Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)
Оценка 4.9

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
02.04.2018
Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)
Изложение-рассуждение на морально-этическую тему с собственной оценкой обсуждаемой проблемы. 7 класс (2 часа) Цели урока: 1. Формировать умение излагать текст, осмысливая его содержание; создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая собственное мнение о проблеме. 2. Воспитание ответственности перед теми, «кого приручили». Урок 1. Подготовка к изложению. Анализ содержания и структуры текста. Урок 2. Написание изложения-рассуждения Не только радость, но и обязанность… План урока 1. Словарно-орфографическая работа. Учащиеся объясняют орфограммы в следующих словах : не позволяют, не дрогнула,обязанность,стадион,далеко,поступиться,захочется,чем-то, кто-то, кого-то. 2. Работа над пунктуацией в предложениях : Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Собака – это не только радость. 3. Прочтение текста. 4. Написание изложения. 5. Подведение итогов. Учитель анализирует успешность достижения цели урока , оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся.Изложение-рассуждение на морально-этическую тему с собственной оценкой обсуждаемой проблемы. 7 класс (2 часа) Цели урока: 1. Формировать умение излагать текст, осмысливая его содержание; создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая собственное мнение о проблеме. 2. Воспитание ответственности перед теми, «кого приручили». Урок 1. Подготовка к изложению. Анализ содержания и структуры текста. Урок 2. Написание изложения-рассуждения Не только радость, но и обязанность… План урока 1. Словарно-орфографическая работа. Учащиеся объясняют орфограммы в следующих словах : не позволяют, не дрогнула,обязанность,стадион,далеко,поступиться,захочется,чем-то, кто-то, кого-то. 2. Работа над пунктуацией в предложениях : Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Собака – это не только радость. 3. Прочтение текста. 4. Написание изложения. 5. Подведение итогов. Учитель анализирует успешность достижения цели урока , оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся. Изложение-рассуждение на морально-этическую тему с собственной оценкой обсуждаемой проблемы. 7 класс (2 часа) Цели урока: 1. Формировать умение излагать текст, осмысливая его содержание; создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая собственное мнение о проблеме. 2. Воспитание ответственности перед теми, «кого приручили». Урок 1. Подготовка к изложению. Анализ содержания и структуры текста. Урок 2. Написание изложения-рассуждения Не только радость, но и обязанность… План урока 1. Словарно-орфографическая работа. Учащиеся объясняют орфограммы в следующих словах : не позволяют, не дрогнула,обязанность,стадион,далеко,поступиться,захочется,чем-то, кто-то, кого-то. 2. Работа над пунктуацией в предложениях : Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Собака – это не только радость. 3. Прочтение текста. 4. Написание изложения. 5. Подведение итогов. Учитель анализирует успешность достижения цели урока , оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся. Разработка урока развития речи
Изложение 5 класс.doc
на морально­этическую тему с собственной оценкой обсуждаемой проблемы. Изложение­рассуждение  5 класс (2 часа) Урок 1. Цели урока: 1. Формировать умение излагать текст, осмысливая его содержание; создавать продолжение текста, тематически и стилистически связанное с прочитанным, высказывая  собственное мнение о проблеме.                            2. Воспитание ответственности перед теми, «кого приручили». Ход урока. Эпиграф:      «Мы в ответе за тех, кого приручили».                                                                                             Экзюпери. 1. Организационный момент. Учитель   помогает   детям   включиться   в   деловой   ритм,   создает   положительную атмосферу ; помогает осмыслить тему и задачи урока. 2. Речевая разминка. ­ Вспомним , с какими типами речи мы знакомились на уроках развития речи?         Повествование, описание, рассуждение.       ­ Расскажите об их отличительных признаках.               В текстах повествовательного  типа говорится  о следующих  друг  за другом действиях.       Текст­описание сообщает о признаках описываемого предмета.          Рассуждение строится по­особенному.  (На экране появляется схема, которая поможет   ученикам   рассказать   о   данном   типе   речи.   См.прилож.1)  В   любом рассуждении имеются две обязательные части. В первой части содержится тезис, т.е.   утверждение,   которое  нужно   доказать.   Во   второй  части   дается   обоснование высказанной   мысли:   приводятся   аргументы(доводы,   доказательства)   и   примеры. Обычно   обоснование   и   тезис   связываются   союзами  потому   что,   так   как.  В рассуждении бывает иногда и третья часть – вывод. Вывод присоединяется словами поэтому,   таким   образом,   итак,   следовательно.  Полное   рассуждение,   части которого   связаны   союзами,   распространено   в   научно­популярном   стиле   речи.   В разговорном,  художественном   и  публицистическом   стилях   речи  встречаются   чаще рассуждения неполные, а союзы опускаются. ­ Что вы знаете о стилях речи? ( На экране появляется таблица. См.прилож. 2 . Учащиеся перечисляют стили речи). 3. Работа с текстом. Первое прочтение текста. Учитель ставит перед детьми задачу: определить тип и стиль речи.  Распечатанные тексты находятся на партах.        Наверное , очень многие хотят иметь собаку. Но могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия.     Собака – это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем­ то поступиться. Её надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днём – ведь она живое существо. А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать… и не день, и не два – годы.         