групповая; самостоятельная (дифференцированная по трудности). Литература УМК по информатике под редакцией И. Семакина; УМП «Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич, издательство Легион 2012 г. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. И.Семакин, Т. Шеина. Межпредметные связи: математика; информатика Ход урока I. Организационный момент (1-2 мин) II. Сообщение темы, целей урока III. Актуализация знаний (5 мин) 1. Сформулировать определение понятия алгоритм – набор   инструкций,   описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий. 2. Сформулировать понятие алгоритм линейной структуры – алгоритм, в котором все действия (команды) выполняются последовательно друг за другом. 3. Повторить вид блок-схемы алгоритмической структуры линейного алгоритма. действия 1 действия 2 . . . . . . действия n целочисленного деления (mod). 4. Повторить принцип работы арифметических операций деления с остатком (mod) и 5. Определить значение переменной в результате выполнения алгоритма представленного в виде блок-схемы. Задание по вариантам (Приложение 1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., стр. 22-24). IV. Объяснение нового материала (10 мин) Паскаль - высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является базой для ряда других языков. Написание программы осуществляется на основе разработанного алгоритма с учётом возможностей его реализации на том или ином языке программирования. Программа на языке Паскаль состоит из трех частей: заголовка программы; раздел описаний; раздел операторов.    Пример 1.1. Дано целое трехзначное положительное число n. Составьте программу нахождения последней цифры этого числа. 1 этап. Построение блок-схемы 2 этап. На основе блок-схемы построить словесный алгоритм. 3 этап. Построение программы. Блок-схема poclcifra n m:=n mod 10 m Словесный алгоритм 1.Ввод исходного целого трехзначного числа n. 2.Переменной m присваиваем значение остатка от деления числа n на 10. 3.Вывод m. Программа на Pascal poclcifra; program программы} var n, m: integer; {раздел описаний} begin {заголовок read(n); m:=n mod 10; writeln(m); end. {раздел операторов} конец Пример 1.2. Составьте программу, которая меняет местами значения целых переменных m и n. Трассирующая таблица m 4 3 n 3 4 k 4 Блок-схема obmen m, n k:= m, m:= n, m, n конец Программа на Pascal poclcifra; program программы} var n, m, k: integer; {раздел описаний} begin {заголовок read(n, m); k:= m; m:= n; n:= k; writeln(m); writeln(n); end. {раздел операторов} тело программы V Задания для работы c самопроверкой (10 мин) (Приложение 2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., стр. 24 - 27). VI Практическая работа (12 мин) Составить программу для решения задач с практическим содержанием: 1. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина стены равна a м и высота b м. Рулон обоев имеет длину 12 м и ширину 1 м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного рулона k рублей. Program oboi; var a,b,c,d,k: real; begin writeln(‘Введите параметры стены (высота)’); read(b); writeln(‘Введите параметры стены (длина)’); read(a); writeln(‘введите стоимость рулона обоев’); read(k); c:=a/((12/b)*1)+1; d:=c*k; writeln(‘стоимость обоев’,d, ‘руб’); writeln(‘необходимо купить’, c, ‘штук’); end. 2. В течение месяца продавец доставлял на дом 4 л молока в день. В марте молоко стоило m руб. за литр. С 1 апреля цена молока увеличилась на а руб. за литр. Сколько надо заплатить продавцу за доставленное молоко в конце апреля? Количество покупаемого молока осталось прежним. Program moloko; var a,m,c: real; begin writeln (‘Введите стоимость молока в марте’); read (m); writeln (‘Введите стоимость увеличения молока в апреле’); read (a); c:=4 * m * 30 + 4* (m+a) * 31; writeln(‘стоимость молока за 2 месяца’), с; end. Учитель информатики проверяет правильность выполнения задания, выставляет оценки. Итог урока (3 мин): Вопрос 1: Достигнуты ли цели, поставленные перед обучающимися? Вопрос 2: Используются ли знания, полученные при изучении темы «Программирование» в повседневной жизни? Ответ: Программы используются и на работе и дома, и для написания писем, расчета доходов. Множество программ пишутся для исследования сложных проблем – например, проблем искусственного интеллекта. Дети формируют ответы. Учитель выставляет оценки за урок. Рефлексия VII. Постановка домашнего задания (3 мин): Разработать алгоритм и написать программу для решения какой-либо программы практического содержания.
скачать по прямой ссылке