Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
23.04.2018
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Класс: 5
Тип урока: уроки открытия детьми нового знания;
Цели:
Деятельностная: закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять УУД входящие в его структуру.
Содержательная: построить алгоритм сокращения дробей и сформировать первичное умение его применять.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к труду
5 класс, урок сокращение дробей (2).docx
Учитель математики
Бибиковского филиала
МБОУ «Умётская СОШ»
Дегтярева Наталия Анатольевна
Тема: Основное свойство дроби. Сокращение дробей
Дата:
Класс: 5
Тип урока: уроки открытия детьми нового знания;
Цели:
Деятельностная: закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умение выполнять
УУД входящие в его структуру.
Содержательная: построить алгоритм сокращения дробей и сформировать первичное умение его
применять.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к труду
Задачи урока:
Личностные:
содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
развивать умения извлекать необходимую информацию, формулировать выводы, обосновывать суждения.
Метапредметные:
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
находить несколько вариантов решения учебной задачи;
приобщать учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
коммуникативные:
выражать свои мысли, обосновывая суждения;
работать самостоятельно, в паре, коллективно;
развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
познавательные:
выполнять учебные действия в письменной и устной форме;
осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;
осуществлять анализ объекта, делать выводы;
Предметные:
систематизировать и обобщить знания учащихся по теме;
учить применять знания в несколько изменённой ситуации.
развивать познавательный интерес через игровые моменты.
Мотивация урока: стимулировать интерес к изучению математики через игровые моменты.
Планируемый результат:
уметь сокращать дробь.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа.
Технологии: игровая.
Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение, создание на уроке ситуации занимательности,
удивления
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Среда, редактор, в котором выполнен продукт вид продукта
презентация в «PowerPoint»,
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.В. Дорофеев. М.:
Просвещение, 2015.
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) 1 Дорофеев Г.В, Шарыгин И.Ф. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
М.: «Просвещение», 2015.
2 Бокарева С. А. Математика: поурочные разработки для 5 класса. М.: «Просвещение», 2009;
3 Бунимович Е.А.Математика: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.:
«Просвещение», 2014;
4 Дорофеев Г. В. Математика: дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных
учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
Ход урока.
I.Организационный момент: 2 минуты
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.
Нука, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика. (слайд 1)
Как вы, ребята, понимаете эти слова?
Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что
она ум в порядок приводит”. Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит,
заниматься математикой.
Тетради мы поменяли на перемене, так как с домашней работой все справились.
(слайд 2) Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
II.Устная работа. 7 минут
1. Найдите среди следующих дробей равные между собой:
33
42 ;
1
2 ;
11
14 ;
5
10 ;
10
20 .
Объясните, почему дроби равны.(слайд 3,4)
2. Приведите дробь
1
4 к новому знаменателю 8,12,20,36,48. Можно ли эту дробь привести к
знаменателю 15; 24; 29; 50? Почему? (слайд 5)
Молодцы, ребята, мы вспомнили основное свойство дроби и теперь можно смело приступать к изучению
нового материала.
III. Изучение нового материала. 8 минут
Откройте тетради, запишите число 1 февраля. Классная работа. 1. Рассмотрите равенства
48= 18
36
24= 9
12 Объясните, какие преобразования выполнены с дробями.
(слайд 6)
2. Преобразование, которое было выполнено называется сокращением дроби.
Итак, какова тема и цель сегодняшнего урока? (СОКРАЩЕНИЕ ДРОБЕЙ Научиться сокращать дроби0
Можно ли продолжить сокращение этой дроби?(да, т.к.
Выполните сокращение до тех пор, пока это возможно.
Что значит сократить дробь?
Вывод. Сократить дробь — это значит, числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же
число, отличное от нуля.
3.Запишите наибольшее число, на которое можно разделить числитель и знаменатель дроби
Принято говорить, что данная дробь сокращается на это число.
А чем является это число для числителя и знаменателя?
(Это число является наибольшим общим делителем числителя и знаменателя.)
4. Разобрать пример 3 из п. 8.3 учебника стр. 168 (слайд 7)
36
48 (на 12).
5. Сократите дроби
20
24 ;
45
60 ;
13
20 ;
36
24 ;
7
18 ;
10
25 .Удалось ли вам сократить все дроби?
