Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")
Оценка 4.9

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
24.01.2017
Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")
Данная разработка выполнена в виде технологической карты по предмету математика (3 класс, УМК "Перспектива"). На уроке формируется понятие "грамм", как новая единица измерения массы, а также выявление значимости новой единицы массы в практической деятельности. На этапе применения новых знаний используются задания на интерактивной доске.Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")
технологическая карта урока математики.docx
Технологическая карта урока математики Предмет: математика УМК: «Перспектива» Класс: 3 Тема урока: «Грамм» Цель урока: сформировать понятие «грамм», как новую единицу измерения массы и использование её в практической деятельности Задачи: ­ образовательные: актуализировать знания об известной единице измерения массы килограмм, умение выполнять вычисление с именованными  числами; ввести понятие «грамм»; учить  соотносить значения разных единиц измерения массы и обосновывать свое мнение;­ развивающие:  тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение аналогию; ­ воспитательные : воспитывать интерес к изучению математики, познавательную активность обучающихся Тип урока: усвоение новых знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная Оборудование:  учебник   «Математика.3класс.Часть2.»,   наглядность   с   изображением   различных   видов   весов,   интерактивная   доска, мультимедийный проектор, компьютер. Этап урока  Деятельность учителя Структура и ход урока: Деятельность обучающихся Планируемые результаты УУД Предметные  1.Организационный момент  Организует начало урока 2. Актуализация  знаний 1) Арифметический диктант ­ найти значение произведения чисел 200 и 4; ­ найти значение  частного  чисел 900 и 3; ­ число 500 увеличить в 2 раза; ­ число 300 увеличить на 3; ­ какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 600?; ­ первый множитель 9, второй множитель 30, найти значение выражения; Занимают свои рабочие  места Запись числа, классной  работы Выполняют   задание   в тетрадях, записывая только ответы.   Один   человек работает доски, комментируя   действия, остальные   контролируют правильность своих ответов и ответов отвечающего. у     Закрепление знаний взаимодействия результатов   и компонентов действий, понятия   Регулятивные: – Оценка   и выделение осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. ­ делимое 800, делитель 8, найти значение выражения; ­ 1000 уменьшить на 5; ­ 1000 уменьшить в 5 раз; ­ сколько метров в 1 км? ­ сколько кг яблок можно купить на 700 рублей, если 1 кг стоит 100 рублей? 2) ­ При покупке яблок какую единицу измерения массы  использовали?  ­ Что ещё можно измерять килограммами? Для   того   чтобы   детям   было   легче   ориентироваться   и примерно   понимать   насколько   тяжёлый  1  кг  веществ   или предметов, демонстрируется пачка сахара массой 1 кг.  ­ Если  пересыпать часть сахара в сахарницу, то в пачке так и останется 1 кг сахара? ­   Тогда   в   каких   единицах   измерениях   нам   будет   удобно узнать массу оставшегося сахара? ­ Что такое грамм? Для чего он нужен? ­ Что ещё можно измерять в граммах? ­   Попробуйте   сформулировать   тему   и   цель   сегодняшнего урока.  3.Постановка учебной   проблемы, целей и формулирование темы урока   4. Открытие нового знания 1)   ­   Итак,   сегодня   мы   познакомимся   с   такой   единицей измерения массы ­  грамм. ­ Вспомним, что такое масса? ­ Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?  ­   Где   в   повседневной   жизни   вы   уже   встречались   с   из­ мерением массы предметов? ­  А как нам можно узнать массу предмета?  – С помощью чего мы производим взвешивание?  ­ Прочитайте необходимую информацию в учебнике на стр. 101. ­ В граммах ­   Грамм   –   это   единица измерения   массы.   Грамм нужен для измерения массы предметов легче 1 кг. Ответы детей ­ Новая единица измерения массы   –   грамм.   