Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"
Оценка 5

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
22.06.2017
Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"
Технологическая карта к уроку литературное чтение для 4 класса по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети"(инклюзивное обучение). На уроке используются различные приемы , которые способствуют вовлечению в работу всех учащихся класса. Девизом нашего урока взяты слова Н. Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…»Технологическая карта к уроку литературное чтение для 4 класса по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети"(инклюзивное обучение). На уроке используются различные приемы , которые способствуют вовлечению в работу всех учащихся класса. Девизом нашего урока взяты слова Н. Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…»
Разработка урока литературное чтение 4 класс.docx
Учитель: Гурская А.П. В классе 19 учащихся, 2 из них относятся категории детей с ОВЗ Класс: 4 класс Литературное чтение  (2 часа)  Тип урока: урок усвоения новых знаний:   Общеобразовательная программа  Тема: Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». (2 часа) Планируемые результаты урока:  Адаптированная программа для детей с ЗПР  Тема: Н.Некрасов «Крестьянские дети» Планируемые результаты урока:  Анализ текста, подготовка текста к чтению по ролям, чтение с  элементами драматизации, расширение представлений о быте детей в  прошлом. УУД: Познавательные: Читать по ролям, рассказывать об отношении  автора к персонажам с использованием цитирования. Ознакомление с текстом, отработка выразительного чтения, расширение  представлений о быте детей в прошлом. УУД: Познавательные: Личностные: Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа  и Родины.  Личностные:Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.  Метопредметные: Анализировать, делать выводы, планировать  деятельность, строить корректные аргументированные высказывания,  согласовывать работу в малой группе. Метопредметные: Уметь ориентироваться в тексте, учиться  анализировать, строить высказывания, согласовывать работу в паре Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Технологии:  Технология, основанная на создании учебной ситуации, технология, основанная на уровневой дифференциации обучения, технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Оборудование:  «Чтение»4 класс автор , раздаточный материал, презентация.  компьютер, интерактивная доска, электронный учебник «Литературное чтение» УМК «Планета знаний» , учебник Этапы урока Деятельность учителя   I.    Организацио нный  момент   (1минута) Создает доброжелательную  атмосферу через приветствие  учащихся. Проверяет  готовность класса к уроку.  Настраивает учеников на  работу.   Технологическая карта урока    Деятельность ученика  Общеобразовательная программа  Отвечают на приветствие учителя.    Проверяют готовность к уроку.  Адаптированная  программа для детей с  ЗПР  Отвечают на приветствие  учителя.    Проверяют готовность к  уроку под контролем  учителя.  Формируемые УУД  Познавательные . личностные Регулятивные  Коммуникативные  регулятивные:  ­осуществлять самоконтроль;   II. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност и учащихся.  (7мин) Слайд№1.Прочитать  чистоговорки: медленно, быстро  ЧИСТОГОВОРКИ  РА – РА – РА – гуляет  детвора   ЭХ – ЭХ ­ ЭХ –  ребятишек звонкий смех Проблемный вопрос.  Предположите о чем пойдет  речь на уроке? Мы начинаем новый раздел  «Мир детства» Откройте учебник на с. Определите тему и задачи  урока. Девизом нашего урока я  предлагаю взять слова Н.  Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и  Читают чистоговорки Читают чистоговорки  Регулятивные : ставить учебную задачу Высказывают предположение (о детях) Определяют тему и задачи урока. Работа над произведением  Н. А.Некрасова  «Крестьянские  дети». Познакомимся с биографией  автора, его произведением,  проанализируем содержание текста,  поучимся читать выразительно.   Высказывают  предположение (о детях) (карточка) По опорным словам  определяют задачи урока. Будем учиться  анализировать текст ­ Чтобы лучше представить то историческое время , в  котором жил Некрасов,  рассмотрим репродукции  картин великого русского  художника Владимира  Егоровича Маковского.   ­ Как жили дети в то время?  Какое было жилище, одежда,  чем они занимались? ­ Ребята, прочитайте тему  сегодняшнего урока.  ­Кто такие крестьянские  дети? О таких детях мы  познакомимся на уроке.     Задает вопросы: 1.Знаком ли нам автор? 2.Что вы можете о нем  сказать? 3. Я приглашаю  учащихся,   которые приготовили  сообщения о жизни Н.  Некрасова. III. Актуализаци я знаний    (7мин) Рассматривают картину    Отвечают на вопросы.  красное детство дано…»  Почтите их выразительно. Читают выразительно высказывание  о детях Стараются читать  выразительно  высказывание о детях Рассматривают картину Сообщения учащихся. 1.