разработка урока литературное чтение Н. Некрасов "Креситьянские дети"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку литературное чтение для 4 класса по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети"(инклюзивное обучение). На уроке используются различные приемы , которые способствуют вовлечению в работу всех учащихся класса. Девизом нашего урока взяты слова Н. Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…»Технологическая карта к уроку литературное чтение для 4 класса по теме Н. Некрасов "Крестьянские дети"(инклюзивное обучение). На уроке используются различные приемы , которые способствуют вовлечению в работу всех учащихся класса. Девизом нашего урока взяты слова Н. Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано…»
Иконка файла материала Разработка урока литературное чтение 4 класс.docx
Учитель: Гурская А.П. В классе 19 учащихся, 2 из них относятся категории детей с ОВЗ Класс: 4 класс Литературное чтение  (2 часа)  Тип урока: урок усвоения новых знаний:   Общеобразовательная программа  Тема: Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». (2 часа) Планируемые результаты урока:  Адаптированная программа для детей с ЗПР  Тема: Н.Некрасов «Крестьянские дети» Планируемые результаты урока:  Анализ текста, подготовка текста к чтению по ролям, чтение с  элементами драматизации, расширение представлений о быте детей в  прошлом. УУД: Познавательные: Читать по ролям, рассказывать об отношении  автора к персонажам с использованием цитирования. Ознакомление с текстом, отработка выразительного чтения, расширение  представлений о быте детей в прошлом. УУД: Познавательные: Личностные: Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа  и Родины.  Личностные:Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.  Метопредметные: Анализировать, делать выводы, планировать  деятельность, строить корректные аргументированные высказывания,  согласовывать работу в малой группе. Метопредметные: Уметь ориентироваться в тексте, учиться  анализировать, строить высказывания, согласовывать работу в паре Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Технологии:  Технология, основанная на создании учебной ситуации, технология, основанная на уровневой дифференциации обучения, технология, основанная на уровневой дифференциации обучения Оборудование:  «Чтение»4 класс автор , раздаточный материал, презентация.  компьютер, интерактивная доска, электронный учебник «Литературное чтение» УМК «Планета знаний» , учебникЭтапы урока Деятельность учителя   I.    Организацио нный  момент   (1минута) Создает доброжелательную  атмосферу через приветствие  учащихся. Проверяет  готовность класса к уроку.  Настраивает учеников на  работу.   Технологическая карта урока    Деятельность ученика  Общеобразовательная программа  Отвечают на приветствие учителя.    Проверяют готовность к уроку.  Адаптированная  программа для детей с  ЗПР  Отвечают на приветствие  учителя.    Проверяют готовность к  уроку под контролем  учителя.  Формируемые УУД  Познавательные . личностные Регулятивные  Коммуникативные  регулятивные:  ­осуществлять самоконтроль;   II. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност и учащихся.  (7мин) Слайд№1.Прочитать  чистоговорки: медленно, быстро  ЧИСТОГОВОРКИ  РА – РА – РА – гуляет  детвора   ЭХ – ЭХ ­ ЭХ –  ребятишек звонкий смех Проблемный вопрос.  Предположите о чем пойдет  речь на уроке? Мы начинаем новый раздел  «Мир детства» Откройте учебник на с. Определите тему и задачи  урока. Девизом нашего урока я  предлагаю взять слова Н.  Некрасова «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и  Читают чистоговорки Читают чистоговорки  Регулятивные : ставить учебную задачу Высказывают предположение (о детях) Определяют тему и задачи урока. Работа над произведением  Н. А.Некрасова  «Крестьянские  дети». Познакомимся с биографией  автора, его произведением,  проанализируем содержание текста,  поучимся читать выразительно.   Высказывают  предположение (о детях) (карточка) По опорным словам  определяют задачи урока. Будем учиться  анализировать текст­ Чтобы лучше представить то историческое время , в  котором жил Некрасов,  рассмотрим репродукции  картин великого русского  художника Владимира  Егоровича Маковского.   ­ Как жили дети в то время?  Какое было жилище, одежда,  чем они занимались? ­ Ребята, прочитайте тему  сегодняшнего урока.  ­Кто такие крестьянские  дети? О таких детях мы  познакомимся на уроке.     Задает вопросы: 1.Знаком ли нам автор? 2.Что вы можете о нем  сказать? 3. Я приглашаю  учащихся,   которые приготовили  сообщения о жизни Н.  Некрасова. III. Актуализаци я знаний    (7мин) Рассматривают картину    Отвечают на вопросы.  красное детство дано…»  Почтите их выразительно. Читают выразительно высказывание  о детях Стараются читать  выразительно  высказывание о детях Рассматривают картину Сообщения учащихся. 1.