Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3
Оценка 4.8

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл—11 кл
11.01.2017
Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3
Урок 3 по теме "Программирование на языке Pascal.ABC". Основные цели урока: - закрепить программный материал посредством решения задач, построения блок-схем и программ; - вырабатывать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики, умение работать с текстом, извлекая необходимую информацию. При разработке урока использовались задания с сайта Решу ЕГЭ (информатика) и учебно-методические пособия издательства «Легион»разработка урока 3
урок 3.docx
Система уроков по информатике по теме программирование на языке Pascal.ABC Пархоменко Эльмира Ильясовна, учитель информатики и ИКТ, МБОУ СОШ №79 Октябрьского района города Ростова-на-Дону Урок 3. Тема урока: Программирование алгоритмов разветвляющейся структуры. Тип урока: урок закрепления знаний, подготовка к ЕГЭ по информатике. Продолжительность урока: 45 минут Оборудование и материалы: персональные компьютеры с операционной системой MS Windows XP и системой программирования Pascal ABC; проектор; экран; Цели урока: предметные: повторить и проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках по информатике с помощью карточек; обобщить и систематизировать знания по теме «Алгоритмические конструкции» математическими приемами; продолжить формирование умений и навыков построения блок-схем алгоритма, построение программ с помощью языка программирования Pascal ABC. закрепить программный материал посредством решения задач, построения блок-схем и программ; вырабатывать умения точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением терминологии и символики, умение работать с текстом, извлекая необходимую информацию. метапредметные: развивать интерес к логике и информатике; развивать логическое мышление, память и внимательность; аккуратность при составлении блок-схем, алгоритмов и программ; вырабатывать умение использовать математические средства наглядности (схемы); формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. личностно-ориентированные: развивать познавательный интерес и творческую активность; прививать учащимся навыки самостоятельности в работе; повышать соревновательные качества учащихся на уроке; вырабатывать аккуратность и организованность в работе; демонстрировать возможности применения компьютеров, для решения задач; формировать навыки взаимодействия и принятия решений; воспитывать коллективизм и ответственность за коллективную работу. Формы организации работы на уроке: индивидуальная; групповая; самостоятельная (дифференцированная по трудности). Литература УМК по информатике под редакцией И. Семакина; УМП «Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич, издательство Легион 2012 г. УМП «Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровень» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич, издательство Легион 2012 г. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. И.Семакин, Т. Шеина. Межпредметные связи: математика; информатика Ход урока I. Организационный момент (1-2 мин) II. Сообщение темы, целей урока III. Проверка домашнего задания (5 мин) IV. Актуализация знаний (5 мин) 1. Повторить вид блок-схемы алгоритмической структуры разветвляющегося алгоритма. Структура «Если – то» да условие действ ия не т 2. Повторить вид блок-схемы алгоритмической структуры разветвляющегося алгоритма. Структура «Если - то – иначе» да условие действия 1 не т действия 2 3. Разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль программируются с помощью конструкций: Структура «Если - то» if условие then begin операторы; end; Структура «Если – то – иначе» if условие then begin операторы; end else begin операторы; end; V. Разбор задач алгоритмической конструкции ветвление. Сложные условия (15 мин) В алгоритмической конструкции «Ветвление» можно использовать так называемые сложные условия. Давайте сначала вспомним, какие простые логические операции вы знаете Ответы обучающихся ( >, <, >=, <=, =, <>). При решении задач, особенно математической направленности, нередко приходится для сравнения использовать не одно логическое уравнение, а два и более (просим привести пример) Ответы обучающихся – задачи с интервалами. Для того чтобы не загромождать блок-схему, а потом и программу несколькими конструкциями ветвления, удобно использовать сложные условия. Это объединение простых условий с помощью логических операций И, ИЛИ, НЕ. Но при записи программы важно помнить Каждое простое условие должно быть записано в скобках. Соблюдать приоритет операций. 1. Не (Not) 2. И (And) 3. ИЛИ (Or) Пример 3.1. Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры счи- тываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяется при- надлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торо- пился и написал программу неправильно. program c1; var x,y: real; begin readln(x,y); if y<=x+1 then if y>=x*x-1 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. дующее. Программа выве- дет Условие 1 (y<=x+1) Условие 2 (y>=x*x-1) Область обрабатывается верно Последовательно выполните сле- 1. Заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, при- надлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G и H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите "да", если условие выполнится, "нет" если условие не выполнится, "—" (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-раз- ному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце "Программа выведет" укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "—" (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите "да" или "нет". 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной ра- боты. Об- ласть A В С D Е F G Н Учитель последовательно разбирает задачу, заполняет таблицу, показывая на доске рассматриваемые области. Об- ласть A В С D Е Область обрабатывается верно Принадлежит Не принадлежит Программа выве- дет Условие 1 (y<=x+1) Условие 2 (y>=x*x-1) Нет Нет Нет Да Да - - - Да Нет - - - Нет Нет Нет Да Да - Да Нет Нет Да Да F G Н Доработка программы if (y<=x+1) and (y>=x*x-1) and (y>=0) then writeln (‘ принадлежит’) else writeln(‘не принадлежит’) - Принадлежит Не принадлежит Нет Нет Да V Задания для работы c самопроверкой (20 мин) (Информатика и ИКТ 10-11 классы. Тематические тесты подготовка к ЕГЭ Базовый, Повышенный, Высокий уровни. под ред. Лысенко Ф.Ф., Евич Л.Н., стр. 185-209, индивидуальные задания, задания 1). Учитель информатики проверяет правильность выполнения задания, выставляет оценки. Итог урока (1 мин): Рефлексия.

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3

Разработка урока информатики по теме "Программирование на языке Pascal.ABC" Урок 3
Скачать файл