Цель­ узнать  подробнее для чего нужны граммы. ­   Масса   –  это   величина, обозначающая     степень тяжести предмета. ­   Чтобы   знать   массу предмета ­   В   магазине   при   покупке продуктов. ­ Взвесить  ­ Весов Один   человек   зачитывает величины, единиц измерения величин ­ Килограмм  Ответы детей ­   Станет   меньше   одного килограмма Формировать понятие «грамм»   Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой выражать свои   мысли   в соответствии   с задачей. Регулятивные: Целеполагание, как   постановка учебной задчи Формировать понятие «грамм», практическое применение   его Познавательные: Умение   осознанно строить   речевое высказывание, смысловое чтение ­ О чём нам сообщают авторы учебника? 2) Далее учитель сообщает некоторые сведения: Слово   «грамм»   произошло   от   греческого   «грамма»,   что обозначало   меру   веса.  На   сегодняшний   день   существует огромное количество видов весов. Например,  электронные   весы.   С   помощью   таких   весов удобно измерять очень маленький вес. Чаще  всего,  чтобы  что­то взвесить  в  граммах  используют аптечные весы. Их используют в аптеках для приготовления различных лекарств, чтобы правильно соблюдать дозировку того или иного вещества. 1) Работа с учебником и с интерактивной доской. На доске изображены весы и гирьки. 5.Применение нового знания вслух. 1 кг=1000г Записывают равенство в тетрадь Слушают,   по   возможности дополняют данное   Формировать понятие «грамм», практическое применение   его Познавательные: Рефлексия способов и условий действий, контроль и   оценка   процесса и результатов действий   ­ Назовите гирьки какой массы используют для взвешивания предметов? ­ Прочитайте задание на стр.102 № 2 Ответы детей ­   Рассмотри   рисунок   и ответь,   какие   гирьки сколько   их   надо   взять, чтобы   получить   8   г,   75   г, 250 г, 380 г, 900 г? ­ Допустим нам необходимо взвесить пачку масла массой 250 г. Какие возьмём гирьки, чтобы уравновесить обе части весов? ­ Покажите всевозможные варианты взвешвания. На   доске   выполняют необходимые   действия   – «взвешивают   с   помощью гирек продукты».   250 г = 100г + 100 г + 50г 250 г = 100 + 50 + 50 + 50 г   Дети очереди возможные показывают варианты, передвигая изображение гирек на доске по     Учитель   просит   аналогичным   способом   «взвесить продукты» Выполняют   задание   по аналогии ­ А если нам необходимо получить 8 г семян. Какие гирьки 2 г (слева) и 10 г (справа) используем? ­ Объясните, почему необходимо поставить на весы гирьки с обеих сторон? 2) Решение задачи Учебник стр.102 № 3 ­ Какую единицу измерения использовали для нахождения массы данных продуктов? Почему? ­ Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ­ Зная, что масса ветчины 400 г, а масса сыра 250 г, что можно узнать? Какое действие для этого нужно выполнить? ­ Зная общую массу ветчины и сыра, теперь можно ответить на вопрос задачи? Какое действие необходимо сделать?  ­ Ответили на вопрос задачи?  ­   Уравновесить   обе   части весов Читают текст задачи: Мама купила 400 г ветчины, 250 г сыра,   а   творога   на   400   г меньше,   чем   ветчины   и сыра   вместе.   Найди   массу всей покупки. Устно   разбирают   решение с задачи   учителем, затем самостоятельно выполняют совместно Первичная   6. проверка понимания 1) Самостоятельное выполнение заданий № 1,4 на стр.103 №1 Расположи в порядке возрастания: 160 г, 1 кг, 106г, 1кг 60г, 16 г,106 кг. Решение составной задачи на нахождение массы покупки. №4 решение в тетради. Выполняют самостоятельно с последующей проверкой в классе Закрепление понятия «грамм» 7. Рефлексия ­ О какой величине мы сегодня говорили? ­ Какие единицы измерения массы вы знаете?  ­ Что удобно измерять в кг? В г? ­ Что для себя нового вы сегодня узнали? ­ Какие трудности у вас сегодня возникли на уроке? Ответы детей Обобщение знаний   величине «масса» о   8. задание Домашнее Пояснение домашнего задания по учебнику  на стр.102 № 4,5 Слушают, задание в дневники.   записывают Познавательные: выбор эффективных способов   решения задач, установление причинно­ следственных связей Регулятивные: соотношение результата   своей деятельности   с целью и оценка его Коммуникативные: Умение   выражать свои мысли, слушать других Коммуникативные: умение слушать

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")

Разработка урока  математики по теме "Грамм" (3 класс, УМК "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017