Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Оценка 4.9

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
02.04.2017
Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"
сложение чисел на координатной прямой.docx
Технологическая карта урока математики  Тема урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Тип урока:  изучение нового материала Методы и формы обучения:  объяснительно­иллюстративный, исследовательский, поисковый, наблюдение,фронтальная, практическая,  творческая, индивидуальная работа. Оборудование: экран , компьютер, мультимедийный проектор, колонки. Наглядно­демонстрационный материал: презентация, раздаточный дидактический материал. Цели урока  Обучающая: научить учащихся складывать числа с помощью координатной прямой. Развивающая: развитие умения складывать числа с помощью координатной прямой, развитие уменийнаблюдать и делать выводы, обобщения,  применять  действие  обобщения , умения определять причины успеха/ неуспеха решения учебной задачи , умения участвовать в совместной  деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности  Воспитательная: формировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению , умение работать в паресоздание  положительной внутренней мотивации к изучению математики. Примечание: (П) – познавательные УУД  ; (К) – коммуникативные УУД;(Р) – регулятивные УУД;( Л) – личностные УУД 1 Этап занятия Деятельность  учителя Деятельность  учеников 1)  Приветствует  учеников; настраивает на успех.   Молча   приветствуют   учителя, друг друга. Личностные результаты и УУД ((П) – познавательные  ; (К) –  коммуникативные;(Р) –  регулятивные  ; ( Л) –  личностные)                                      Самоопределение (Л) 1. Организационный  момент (мотивация к  учебной деятельности) 2. знаний     Актуализация   учащихся   и подготовка усвоению     к нового материала. 3.       Формулирование темы   урока   самими Учитель задает вопросы учащимся  класса: 1. Ученик не пришёл в школу, заболел.  Что  произошло с его температурой? 2. На улице крепчает мороз. Что  происходит с температурой? 3. Какие числа показывают увеличение  любой величины? 4. Какие числа показывают уменьшение  любой величины? 5. На координатной прямой  перемещение в какую сторону  показывают отрицательные числа? Вероятно, что  наша тема урока связана  скоординатной прямой, т.к. она изображена  учащимися через практическую   работу   на доске, висит демонстрационный  термометр. А вот сформулируете темы вы  в   парах.   (связь   с русским языком) сами, сложив из слов, которые лежат у вас  на столе, работая в паре.  :  Возможны варианты ответов   ­она увеличилась, поднялась Выражение своих мыслей,  аргументация своего  ­ температура понижается ­положительные ­отрицательные ­в левую сторону мнения(К),выделение  информации (П), устанавливают  причинно­следственные связи.(П) Учащиеся, работая в парах,  складывают из слов тему урока. Выражение своих мыслей,  аргументация своего  Учащиеся сами формулируют  «Сложение чисел с помощью  координатной прямой» мнения(К),выделение  информации (П), устанавливают  причинно­следственные связи.(П) 2 Выход на тему урока. Формулирование  учебной задачи. Будем учиться складывать числа с  помощью координатной прямой. Учитель предлагает сделать записи в  тетрадях учащимся, сам записывает тему  урока на доске, где уже начерчена  координатная прямая. 4.Творческая практическая работа в А сейчас вы будете работать в парах,  заполнять таблицу, которая у вас на партах.  Учащиеся слушают учителя,  спрашивают, если что­то не    парах   формулированию по В качестве координатной прямой у вас на  партах лежит шкала термометра. Работая по поняли.   выводов самими учащимися   по   теме этой таблице, вы должны будете сделать  важные выводы. (Учитель показывает те  урока. (Деятельностная технология) наглядные дидактические материалы,  которые учащиеся должны будут  использовать в работе). Учащиеся выполняют  Самостоятельная   работа   по инструкции полученных       (л), анализ результатов(п), (Раздаточный материал №1 см. в   приложении) творческую практическую  работу в парах по раздаточному  синтез как составление целого из   выдвижение   своих частей(п), дидактическому материалу.  гипотез   (п), аргументация  своего 3 Подведем итог вашей работы.  Сформулируйте первый вывод. Сформулируйте второй вывод. 5. Повторное освоение Посмотрим теперь: как же осуществляется новых   знаний   через презентацию. сложение  чисел  с помощью   координатной прямой. Задействованы   все виды   памяти.   Смена видов деятельности. Слайд №1 презентации. Заполняют таблицы.  Формулируют выводы  ,анализируя полученные  результаты.  Предполагаемые ответы: Вывод1. От прибавления  положительного числа любая  величина увеличивается. Вывод2. От прибавления  отрицательного числа любая  величина уменьшается. Учащиеся делают запись:  2+3=5 2+ (­3) = ­1 Проговаривают выводы и видят  их на экране. мнения, учет разных мнений(к) Выдвижение гипотез(П), сверяясь выполнение с целью(Р),     пропедевтических   действий   и пробных   учебных   действий   (   Р), учатся   слушать   и   слышать 4 Слайд №2 презентации. Слайд №3 презентации 6.Физкультминутка. Учитель   предлагает   учащимся   встать   и   физические выполнить несложные   товарищей(К). Учащиеся делают запись:  5+(­5)=0 а+ (­а) = 0 Проговаривают вывод и видят  его на экране. Учащиеся делают запись:  ­2+0=2 а+0=а  Проговаривают вывод и видят  его на экране. Ученики выполняют упражнения  за человечком на экране. упражнения( слайд №4) 7.Первичное  Используя презентацию, учитель предлагает  Учащиеся должны написать в  закрепление.  