Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
15.02.2018
Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). Этот урок третий по счету при изучении раздела «Сказки, загадки, небылицы». На изучение данного раздела отводится 8 часов, данной темы – 1 час. На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения творчески и самостоятельно учиться. На уроке дети открывают новые знания, узнают о новом фольклорном жанре, будут самостоятельно применять полученные знания, выполняя задания практического характера.
По типу – урок изучения нового материала. Структура и технология урока соответствует программе УМК “Школа России”.размер 88,5 КБ (90 624 байт)
конспект урока по чтению 1 класс.doc
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: « Небылицы».
Цель: познакомить с произведениями устного народного творчества; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в правильном
чтении небылиц; обучать сочинению небылиц; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, технология.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, карточки, видеофильм.
Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма
ФУУД у учащихся
Ход урока:
1. Мобилизующее начало
организации.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать рассуждать,
Самооценка готовности к уроку.
1 2. Актуализация знаний
Можем мы урок начать.
Несколько уроков мы знакомимся с фольклорными жанрами. Давайте
назовем те жанры, которые мы уже знаем. (сказки, загадки, песенки,
потешки.)
Групповая работа
Задание определить жанр.
(На доске записана общая тема: « Фольклорные жанры».
По мере разгадывания жанров группами, появляются на доске слова с
отгаданными видами фольклорных жанров.)
1 группа:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (загадка)
2 группа
Ладушкиладушки, где были?
У бабушки!
А что ели?
Кашку!
А что пили? Брашку!
Простоквашку,
Попили, поели, шууу...
Шуууу!!! Полетели!
На головку сели! ("Ладушки" запели)
(потешка)
3 группа
Ходит Сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон.
Коммуникативные УУД :
планирование учебного
сотрудничества.
Личностные УУД: высказывание
предположений, принятие точки
зрения другого.
Познавательные УУД:
воспроизводить по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи, постановка
и решение проблем.
Регулятивные: оценивать уровень
владения тем или иным учебным
действием ( что я знаю и умею)
2 Приходи к нам, Дрёма, в дом,
Принеси нам Угомон. (песенка)
4 группа
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход. (загадка)
5 группа
Жилибыли старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Подика, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не
наскребешь ли муки на колобок. (сказка)
6 группа
Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Заяц гонится за львом
И рычит ужасно.
Крот под елкой строит дом
Из рябины красной. (небылица)
В какой группе вы не смогли определить фольклорный жанр? ( в 6)
3. Определение темы и
задач урока.
Давайте разберем, что написано в этом тексте?
Познавательные УУД: умение
3 Как вы думаете, такое на самом деле бывает?
Каким же словом можно назвать то, чего не бывает? (небылица)
Это и будет темой нашего урока. Какие задачи вы поставите?
(узнать, что такое небылица, научиться отличать ее от других жанров,
попробовать самим составить небылицу)
Недавно на классном часе мы с Вами говорили о том, что нельзя
обманывать. Но вы сказали, что небылица – это выдумка, обман. Как вы
думаете, для чего создали данный жанр произведения?
(Небылица весело учит различать действительность и фантазию,
развивает воображение. Рисует необычные, небывалые картинки жизни.)
Прослушайте текст и докажите, что это именно небылица. (слушание на
диске «Литературное чтение 1 класс», ученики следят по учебнику,
с.44 ) (можно подчеркнуть слова или выражения, которые доказывают,
что данный жанр – небылица).
Что необычного было в этом тексте? Чего на самом деле не могло быть?
Давайте в толковом словаре прочитаем определение небылицы.
(Небыл ца или небыв льщина — жанр устного народного творчества,
прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как
правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит
изображение нарочито искажённой действительности)
Все ли слова в определении вам были понятны? Что такое «комическое
содержание»? Каким словом можно заменить эту фразу? (юмор)
ии
аи
структурировать знания.
Личностные УУД: высказывание
своей точки зрения, принятие мнения
другого учащегося.
Познавательные: Умение работать
с текстом. Анализировать
содержание, обобщать, вычленять
главное.
Личностные: выражать
положительное отношение к
познанию; проявлять внимание,
удивление.
Регулятивные: оценивать весомость
проводимых доказательств и
рассуждений
4. Закрепление темы.
5. Физминутка
Музыкальная физминутка, на которой танцуют животные.
После завершения вопрос: Можно ли этот сюжет быть основой для
создания небылицы?
6. Работа по закреплению Сегодня на уроке мы разделимся на группы по профессиям.
Формирование коммуникативных
4 темы.
Вы будете работать писателями,
оформителями.
редакторами,
художниками,
УУД, личностных УУД,
познавательных УУД.
Работа в группах:
Писатели:
Сочинить небылицу, дописав слова каждой строчки
На горе _______________________________ дом,
В нём живёт __________________________ гном.
В печке он ___________________________ сушил,
В речке он____________________________ мочил.
Оформители:
1. Из разных рисунков составить картину, на которой будет
изображена небылица, рассказать ее.
Художники:
2. Нарисовать небылицу.
Редакторы:
3. Попробуйте поменять в стихотворении выделенные слова, чтобы
получилась небылица
Встаю я утром,
А вечером ложусь.
Кукарекает петух,
Гогочет гусь.
Я платье для куклы
Сшиваю иглой,
5 А мыло смываю
Чистой водой.
(Небылица, которая может получиться)
Встаю я вечером,
А утром я ложусь,
Гогочет петух,
Кукарекает гусь,
Я платье для куклы
Сшиваю водой,
А мыло смываю
Чистой иглой.
Каждая команда по очереди выступает с выполненным заданием.
В заключении урока я хочу показать Вам мультфильм, благодаря
которому вы быстро научитесь сами составлять небылицы.
(Просмотр мультфильма «Ехал Ваня на коне»)
Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
С каким жанром вы познакомились?
Как его отличить от других жанров?
Понравилось ли вам попробовать себя в профессии?
Захотелось ли самим сочинить небылицу?
Оцените свою работу на уроке.
7. Итог урока
8. Рефлексия
Коммуникативные:
выражать свои мысли
умение
Регулятивные УУД.
Оценивать свои достижения и
возможности.
Ученики оценивают свою работу.
6
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Разработка урока литературного чтения по теме "Небылицы" ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.