Разработка урока математики "Плоские фигуры" (1 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики разработан и был проведен в рамках программы обновленного содержания начального обучения. Это второй урок по теме Геометрия. До этого урока учащиеся познакомились со следующими геометрическими фигурами: точка, прямая, кривая, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч. В ходе урока используется видео "Веселые фигуры. Песенки для детей", которое можно найти на YouTube .Разработка урока математики. 1 класс
Иконка файла материала Математика 1 класс Плоские фигуры.doc
Краткосрочный план урока по математике  Тема: Плоские фигуры Предмет: математика  Раздел долгосрочного плана: Всё обо мне. Школа­гимназия № 14 ФИО учителя: Брусинская Наталья Борисовна, Класс: 1 «А» Тема урока  № 6 Цели обучения, которые  необходимо достичь  на данном уроке Цели урока Критерии успеха Языковая цель Количество   присутствующих: Количество  отсутствующих: Плоские фигуры 1.3.1.3 распознавать плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат,  прямоугольник); пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус,  пирамида, находить их в окружающей обстановке Все учащиеся будут:  распознавать плоские фигуры (треугольник, круг,  квадрат, прямоугольник), находить их в окружающей обстановке Большинство учащихся будут: называть признаки плоских фигур Некоторые учащиеся будут: задавать вопросы ученикам о  геометрических фигурах Учащиеся могут: распознавать плоские фигуры (треугольник, квадрат,  круг, прямоугольник. Лексика и терминология, специфичная для предмета:  геометрические фигуры, геометрия, плоскость, плоские фигуры Полезные выражения, фразы для диалога/письма  ­ Какие геометрические фигуры вы знаете?  ­Назовите плоские фигуры? Почему они называются плоскими? Письмо: соедините стрелками название с  геометрической фигурой  Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ Предшествующие знания Классификация  множества  по признакам их элементов (цвет, форма,  казахский язык, английский язык Физминутка  Мультфильм «Весёлые фигуры». Песенки для малышей размер предметов и т.д)  Геометрические фигуры(точка, прямая, кривая, ломаная линия,  замкнутая и незамкнутая линии, отрезок,  луч); Этапы  урока Начало  урока Ход урока Запланированная деятельность на уроке Организационный момент:  Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам! И каждый новый день, как приключение,Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города. Н. Фортуновская Мотивация  Стартер­ Учитель: ­ Сегодня мы отправимся в  путешествие в необыкновенную страну. А вот как она называется,  догадайтесь сами. (Работа в парах)  Е М  Г  О И  Р  Т Я  Е                                2  4  1  3  8  7  6  9  5 ­Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы прочитать название страны? (Правильно расположить числа.) ­Что получилось? (ГЕОМЕТРИЯ)   ­ Что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия» означает «землемерие». В математике, «геометрия» наука, изучающая геометрические фигуры и их свойства) 3­хязычие: Геометрия – Геометрия ­ Geometry ­ Что необычного в этой стране? (Все предметы состоят из  геометрических фигур) ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (различать плоские  фигуры, узнать почему они называются плоскими) ­ Чему мы должны научиться, чтобы достичь цели урока? (достигнем цели,  если научимся отличать плоские геометрические фигуры друг от друга по  определенным признакам.)  1)­ Вот мы и в гостях у геометрических фигур.  Середина  урока ­ А какие жители живут в этой стране, мы узнаем, отгадав загадки. Я  читаю загадку, а ответить вы можете хором. Но затем кто­то  обязательно прокомментирует наш ответ (объяснит, почему так решил). 1. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его ... (квадрат)­ Почему вы сказали квадрат? О каких признаках квадрата говорится в  загадке? ­ Найди квадраты у себя на парте в конвертах  и покажите. ­ Покажите стороны, вершины и углы.    2. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (треугольник) ­ Какие признаки треугольника вы услышали в загадке? ­ Найдите в своих конвертах треугольник, положите перед собой.  Найдите стороны, вершины и углы. 3. Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины. (круг) ­ Ищем в конверте нужную фигуру. Сколько кругов в конверте?  Сколько углов, вершин у круга? (нисколько) 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник) Какие они все разные! Какие вопросы вы можете задать друг другу по  этому набору фигур? (­ На какие группы можно разбить эти фигуры?) ­ Давайте ответим на этот вопрос. (По цвету, по форме, по размеру.) ­ Разбейте по цвету / по форме / по размеру. ­ Замечательно! Отложите фигуры на край парты. 2)­Посмотрите на эту ткань. Эта ткань очень похожа на ПЛОСКОСТЬ. ­ Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений, с прямой и   гладкой   поверхностью.  ­ Плоские   поверхности   имеют   края.   У плоскости края нет. Её можно продолжить во всех направлениях. ­На   ней   можно   нарисовать   и   вырезать   фигуры:   круг,   квадрат,треугольник,   многоугольник  (учитель     выкладывает   фигуры   из цветной бумаги на ткань). Эти фигуры – часть плоскости. Они плоские  .   3)Практическая работа в группах. (деление на 4 группы) Учитель:­  Сегодня мы учимся работать в группе. Как вы думаете, это  тяжело или легко? Почему? Чтобы работа была успешной и не было  шума и лишних разговоров,  что мы сейчас должны повторить? (правила работы в группе) Как вы думаете, какие правила работы в группе необходимо  соблюдать? В группе есть ответственный.                                                                       Каждый работает на общий результат.                                                    Один говорит, а все слушают.                                                                       Свое несогласие высказывай вежливо.                                                          Переспроси тихо, если что не понял. ­   Назовите   плоские   фигуры.   прямоугольник.)   (квадрат,   круг,   треугольник, ­ Сделайте фигуры из проволок­пушистиков, расскажите, что знаете о своей фигуре.                                                                                 4. Динамическая пауза «Плоские геометрические фигуры» 5. Первичное закрепление. 1) Работа по учебнику (с. 54­55). Путешествие по карте. Геометрические фигуры хотят задать вам вопросы: Красная фигура: ­ У меня 3 угла. Что это за фигура? Найдите ее дом. Зеленая ­… Желтая ­ … Найдите в окружающей среде плоские фигуры. Найдите те предметы,  которые могут оставить след (тень) в форме плоской фигуры. Практическая работа. Соединить линиями.Группировка по форме. ­ Как можно еще разделить? 2) Работа в тетради. 6. ФО – тест.  7. Рефлексия.  Зеленые квадратики – если поняли все. Голубой круг – если что­то было непонятною ­ С чем это связано? Сиреневый треугольник – ничего не поняли. 8. Оценивание. Отметить лучших – смайлик.   Рефлексия ­ А какая это фигура? 9. Итог урока.  - В какой стране мы сегодня побывали? Чему научились? С какими геометрическими фигурами работали? - О каких свойствах фигур вы узнали? Как можно их назвать, одним словом? Почему они называются плоскими? Итог