Многие   не   выдерживают…Отдают,   продают,   выбрасывают.   На   дождь,   на мороз. Тощие, злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто­то обрёк их на это, у кого­то не дрогнула рука, не дрогнуло сердце…                                                                                                 (По Ю.Дмитриеву. Из газеты). Анализ текста. ­ Определите стиль текста. Публицистический. ­ Какие отличительные признаки публицистического стиля нашли в тексте? А) Актуальность темы. Б)  Текст был напечатан в газете. В) На уровне синтаксиса: ­ риторические вопросы ­ короткие односоставные предложения ­ недосказанные мысли (многоточия в конце предложения) ­ вводные конструкции ­ повторы. Г) На уровне лексики: ­ слова высокого стиля (обрёк, поступиться). ­ слова, использованные в переносном значении(потухшие глаза) ­ фразеологические обороты(не дрогнула рука ,не дрогнуло сердце). Попутно   ведется   словарная   работа   .   Учащиеся   объясняют   значения   слов  обречь, поступиться. (На экране появляется запись. См. прилож. 3 ) ­   Какова   основная   мысль   текста?   Определить   помогут   ключевые   слова. (Ключев.сл. в тексте выделены) Иметь собаку не только радость, но и обязанность. ­ Как бы вы озаглавили текст? Не только радость, но и обязанность. ­ Какой тип речи использовал автор? Рассуждение. ­ Почему именно рассуждение выбирает автор? Автор , последовательно приводя примеры, хочет предостеречь своих читателей от ошибки. ­ Каким же образом автор пытается предостеречь от ошибки?  Выделите структурные элементы текста. Найдите тезис в тексте. Иметь собаку могут не все. ­ Какие аргументы приводит автор? Не позволяют условия. Много обязанностей. Не все выдерживают. ­ Какими примерами  автор подтверждает свою мысль? Обязанности: надо гулять с собакой , для этого ­ раньше вставать, лишний раз не сходишь на стадион , надо  обучать собаку. (На экране появляется план изложения. См. прилож.4 )     ­ К какому следствию подводит автор? Прежде   чем   заводить   животное,   нужно   подумать   :   а   хватит   ли   сил   о   нем заботиться. ­ Есть ли вывод в конце текста? Почему заканчивается текст многоточием? Случайно ли автор не сделал вывод? Автор предоставляет возможность каждому сделать свой вывод. ­ Как автор строит текст,  мы рассмотрели. Теперь обратим внимание, как строит предложения. Например: «Но могут далеко не все». ­   Почему   сочетание  не все  находится   в   конце   предложения?   Какой   приём   в данном случае использует автор? Это инверсия. Сочетание не все  несет в себе основную смысловую нагрузку. ­ Теперь все закройте глаза и представьте себе этих несчастных собак.  ( Учитель зачитывает последний абзац). Что вы можете сказать по поводу этого отрывка? Вспомните   слова   французского   писателя   А.   Экзюпери   из   сказки   «Маленький принц». В последнем абзаце говорится о людской жестокости. О том, что люди облегчают свою   жизнь   путем   предательства.   О   том,   что   порой   забывается   одна   очень важная истина – «мы в ответе за тех, кого приручили». ­ Обратите внимание на предложение «Отдают , продают, выбрасывают». В чем особенность предложения? Всего три слова, три глагола. … ­ Почему именно такой порядок слов выбирает автор? Плохо,   когда   отдают   собак   в   чужие   руки.   Но   хуже,   если   продают.   Это   уже предательство.   И   преступление,   когда   их   выбрасывают   на   улицу.   Только бессердечные, жестокосердные могут так поступить. ­ Выброшенные собаки остаются под дождем, на морозе. «На дождь, на мороз». Снова похожая конструкция. Прокомментируйте. Без крыши над головой во время дождя плохо любому живому существу. Тем более собаке, привыкшей к домашнему теплу. На морозе им ещё тяжелее… ­ «Тощие, злые, с потухшими глазами».  Объясните выбранный порядок слов в этом предложении. Собаку выбросили…Она голодает…от голода становится тощей. Голодная собака постепенно становится злой. В первые дни собака еще верит, что хозяин вернется. Но этого не случается. И поэтому у брошенных голодных собак   потухшие глаза. Они потеряли надежду. Человек необдуманным поступком обрек животное на страдания. ­   Почему   же   автор   выбирает   такой   порядок   слов   в   предложениях?   И   как называется этот прием? Выбирая такой способ построения предложения, автор усиливает впечатление . прием называется градация. ­ Обратимся к последней фразе : «…не дрогнула рука, не дрогнуло сердце…» Что самое страшное в поступке людей, выбросивших собаку из дома? Никто не увидит, что не дрогнуло сердце. Итак, последнее многоточие автора – это обращение к вам. Поделитесь мыслями об услышанном, о прочитанном, о прочувствованном в мини­сочинении . 4. Написание творческой части.. Миниатюры зачитываются и оцениваются. Слово учителя. Но на этом наш урок не заканчивается. Надеюсь, нет, я уверена, что работа в сердцах ваших продолжится и дома. Навсегда запомните слова Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили». ­  Урок 2. Написание изложения­рассуждения Не только радость, но и обязанность… План урока 1. Словарно­орфографическая  работа.  не   позволяют,   не Учащиеся   объясняют   орфограммы   в   следующих   словах   : дрогнула,обязанность,стадион,далеко,поступиться,захочется,чем­то,   кто­то,   кого­ то.  2. Работа над пунктуацией в предложениях :  Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Собака – это не только радость. 3. Прочтение текста. 4. Написание изложения. 5. Подведение итогов. Учитель анализирует успешность достижения цели урока , оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся.

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)

Разработка урока "Изложение в публицистическом стиле" (7 класс, развитие речи)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018