Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.02.2018
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Этот урок третий по счету при изучении раздела «Сказки, загадки, небылицы». На изучение данного раздела отводится 8 часов, данной темы – 1 час. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения творчески и самостоятельно учиться. На уроке дети открывают новые знания, узнают о новом фольклорном жанре, будут самостоятельно применять полученные знания, выполняя задания практического характера. По типу – урок изучения нового материала. Структура и технология урока соответствует программе УМК “Школа России”.размер 88,5 КБ (90 624 байт)
конспект урока по чтению 1 класс.doc
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: « Небылицы». Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в правильном  чтении небылиц; обучать сочинению небылиц; развивать память, речь, мышление.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, технология. Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, видеофильм. Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма ФУУД у учащихся Ход урока: 1. Мобилизующее начало организации. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.  Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать рассуждать, Самооценка готовности к уроку. 1 2. Актуализация знаний Можем мы урок начать. Несколько уроков мы знакомимся с фольклорными жанрами. Давайте  назовем те жанры, которые мы уже знаем. (сказки, загадки, песенки,  потешки.) Групповая работа Задание определить жанр. (На доске записана общая тема: « Фольклорные жанры». По мере разгадывания жанров группами,  появляются на доске слова с  отгаданными видами фольклорных жанров.) 1 группа: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (загадка)  2 группа ­Ладушки­ладушки, где были? ­ У бабушки! ­А что ели?  ­Кашку! ­А что пили? Брашку!  ­Простоквашку,  Попили, поели, ш­у­у­у... Шуууу!!! Полетели! На головку сели! ("Ладушки" запели) (потешка) 3 группа Ходит Сон у окон, Ходит к Дрёме на поклон. Коммуникативные УУД :  планирование учебного  сотрудничества.  Личностные УУД: высказывание  предположений, принятие точки  зрения другого. Познавательные УУД:  воспроизводить по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи, постановка  и решение проблем. Регулятивные: оценивать уровень  владения тем или иным учебным  действием ( что я знаю и умею) 2 Приходи к нам, Дрёма, в дом, Принеси нам Угомон.  (песенка) 4 группа Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход. (загадка) 5 группа Жили­были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди­ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не  наскребешь ли муки на колобок. (сказка) 6 группа Между небом и землёй Поросёнок рылся И нечаянно хвостом  К небу прицепился. Заяц гонится за львом И рычит ужасно. Крот под елкой строит дом Из рябины красной.             (небылица) В какой группе вы не смогли определить фольклорный жанр? ( в 6) 3. Определение темы и  задач урока. Давайте разберем, что написано в этом тексте? Познавательные УУД: умение  3 Как вы думаете, такое на самом деле бывает?  Каким же словом можно назвать то, чего не бывает? (небылица) Это и будет темой нашего урока. Какие задачи вы поставите? (узнать, что такое небылица, научиться отличать ее от других жанров,  попробовать самим составить небылицу) Недавно на классном часе мы с Вами говорили о том, что нельзя  обманывать. Но вы сказали, что небылица – это выдумка, обман. Как вы  думаете, для чего создали данный жанр произведения?  (Небылица весело учит различать действительность и фантазию,  развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.) Прослушайте текст и докажите, что это именно небылица. (слушание на  диске «Литературное чтение 1 класс», ученики следят по учебнику,  с.44 ) (можно подчеркнуть слова или выражения, которые доказывают,  что данный жанр – небылица). Что необычного было в этом тексте? Чего на самом деле не могло быть? Давайте в толковом словаре прочитаем определение небылицы. (Небыл ца или небыв льщина — жанр устного народного творчества,  прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как  правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит  изображение нарочито искажённой действительности) Все ли слова в определении вам были понятны? Что такое «комическое  содержание»? Каким словом можно заменить эту фразу? (юмор) ии аи структурировать знания. Личностные УУД: высказывание  своей точки зрения, принятие мнения другого учащегося. Познавательные: Умение работать  с текстом. Анализировать  содержание, обобщать, вычленять  главное. Личностные: выражать  положительное отношение к  познанию; проявлять внимание,  удивление. Регулятивные: оценивать весомость  проводимых доказательств и  рассуждений 4. Закрепление темы. 5. Физминутка Музыкальная физминутка, на которой танцуют животные. После завершения вопрос: Можно ли этот сюжет быть основой для  создания  небылицы? 6. Работа по закреплению  Сегодня на уроке мы разделимся на группы по профессиям. Формирование коммуникативных  4 темы. Вы   будете   работать   писателями, оформителями.   редакторами,   художниками, УУД, личностных УУД,  познавательных УУД. Работа в группах: Писатели: Сочинить небылицу, дописав слова  каждой строчки  На горе _______________________________ дом, В нём живёт __________________________ гном. В печке он ___________________________ сушил, В речке он____________________________ мочил. Оформители: 1. Из   разных   рисунков   составить   картину,   на   которой   будет изображена небылица, рассказать ее. Художники: 2. Нарисовать небылицу. Редакторы: 3. Попробуйте поменять в стихотворении выделенные слова, чтобы получилась небылица Встаю я утром, А вечером ложусь. Кукарекает петух, Гогочет гусь. Я платье для куклы Сшиваю  иглой,  5 А мыло смываю Чистой водой. (Небылица, которая может получиться) Встаю я вечером, А утром я ложусь, Гогочет петух, Кукарекает гусь, Я платье для куклы  Сшиваю водой, А мыло смываю Чистой иглой.  Каждая команда по очереди выступает с выполненным заданием.  В заключении урока я хочу показать Вам мультфильм, благодаря  которому вы быстро научитесь сами составлять небылицы. (Просмотр мультфильма «Ехал Ваня на коне») ­ Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? ­ С каким жанром вы познакомились? ­ Как его отличить от других жанров? ­ Понравилось ли вам попробовать себя в профессии?  ­ Захотелось ли самим сочинить небылицу? ­ Оцените свою работу на уроке. 7. Итог урока 8. Рефлексия  Коммуникативные: выражать свои мысли   умение Регулятивные УУД.  Оценивать свои достижения и  возможности. Ученики оценивают свою работу. 6

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)

Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы"  ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018