Пожалуй, ни у кого из русских  поэтов не найдешь столько стихов,  посвященных детям, сколько у  ориентироваться в  Познавательные:  ­ своей системе знаний  (определять границы  знания/незнания); ­ находитьответы на вопросы, используя информацию учебника осуществлять  Регулятивные:  ­ самоконтроль;  коммуникативные:  ­ речь других;  ­ полнотой и точностью  выражать свои мысли. слушать и понимать  уметь с достаточной  Некрасова. В числе этих  стихотворений особое место  занимают “Крестьянские дети”  Николай Алексеевич Некрасов  родился на Украине 28 ноября (10  декабря) 1821 года в дворянской  семье. Мать — Елена Андреевна,  дворянка. Отец — Алексей  Сергеевич, небогатый помещик,  бывший армейский офицер. Всю свою любовь и нежность Елена  Андреевна отдавала детям. Она  серьезно занималась их воспитанием,  много читала им, играла для них на  фортепьяно и пела. Маленький  Николай был горячо привязан к  своей матери, с ней проводил он  долгие часы. Первые свои стихи  Некрасов посвятил маме в честь её  именин, когда ему было 7 лет. Елена  Андреевна поощряла его занятия  литературой. Она мечтала, чтобы сын стал образованным человеком.  .Детские годы Николай Алексеевич  Некрасов провёл в Ярославской  губернии в родовом имении отца,  которое находилось близ Волги. При  усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором.  Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома,  зазывал к себе крестьянских детей.Но стоило няньке крикнуть: “Барин,  барин идет!” — как они мгновенно  исчезали. 2.Из воспоминаний сестры  Н.А.Некрасова Анны Буткевич.  «…За нашим садом непосредственно  начинались крестьянские избы. Я  помню, что это соседство было  постоянным огорчением для нашей  матери: толпа ребятишек, нарочно  избиравшая для своих игр место по  ту сторону садового решетчатого  забора, как магнит притягивала туда  брата – никакие преследования не  помогали. Впоследствии он проделал лазейку и при каждом удобном  случае вылезал к ним в деревню,  принимал участи в их играх, которые нередко оканчивались общей  дракой…»  Конечно, господскому сыну не  дозволялось дружить с детьми  крепостных крестьян. Но, улучив  удобную минуту, мальчик убегал  через ту же лазейку к своим  деревенским друзьям, уходил с ними  в лес, купался с ними в речке.  Многое видел Некрасов, многое  впитал в себя, как губка, а будучи  зрелым поэтом, воплотил все  увиденное, запечатленное в своихпроизведениях. Работа в паре Работают в паре. Рассматривают портрет,  читают     Словарная разминка.       (работа  в паре )  с..42.Продолжите ряд слов:  Жить – легко, …, … .  Выражение глаз – доброе, …,  … .  Игра – весёлая, …, … . 2.  Подберите антонимы к  словам: Внимательный –  Утомлённый – Мгновенно­   IV. Первичное  усвоение  новых  знаний (12мин)  ­Чтобы лучше представить то историческое время, в  которое жил Н.А.Некрасов,  рассмотрим репродукции  картин.С..№ 2.  1. Первичное чтение  учителем отрывка из поэмы  «Крестьянские дети»­ с 42­ 47 учебник     Читают  слова со слайда и их  объясняют по иллюстрации Читают  слова со слайда и их объясняют по  иллюстрации Следят за чтением учителя Слушают текст слушать и понимать  коммуникативные:  ­ речь других;  ­ полнотой и точностью  выражать свои мысли. уметь с достаточнойV. Первичная  проверка  понимания  (5мин)   VI. Физ­минутка для глаз. VII. Первичное  закрепление.  (10мин)   1. ­ С каким чувством пишет  Николай Алексеевич о  детворе?  (Счастливый народ!  Ни  науки, ни неги, не ведают в  детстве они…)  2. Словарная работа  В услышанном вами отрывке  были некоторые слова и  фразы,  значение которых  может быть не понятным.  Давайте разберем их:   (работа со слайдами)  1.. Повторное чтение (с.42­ 45)учащимися. (самостоятельно) При чтении постарайтесь  представить себе картины,  описываемые автором. Какие  сюжеты возникнут в вашем  воображении? 2.. Анализ восприятия  прочитанного: ­Что вы узнали о  крестьянских детях? О их  жизни? ­Что  вам понравилось? Что  не понравилось?  ­Что заставило улыбнуться, а  что –задуматься?  Ответы учащихся. Ответы учащихся. Выполняют упражнения Выполняют упражнения Читают самостоятельно)   Работа над  выразительным чтением  отрывка «Однажды в  студеную зимнюю пору».  1. Читают учителю 2. Работа  в паре по  карточке­помощник  (карточка ­помощник) 1..Прочитать текст  2. Выполнить разметку ,  подчеркнуть непонятные  слова, выяснить значение,  (если нужна помощь,  позвать учителя)Работа в тетради .Составляют план (примерный план) 1. Шпионы 2. Детские забавы 3. Пора за работу. 3.Прочитать выразительно друг другу по столбикам. 4...Найти строки. ­Что поразило автора в  этом мальчике?   Записывают дом. Задание в дневник. Записывают дом. Задание  в дневник. Дополняют предложения  Дополняют предложения VIII. Информация о домашнем  задании,  инструктаж  по его  выполнению   Рефлексия IX. ­ Какую иллюстрацию хотели  бы вы нарисовать к  этому  произведению, и какой  строчкой из него подписать? ­Скажите, пожалуйста, можно ли условно разделить  прочитанное нами  стихотворение на части? На  какие? Научиться читать  выразительно с.42­43 по  ролям) для детей с ЗПР  (выучить отрывок наизусть) •Предлагает  детям облако  "тегов", которые необходимо  дополнить.    на интерактивной доске  можно  слайд     ◦   сегодня я узнал... ◦ было трудно… ◦ я понял, что… ◦ я научился… ◦ я смог… ◦ было интересно узнать,  что… ◦ меня удивило… ◦ мне захотелось

Посмотрите также