Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".
Оценка 4.9

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
19.12.2017
Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".
Урок является частью раздела "Русские писатели". В задачи урока входит ознакомление детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом «Старый дед и внучек»; развитие у детей умения выделять главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения; воспитание уважения и сострадания к старым людям, родителям. Содержание урока способствует духовно-нравственному развитию детей посредством православной культуры.
Конспект урока.docx
МБОУ Слизневская ОШ Конспект урока литературного чтения  во 2 классе  УМК «Школа России» Тема: Л.Н.Толстой  «Старый дед и внучек» Подготовила: учитель начальных классов Кладова Светлана Николаевна 2017 год Урок литературного чтения 2 класс Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» УМК: «Школа России». Учебный предмет: литературное чтение. Авторы учебника: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Методы обучения: словесный, иллюстративный, частично­поисковый. Формы   организации   познавательной   деятельности: парная, фронтальная.  индивидуальная, Тема урока: Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»   Цель урока:  создать условия для осознания детьми, что семья – это самое дорогое   и         близкое, что   есть у человека, а сплоченность семьи – это фундамент благополучия. Задачи:  1. Познакомить детей с биографией Л. Н. Толстого и его рассказом  «Старый дед и внучек». 2. Развивать у детей умение выделять  главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста, развивать логику, технику чтения. 3. Воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. Тип урока: комбинированный Оборудование   урока:  учебник   «Литературное   чтение.   2   класс.»   (сост. Л.Ф.Климанова и др.); презентация по теме урока; подборка книг. Ход урока: I  . Оргмомент. Руки – на месте, Ноги – на месте, Локти – у края, Спина – прямая. II   . Проверка домашнего задания. ­ С каким писателем мы познакомились на прошлых уроках? (Иван Андреевич Крылов) (Чтение басни «Стрекоза и муравей по ролям») III   . Введение в тему урока. ­ Рассмотрите выставку книг. ­ Некоторые из этих книг мы уже читали? ­ Кто их автор? ­ Правильно, Лев Николаевич Толстой. ­ Сегодня к нам в гости пожаловал великий русский писатель Л.Н.Толстой. (На доске портрет) Рассказ учителя о Л. Толстом. (Слайд «Ясная поляна») ­ Лев  Николаевич Толстой  родился в 1828 году, почти 200 лет тому назад, в Ясной Поляне   Крапивенского   уезда Тульской губернии.  Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному роду, занимавшему высокое положение еще во времена Петра Великого. Казалось бы, зачем трудиться?  (Слайд «Толстой трудится»)         К удивлению, Лев Николаевич все время трудился. Он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен.      Он прожил долгую жизнь и написал много книг для детей и взрослых. Но кроме этого,   он изучал историю, музыку, рисование и медицину. Но самое главное, он сильно любил детей. (Слайд «Толстой и дети»)    В то время было очень мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться.    В соседней деревне   Лев Николаевич   на все свои сбережения построил школу для бедных детей и стал учить их по учебникам, которые сам написал. Он   много   времени   проводил   с   детьми.   Зимой   катался   с   ними   на   лыжах, санках, а летом ходил с ними в лес. В своих небольших рассказах для детей он писал о сочувствии, помощи слабым,  о   настоящей   дружбе  и   смелости,  о   том,    что   надо  делать  людям добро, о необходимости учиться и о многом другом.   определить тему рассказа, посмотрите на эти фотографии.   ­   Сегодня   мы   прочитаем   еще   один   рассказ   Л.Н.Толстого.   А   чтобы (Слайд «Пожилые люди») ­ Верно, читать мы будем о пожилых людях, об отношении к старым людям в семье.  (Слайд «Старый дед и внучек») Называется произведение «Старый дед и внучек». IV   . Изучение нового материала. 1. Работа с иллюстрацией. ­ Откройте учебник на с.108. Рассмотрите иллюстрацию.  ­ Что вы видите на этой иллюстрации? (Семью) ­ Где она живет? (В деревенском доме) ­ Как вы думаете, эта семья живет в наше время) (Нет) ­ Почему вы так думаете? (В старинной одежде, в лаптях, лавки) 2. Словарная работа. ­ Это произведение написано очень давно, поэтому в тексте нам встретятся слова, которые в наше время практически не употребляются:  (Слайд   по   щелчку:   «невестка»,   по   щелчку   «бранить»,   «лоханка», «слаживать».) Работа в парах со словарем. 1 пара – лоханка, 2 пара – невестка, 3 пара – бранить, 4 пара – слаживать. Дети читают значение слова, после этого на слайде по щелчку появляется текст и рисунок. 3. Первичное восприятие текста. (Слушание аудиозаписи «Старый дед и внучек») ­ Какое настроение вызвал у вас рассказ? (Грустное). ­ Что вы почувствовали, когда слушали это произведение? (Я почувствовал, как обидно было дедушке, мне было его жалко) 4. Вторичное восприятие. (Слайд «Л.