Разработка урока литературного чтения по теме "Сердцу милый уголок". 4 класс
Оценка 4.7

Разработка урока литературного чтения по теме "Сердцу милый уголок". 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
12.02.2017
Разработка урока литературного чтения по теме "Сердцу милый уголок". 4 класс
На уроке совершенствуется качество чтения учащихся средствами применения приёмов технологии оптимального чтения В.Н.Зайцева. Происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, творческого воображения через слово, музыку, психологические процессы ( мышление , память). Пробуждение состояния души и сердца, мыслей, чувств ; учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.
Литературное чтение.doc

Урок литературного чтения, 4 класс

                                                                 Побирухина Светлана Геннадьевна

                                                       МБОУ Междуреченская СОШ

 

                                                                                                

Тема : «Сердцу милый уголок»

 

Цели:

  1. Образовательная.

Совершенствовать качество чтения учащихся средствами применения приёмов технологии оптимального чтения В.Н.Зайцева.

  1. Развивающая.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка, творческое воображение через слово, музыку, психологические процессы ( мышление , память)

  1. Воспитательная.

Пробудить состояние души и сердца, мыслей, чувств ; учить детей видеть и чувствовать мир; воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

 

Для детей: По  теме  урока

                     Будем  думать,  размышлять,

                     На  вопросы  отвечать,

                     Выразительно  читать.

 

Тип урока: Комбинированный

 

Технология, используемая на уроке:

Технология оптимального чтения .

 

Форма организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

 

Оборудование:

  1. Учебник «Чтение и литература», 4 класс, автор О.В.Джежелей.
  2. Портрет М. Горького
  3. Карточки- инструктажи для работы в парах.
  4. Слайды по теме «Сердцу милый уголок».
  5. Рисунки  детей  по  теме « Сердцу  милый  уголок» .
  6. Диск  с  записью  песни « С  чего  начинается  Родина»

 

                                         ХОД  УРОКА  :

 

 Первичное   восприятие  произведения  М  Горького  Утро  состоялось  на  предыдущем  уроке

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент ( 1 мин.)

Приветствие гостей .

Пусть  этот  урок  принесёт  нам  радость  общения

и  наполнит  наши  души  прекрасным.

II

Тема.  Цель. 

  1мин.

 

 

 

 

III  Разминка

3 мин.

Цель : развитие  скорочтения . внимания ,

речевого  аппарата 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV Психологический настрой на работу на уроке ( 2 мин.)

Цель : Эмоциональная подготовка учащихся

- Прочитайте  тему  урока :

 

- Назовите  цель  урока :

 

 

 

 

 

- Итак, вперёд , разминка  ждёт.

- Для  чего  она  нужна

- Прочитайте  про  себя  слова

- Игра  Кто  быстрее  прочитает   заданное  слово.

Приложение  1. 

 

- Молодцы  Мы  готовы  к  дальнейшей  работе.

 

 

Включается запись

 « Голоса птиц в природе». Медленно убавляется звук: на фоне тишины звучит песня М. Бернеса « С чего начинается Родина»

- Закройте глазки , произнесите медленно слово : Ро-ди-на.

- Какие картинки вы видите, когда произносите это слово?

- Откройте глаза и давайте нарисуем картину словами.

 

 

 

- А  теперь  давайте  обратимся  к  рисункам , которые  вы  нарисовали  дома

по  теме  урока.

  Какие  замечательные  места,

милые  вашему  сердцу  вы

изобразили !

- Какие  цвета  вы  старались  использовать?

- Вы  изобразили  милый  уголок  в  цвете , а мы сегодня

проследим  как  его описывает

писатель.

 

 

 

 

 

 

 

Сердцу  милый  уголок

 

Читают  запись  с  доски :

По  теме  урока 

Будем  думать , размышлять,

На  вопросы  отвечать,

Выразительно  читать.

 

 

 

Дети  высказываются

-Учащиеся  читают  слова , записанные  на  доске  и  выпол-

няют  задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассоциативный ряд:

- при слове Родина, я вижу: Свой дом, много цветов, пейзаж, речку, радугу и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Тёплые, светлые, яркие  …

V.

Актуализация знаний ( 5 мин.)

 

Цель: восстановить в памяти знания,  необходимые для дальнейшей работы над произведением.

 

 

- С каким произведением мы начали знакомство на  преды-

дущем  уроке ?

- О чём оно?

 

- Зачем автору понадобилось включить элементы сказки?

 

- Какой вывод мы сделали  на прошлом уроке ?

 

 

 

Почему  автор  захотел  рассказать  нам  о  том , как  наступает  день

 

 

 

 

С произведением М.Горького «Утро».

 

О том, как начинается, рождается новый день.

- Чтобы читатель мог лучше почувствовать мысли, чувства моря, цветов, птиц и и.д.

- описывая природу, писатель тем самым описывает Родину, милый своему сердцу уголок. Ведь природа – часть Родины.

 

Дети  рассуждают.

 

VI

Работа с произведением

( 20 мин.)

1.Работа с началом произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 под  тихую  музыку  «Прогулка  в лес»

 

2.Выборочное   

   чтение.

Работа в парах по рядам

Цель: дифференцированный подход

 

 

3. Проверка

 

- Найдите отрывок, в котором говорится о том, как  писатель  описывает  рождение  дня

- Подумайте как будете читать эту часть? Тихо или громко? Почему?

 

 

 

 

 

- Прочитайте вслух выразительно

 

- Какими приёмами воспользовался М. Горький , чтобы мы не только увидели, но и почувствовали душой картины природы?