Пожалуй, ни у кого из русских  поэтов не найдешь столько стихов,  посвященных детям, сколько у  ориентироваться в  Познавательные:  ­ своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы, используя информацию учебника осуществлять  Регулятивные:  ­ самоконтроль;  коммуникативные:  ­ речь других;  ­ полнотой и точностью  выражать свои мысли. слушать и понимать  уметь с достаточной  Некрасова. В числе этих  стихотворений особое место  занимают “Крестьянские дети”  Николай Алексеевич Некрасов  родился на Украине 28 ноября (10  декабря) 1821 года в дворянской  семье. Мать — Елена Андреевна,  дворянка. Отец — Алексей  Сергеевич, небогатый помещик,  бывший армейский офицер. Всю свою любовь и нежность Елена  Андреевна отдавала детям. Она  серьезно занималась их воспитанием,  много читала им, играла для них на  фортепьяно и пела. Маленький  Николай был горячо привязан к  своей матери, с ней проводил он  долгие часы. Первые свои стихи  Некрасов посвятил маме в честь её  именин, когда ему было 7 лет. Елена  Андреевна поощряла его занятия  литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.  .Детские годы Николай Алексеевич  Некрасов провёл в Ярославской  губернии в родовом имении отца,  которое находилось близ Волги. При  усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором.  Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома,  зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин,  барин идет!” — как они мгновенно  исчезали. 2.Из воспоминаний сестры  Н.А.Некрасова Анны Буткевич.  «…За нашим садом непосредственно  начинались крестьянские избы. Я  помню, что это соседство было  постоянным огорчением для нашей  матери: толпа ребятишек, нарочно  избиравшая для своих игр место по  ту сторону садового решетчатого  забора, как магнит притягивала туда  брата – никакие преследования не  помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном  случае вылезал к ним в деревню,  принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей  дракой…»  Конечно, господскому сыну не  дозволялось дружить с детьми  крепостных крестьян. Но, улучив  удобную минуту, мальчик убегал  через ту же лазейку к своим  деревенским друзьям, уходил с ними  в лес, купался с ними в речке.  Многое видел Некрасов, многое  впитал в себя, как губка, а будучи  зрелым поэтом, воплотил все  увиденное, запечатленное в своих произведениях. Работа в паре Работают в паре. Рассматривают портрет,  читают     Словарная разминка.       (работа  в паре )  с..42.Продолжите ряд слов:  Жить – легко, …, … .  Выражение глаз – доброе, …,  … .  Игра – весёлая, …, … . 2.  Подберите антонимы к  словам: Внимательный –  Утомлённый – Мгновенно­   IV. Первичное  усвоение  новых  знаний (12мин)  ­Чтобы лучше представить то историческое время, в  которое жил Н.А.Некрасов,  рассмотрим репродукции  картин.С..№ 2.  1. Первичное чтение  учителем отрывка из поэмы  «Крестьянские дети»­ с 42­ 47 учебник     Читают  слова со слайда и их  объясняют по иллюстрации Читают  слова со слайда и их объясняют по  иллюстрации Следят за чтением учителя Слушают текст слушать и понимать  коммуникативные:  ­ речь других;  ­ полнотой и точностью  выражать свои мысли. уметь с достаточной V. Первичная  проверка  понимания  (5мин)   VI. Физ­минутка для глаз. VII. Первичное  закрепление.  (10мин)   1. ­ С каким чувством пишет  Николай Алексеевич о  детворе?  (Счастливый народ!  Ни  науки, ни неги, не ведают в  детстве они…)  2. Словарная работа  В услышанном вами отрывке  были некоторые слова и  фразы,  значение которых  может быть не понятным.  Давайте разберем их:   (работа со слайдами)  1.. Повторное чтение (с.42­ 45)учащимися. (самостоятельно) При чтении постарайтесь  представить себе картины,  описываемые автором. Какие  сюжеты возникнут в вашем  воображении? 2.. Анализ восприятия  прочитанного: ­Что вы узнали о  крестьянских детях? О их  жизни? ­Что  вам понравилось? Что  не понравилось?  ­Что заставило улыбнуться, а  что –задуматься?  Ответы учащихся. Ответы учащихся. Выполняют упражнения Выполняют упражнения Читают самостоятельно)   Работа над  выразительным чтением  отрывка «Однажды в  студеную зимнюю пору».  1. Читают учителю 2. Работа  в паре по  карточке­помощник  (карточка ­помощник) 1..Прочитать текст  2. Выполнить разметку ,  подчеркнуть непонятные  слова, выяснить значение,  (если нужна помощь,  позвать учителя) Работа в тетради .Составляют план (примерный план) 1. Шпионы 2. Детские забавы 3. Пора за работу. 3.Прочитать выразительно друг другу по столбикам. 4...Найти строки. ­Что поразило автора в  этом мальчике?   Записывают дом. Задание в дневник. Записывают дом. Задание  в дневник. Дополняют предложения  Дополняют предложения VIII. Информация о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению   Рефлексия IX. ­ Какую иллюстрацию хотели  бы вы нарисовать к  этому  произведению, и какой  строчкой из него подписать? ­Скажите, пожалуйста, можно ли условно разделить  прочитанное нами  стихотворение на части? На  какие? Научиться читать  выразительно с.42­43 по  ролям) для детей с ЗПР  (выучить отрывок наизусть) •Предлагает  детям облако  "тегов", которые необходимо  дополнить.    на интерактивной доске  можно  слайд     ◦   сегодня я узнал... ◦ было трудно… ◦ я понял, что… ◦ я научился… ◦ я смог… ◦ было интересно узнать,  что… ◦ меня удивило… ◦ мне захотелось

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

Разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.