Выпишите те дроби, которые не сократились. Постарайтесь объяснить почему. (слайд 8)
Как называются дроби, которые нельзя сократить?
Вывод. Дробь, которую нельзя сократить, называется несократимой.
Молодцы. Теперь поработаем с учебником.
IV.Закрепление (слайд 10) 9 мин
№ 669(б)
8
12 =2
3
;12
16 =3
4
;12
18=2
3
;24
40=3
5
;18
27= 2
3
;20
70=2
7
; 8
36=2
9
;30
75 =2
5
.
670(б)
4=1
2
2
9 =1
;3
3
16= 1
;4
4
45=1
; 9
5
66= 1
;11
6
35=1
; 5
7
.
С помощью номеров из учебника мы с вами закрепили основное свойство дроби. А теперь посмотрим, как
вы усвоили новый материал с помощью небольшой самостоятельной работы.
V. Самостоятельная работа (тестовая) (слайд 11) 7 мин
Самостоятельная работа выполняется на листочках Критерии оценивания
1 – 5 баллов – «2»
6 – 9 баллов – «3»
10 12 баллов – «4»
13 14 баллов – «5»
Вариант 1
А1. Укажите верное равенство:
б)
в)
г)
.
А2. Определите, какие из дробей
являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
а)
не знаю
А3. Сократите дробь
30
36 и укажите правильный ответ:
5
9 ; б)
5
6 ; в)
30
6 ; г)
10
12 ; д) не знаю
а)
А4. Приведите дробь
2
3 к знаменателю 18 и укажите правильный ответ:
а¿ 2
18
;б¿ 4
18
;в¿ 16
18
;г¿ 12
18
;д¿незнаю
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
Вариант 2
А1. Укажите верное равенство:
2
5= 4
10 б)
2
5= 4
20 в)
3
4= 9
15 г)
14
15 =10
11 .
а)
А2. Определите, какие из дробей
2
15
;30
15
; 7
17 являются сократимыми. Выберите правильный ответ.
7
17 ; б)
30
15
; в)
2
15
;30
15 ; г)
2
15
;30
15
; 7
17 д)не знаю
а) А3. Сократите дробь
18
24 и укажите правильный ответ:
9
12 ; б)
18
4 ; в)
4
5 ; г)
3
4 ; д) не знаю
а)
А4. Приведите дробь
3
4 к знаменателю 12 и укажите правильный ответ:
а¿ 3
12
;б¿ 9
12
;в¿ 6
18
;г¿ 4
12
;д¿незнаю
В1. Вместо х поставьте такое число, чтобы равенство было верным:
4=20
5
х
;б¿ 12
18=х
.
6
а)
Самопроверка (слайд 12,13)
VI. Творческое задание «Угадай слово» 7 мин
Необходимо сократить дробь и каждому правильному ответу найти соответствующую букву.
9
15 −т; 4
10−с;17
51−и;15
6 −я;12
16−0;14
49 −р.
1
з
и
2
5
с
3
5
т
3
4
о
2
7
р
1
3
и
5
2
я
(слайд 14)
Молодцы, ребята, а это слово не случайно было зашифровано, так как теперь мы обратимся к истории
дробей.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других
похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.
В Древнем Египте дроби выглядели так: (слайд 15 19)
Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса,
которая называлась “асс”. 12ую долю “асса” называли унцией, а сами дроби двенадцатиричными.
В древнем Вавилоне предпочитали наоборотпостоянный знаменатель, равный 60ти. Шестидесятеричными
дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. На Руси дроби называли долями, позднее “ломаными числами”. Перед вами названия некоторых дробей.
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали
знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты.
VII. Итог урока.2 мин. (слайд 20)
Спасибо, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.
А что вы сегодня нового узнали на уроке про дроби?
VIII. Домашнее задание. п. 8.3, № 669 (а), 672. (слайд 21) 1 мин.
IX. Рефлексия деятельности на уроке
Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)
Вы достигли цели?
Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.
Рефлексия – 1 мин. (слайд 22)
А сейчас ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Сумел ли ты закрепить свои знания и умения?
Ты был активен на уроке?
Было ли тебе интересно?
Теперь я посмотрю на ваши лица и определю смайлик который соответствует вашему настроению в конце
урока. (слайд 23)
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок! (слайд 24)
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Разработка урока математики на тему "Сокращение дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.