 

 

 

 

 

Приложение  2

 

 

 

 

 

-Тихо, так как день только начинается, всё начинает просыпаться; автор употребил слова « тихонько прячется»

- Дети читают, соблюдая интонацию

 

 

 

 

- Использовал  олицетворения,

эпитеты, сравнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1ряд – задания , направленные  на  развитие  дикции   и  выразительности.

2  ряд – задания , направленные  на  развитие  выразительности  чтения

3  ряд – задания, направленные  на  увеличение  темпа  чтения  и  осмысленности  читаемого

 

VI

Обобщение

Итог ( 2 мин.)

 

- Прочитайте последние строки, которыми заканчивается сказка

- Я присоединяюсь к словам М.Горького.

-Какая тема урока была сегодня7

- Какую цель мы ставим перед собой?

 

- Дети находят отрывок, зачитывают.

VII

Домашнее задание

( по выбору) ( 3 мин.)

 

1.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку и подписать словами текста.

2.Перечитать

3.Составить кроссворд по произведению М.Горького.

 

VIII

Рефлексия

( 3 мин.)

 

-Какие  чувства  у  вас  возникли  после  чтения  описания  милого  уголка  природы  М. Горького?

-Волновалась ли у вас сегодня душа, читая великолепные описания милых уголков природы?.

- Положите ручку на своё сердечко. Говорят, там душа человека.

Я желаю вам всем, чтобы сердца ваши были всегда открыты для прекрасного, для людей, для любви к своей Родине. А закончим  урок стихотворением, которое написал. Зайцев  М.

( приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 3 ученика декламируют стихотворение, а в это время идёт показ слайдов « Сердцу милый уголок»

 

 

Приложение 3

 

Распахну окно навстречу свету!

Тишь какая! Будто на века!

Нету, нету, понимаешь, нету

На земле красивей уголка,

Чем вот этот, сотни раз воспетый

Сотнями поэтов и певцов,

Где зимой- зима, а лето- летом,

А весна- так в щебете скворцов!

Если осень-ах, какая осень!

Тишь какая! Будто на века!

Всё спалит и лишь не тронет сосен

Да седин у мамы на висках…

                         ( М.Зайцев)

 

Приложение 2

 

Работа в парах. 1 ряд.

 

  1. Прочитайте отрывок, в котором  автор  описывает волны.
  2. Составьте кластер.           

 

                                                      СОЛНЦЕ

 

                             Волны ласкового моря

 

         Эпитеты                                                    Олицетворения

 

________________________                       _____________________

________________________                       _____________________

________________________                       _____________________

________________________                       _____________________

________________________                       _____________________

________________________                       _____________________

 

 3. Найдите предложение, в котором говорится о том, как волны перекатываются. Какой согласный звук помогает передать, что  волны перекатываются.

- Прочитайте так, чтобы мы услышали как перекатываются волны.

 

 

 

                                                       

Работа в парах. 2 ряд.

 

  1. Прочитать по  ролям  отрывок, где описываются цветы.
  2. Составьте кластер.

                                                                     

                                                                          СОЛНЦЕ

 

Милые цветы

 

Что  делают

 

 

 

 

3. Подумайте: для чего автор использует много глаголов?

 

 

Работа в парах. 3 ряд.

 

  1. Приготовьтесь  к  трёхкратному  чтению  минутного  отрывка  на  странице  8.
  2. Задайте  друг  другу  вопросы  по  содержанию.

                                                                                             Приложение 1

 

 

Цветы

пчелы

птицы

ботара

удивление

ящерица

 

 

 

-Прочитайте слова  про себя

 

-А сейчас, кто быстрее найдет и прочитает следующие слова

 

 

  • Прочитайте слово , в котором  гласные идут  в таком порядке: я-е-и-ы (ящерица)
  • Прочитайте 6 слово  снизу  (цветы)

 

Упражнение  «Нюхаем цветы» ( Три коротких вдоха , один выдох)      

 



  • Прочитайте 2 слово сверху  (пчелы)

 

Упражнение  «Хоботок» . Хоботок  вместо рта. Изо всех сил  сожмите губы в кружок и

 

вытяните их вперед .Подвигайте хоботком  влево- вправо , вокруг, слева- направо.

 

 

  • Мальчики первого ряда прочитайте слово , в котором  последняя (е)

 

-поиграем со словом. Прочитайте  с разными  оттенками  интонации: (радость,

           удивление, восхищение)

 

     - Чему  удивились, когда шли в школу ?

 

     - Я рада , что вы видите красоту  вокруг себя , что внимательны.

 

     -Какое слово  показалось  интересным ?

     - Что это за  слово ? (ботара – работа)

     - Нам надо  на  «отлично»  сегодня  поработать  на уроке.


Урок литературного чтения, 4 класс

Урок литературного чтения, 4 класс

II Тема. Цель. 1мин

II Тема. Цель. 1мин

V. Актуализация знаний ( 5 мин

V. Актуализация знаний ( 5 мин

VI Обобщение Итог ( 2 мин.) -

VI Обобщение Итог ( 2 мин.) -

Работа в парах. 1 ряд. Прочитайте отрывок, в котором автор описывает волны

Работа в парах. 1 ряд. Прочитайте отрывок, в котором автор описывает волны

Цветы пчелы птицы ботара удивление ящерица -Прочитайте слова про себя -А сейчас, кто быстрее найдет и прочитает следующие слова

Цветы пчелы птицы ботара удивление ящерица -Прочитайте слова про себя -А сейчас, кто быстрее найдет и прочитает следующие слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017