Толстой «Старый дед и внучек») Чтение цепочкой. ­ Почему же дедушку не сажали за стол? (Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.) ­ Почему дед разбил чашку? ­ Что сказала на это невестка? (Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке) ­ Правильно ли она поступила? Почему? (Он не специально разбил чашку) ­ Зачем Миша мастерил лохань? (Чтобы кормить из нее родителей, когда они станут старыми) ­ Почему родители Миши заплакали? (Им стало стыдно за то, что они так обижали старика). ­ Как после этой истории стали относиться к дедушке в семье? (Стали сажать его за стол и ухаживать за ним). ­ Можно ли назвать этот рассказ поучительным? Чему он нас учит? (Рассказ   учит   нас   с   уважением   относиться   к   пожилым   людям,   быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям). V   . Закрепление изученного. ­ Как вы думаете, хорошо ли было дедушке жить? (Нет) ­ А сейчас мы с вами подумаем, что нам надо делать, чтобы старым людям было хорошо. Минутка перевоплощения. ­   Представьте   себе,   что   прошло   много­много   лет   и   вы   сейчас   старенькие дедушки и бабушки. Как бы вы хотели, чтобы к вам относились, что вам нужно больше всего? (На   столе   разложены   слова.   Дети   выбирают:   уважение,   любовь,   забота, помощь, внимание, поддержка, сострадание и самое главное, где это можно найти – в семье). На доске составляется кластер «Семья» в виде солнца. ­ Ребята, вы приготовили к уроку замечательные рисунки о своих семьях, посмотрите, как ярко светит солнышко над вами и сейчас стихотворение   о своей семье нам расскажет Кузнецова Катя. Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься И, конечно, закаляться. Мы – счастливая семья, Мама, папа, брат и я.  . Пятая заповедь. VI  1. ­ Прочитайте пословицу (Кто родителей почитает, тот вовек не погибает) ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? ­  Бог призывает нас почитать отца и мать. Он настолько высоко оценивает важность почитания родителей, что включил это в Десять Заповедей, которые он через пророка Моисея передал людям. ­ Помните вы эти заповеди? (Называют) Пятая заповедь – о родителях: (Слайд «Пятая заповедь») «Почитай   отца   твоего   и   мать   твою,   чтобы   продлились   дни   твои   и   чтобы хорошо  тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе». Бог приказал людям  ПОЧИТАТЬ своих отцов и матерей. ­ Что значит «ПОЧИТАТЬ своих отцов и матерей»? (Ответы детей) ­ Послушайте, как объясняет эту заповедь священник.  (Видео «Священник о почитании родителей») Почитание   родителей   включает   в   себя   глубокое   уважение,   внимание   и помощь. Это значит, что ты – вместе с ними, ты заботишься о них.  В отличие от других заповедей, где Бог не дает особенных обещаний, в этой заповеди Он их дает. Господь говорит:  «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои [обещание 1] и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. [обещание 2]» Ты хочешь жить долго на земле? Хочешь ли ты, чтобы хорошо тебе было жить? Это все в твоих руках: почитай родителей своих, и обещание Господа обязательно случится. ­   Пятая   заповедь   вдохновила   многих   писателей,   поэтов,   композиторов   на создание произведений о почитании родителей детьми. 2. Сверчкова А. выучила к уроку стихотворение Владимира Сапронова.     Почитай отца и мать Почитай отца и мать В дни иные и сегодня,– И незримо благодать На тебя сойдёт Господня. Светом всей твоей любви Пусть сердца их озарятся,– И земные дни твои В благоденствии продлятся. Почитай отца и мать До конца земного века,– И в самом себе познать Ты сумеешь человека. 3. – Какой праздник скоро мы будем отмечать? (День Матери) Не   забудьте   поздравить   своих   мам   с   этим   праздником,   смастерите   им поделки, ведь для мамы – самый дорогой подарок тот, который сделан от души руками ее ребенка.   Итог урока. Отметки. VII  . Рефлексия.     ­ А теперь подведем итоги урока. ­ Посмотрите на доску. (Слайд) – Прочитайте предложения и закончите их. Я познакомился… Я узнал… Я запомнил… Я понял… Мне понравилось… Мне не понравилось…  . Домашнее задание.  VIII   С.110­111 прочитать рассказ «Старый дед и внучек».  Составить рассказ о своей семье, о том, как вы заботитесь о своих  родных и близких, о пожилых людях. ­ Ребята, придете домой из школы, подойдите к маме, папе, дедушке или бабушке,  обнимите   их,  скажите,  как   вы   их   сильно   любите,  как   скучали   в школе   без   них.   И   вы   увидите,   как   похорошеет   мама,   подобреет   папа, помолодеет  бабушка, а если вы будете так делать каждый день, то будет всё у вас хорошо и долго вы будете жить на земле.  . Видеоклип. IX  ­ В  заключении  предлагаю   послушать  песню,  в которой,  как  мне  кажется, заключается смысл всего нашего урока. Физкультминутка. ­ А сейчас мы проведем небольшую игру. Встаньте рядом с партой на одну  ногу, руки вытяните вперед. А теперь встаньте парами лицом друг к другу.  Снова встаньте на одну ногу, но в парах возьмитесь за руки.  ­ Когда было легче удержаться на одной ноге? ­ Почему в паре легче? ­ Что вам помогло?        ­ Да, поддержка человеку нужна всегда, особенно в семье и особенно  пожилым людям.

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".

Разработка урока литературного во 2 классе "Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017