Выявление пробелов  учащимся самостоятельно записать примеры сложения с помощью координатной прямой. тетради: первичного  осмысления  изученного материала,  коррекция. ­ Точка А(3) переместилась на  ­5 единиц ­Точка В(4) переместилась  на 2 единицы 3+ (­5) = ­2 5 ­Точка С(­3)переместилась на 3 единицы 4+2=6 ­ Точка Д(­7) переместилась  на ­4 единицы (­3) +3 =0 Учитель просит проверить свои записи,  ­7 + (­4) = ­11 сверяясь со слайдом №5 презентации на  доске и поднять руку тем, у кого нет  ошибок. Идет конкретный разбор ошибок по  координатной прямой на доске Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью,  формулирование и аргументация  своего мнения (К), оценивание усваиваемого  материала(Л), контроль, коррекция, оценка(Р) 8.Самостоятельная работа. (по образцу). Учитель   предлагает   учащимся   выполнить самостоятельную   работу   по   карточкам, Ученики решают примеры на  карточках по вариантам  Контроль, коррекция, выделение  и осознание того, что уже усвоено самостоятельно. которые   лежат   на   столах   у   учащихся.(См. образцы в раздаточном материале). Задание: Выполните   сложение   чисел   с   помощью координатной прямой (можно использовать шкалу термометра). и что ещё подлежит усвоению ,  осознание качества и уровня  усвоения(Р), самоопределение(Л).   Учитывая   разную скорость   выполнения, предлагаются дополнительные карточки,   тем   кто работает   быстро,   де уже   нужно   применить знания в   нестандартной ситуации,   заполнив 6 пропуски. (дифференциация).   9. диагностика. Экспресс­ Учитель   предлагает   проверить   ученикам свои результаты по слайду №7 презентации на   доске,   объявляет   критерии     отметок   и предлагает   оценить   свои   знания,   поставив отметку   на   листочке   с   самостоятельной работой. Ученики самостоятельно  оценивают свою работу,  проводят самокоррекцию. Оценивание материла(Л).   усваиваемого Контроль, коррекция, оценка(Р)   10.Итог Домашнее задание. урока. Учитель   предлагает   учащимся   закончить предложения,   используя  слайд   №8 Учащиеся подводят итог тому,  что узнали нового на уроке,  Осознание   учениками   своей деятельности, учебной   самооценка деятельности своей и класса(Л) результатов   презентации. проговаривая выводы: ­От прибавления положительного числа любая величина  увеличивается. ­От прибавления отрицательного  числа любая величина уменьшается. ­От прибавления нуля величина  не изменяется. Сумма противоположных чисел  7 равна нулю. Ученики записывают в дневник.     и   задание:п.31 Домашнее прочитать выделенные курсивом предложения наизусть, №1025,   №1039.   (используется учебник  Н. Я. Виленкина «Математика  6», издательство Мнемозина,  2015г)  Учащиеся выполняют рефлексию своей деятельности на уроке. Учитель   благодарит   за   труд.   Предлагает поставить в журнал отметки ученикам по их желанию за самостоятельную работу. Учитель   предлагает   домашнее   задание записать   в   дневник.   Используется  слайд №9презентации. 11.   Рефлексия Учитель   предлагает   на   обратной   стороне деятельности. карточки   с   самостоятельной   работой обвести в кружок в каждой колонке то, что соответствует вашей работе на уроке. Это и будет вашим результатом работы на уроке. Карточки ( содержание см.  в приложении) Оставьте   на   партах,   ко   мне   подойдите   с Рефлексия   способов   и   условий действия,   контроль   и   оценка процесса результатов и     деятельности (П) Самооценка,   адекватное понимание   причин   успеха   или неуспеха   в   УД,   следование   в поведении   моральным   нормам   и этическим требованиям (Л) 8 дневниками   те,   кто   желает   свою   отметку поставить в журнал. Всем спасибо! До свидания! Урок окончен. Выражение   своих   мыслей   точно, формулирование   своего   мнения (К) 9 Приложение к уроку «Сложение чисел с помощью координатной прямой» 1. На этапе формулирования темы используются слова: сложение, чисел, с помощью, координатной, прямой. 2. Таблицадля организации работы в парах на этапе творческой практической работы: Начальная температура термометра Какую температуру покажет термометр, если он изменится на Запишите результат как сумму начальной температуры и её изменения 80 +30 ­30 +40 70 ­40 ­50 ­20 рррррррр р ррррррр р ррррррр р ррррррр р Сравните полученный результат на термометре с первоначальной температурой Сделайте вывод           Вывод 1       Вывод 2 3. Карточки для организации самостоятельной работы: 1 вариант Сложите с помощью координатной прямой 1) 4+(­6)= 2) ­3 + (­1)= 3)­5+5= 2 вариант Сложите с помощью координатной прямой 1)­3+(­2)= 2)4 + (­1) = 3)­3+2= дополнительно Заполни пропуски ­3 +..……= 4 4 + …….=­2 ­1 +…….= ­4 10 4)­3+0= 5)­2+3= 4)­6+6= 5)­5+0= ……+ (­5)=7 ……..+ 4 = ­1 4. Карточка для организации рефлексии. Урок Я на уроке итог Мне было интересно Я на уроке работал Я понял материал Мне было скучно Мне безразлично Я на уроке отдыхал Я понял материал, но нужно ещё прочитать учебник Я на уроке мешал Я ничего не понял Используемая методическая литература: 1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварц­бурд С. И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных  учреждений. М.: Мнемозина, 2015г.    .  be   /  SAWr  ­  KZhD        ://   youtu 2. https 3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2010. 4. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс»   0  E  ­физкультминутка (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2012. 11

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Разработка урока математики на тему " Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017