Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)
Оценка 4.6

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
30.10.2018
Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)
Тема урока: "Методы решения систем уравнений", 9 класс. Урок направлен на повторение и систематизацию знаний и умений, последний из пяти часов по данной теме .Основной задачей урока являлась систематизация способов решений систем уравнений и восполнение пробелов знаний. Ученики учатся планировать свою работу на уроке и обосновывать способы решения.
Урок по теме.docx
Учитель математики МБОУ «Гимназии №11» г.Бийска Немцева Марина Витальевна Урок по теме «Методы решения систем уравнений» (5 урок по теме) Цель урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся  Создать условия для повторения способов решения систем уравнений  Акцентировать внимание на возможности решения систем уравнений различными способами  Обращать внимание на запись ответа  Создать условия для отработки навыков и умений: планировать самостоятельную работу, Осваивать информацию и логически ее перерабатывать, обосновывать свой способ решения. Задачи урока: Образовательные  Систематизация способов решения систем уравнений  Восполнение пробелов в ЗУН Воспитательные:  Способствовать воспитанию ответственности Развивающие:  Развивать мышление, интерес к предмету Тип урока: урок повторения и систематизации знаний, умений и навыков Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальна Оборудование: карточки Формируемые УУД Метапредметные: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность Деятельность учителя Этапы урока Цель учителя: создать условия для обеспечения рабочей обстановки на уроке Цель учеников: включение в работу Организационн ый момент Здравствуйте, садитесь. Деятельность ученика Приветствие учителя. Открывают дневники, записывают задание на дом Цель учителя: дать возможность ученикам проверить свою работу, исправить ошибки Цель учеников: увидеть ошибки, проверить ответ Проверка -Откройте тетради, проверим домашнего домашнюю работу задания Слайд№1(для задания) № Ответ: № Ответ: № Ответ: Ученики проверяют свои решения, ошибки исправляют карандашом проверки - Выставьте оценку за выполнение, поднимите руку, кто поставил «5» «4» «3» «2» -какие затруднения встретили при выполнении домашнего задания? -Кто не знает алгоритм решения? -не умеет выбирать метод Выставляют оценку по 5-бальной шкале 1-5б. Ученики высказываются, называя свои затруднения решения? -не умеет выполнять преобразования? -не может довести решение до конца? Цель учителя: Актуализировать учебное содержание и мыслительные операции, зафиксировать понятия и алгоритмы. Цель учеников: повторить понятия и алгоритмы Методы работы: словесный, фронтальная работа, индивидуальная работа Актуализация знаний Какие аналитические методы решения систем уравнений вы Метод подстановки, алгебраического сложения, замена переменных Предметные: владение стандартными приемами решения Личностные: развитие логического мышления, алгоритмической культуры знаете? Внимание на доску. Назовите метод, которым удобно решить данные системы. 1) х²-3у²=1 2) -ху+3у=24 3) х²у²-5ху=-6 х-2у=1 ху+2у=21 х+у=3 Первая система решается методом подстановки, вторая - методом сложения, третья- заменой переменных. Три ученика, решая первую систему, выразили одну переменную через другую: х²=1+3у²; х=1+2у; у= х−1 2 - Кто поступил более рационально? -Расскажите весь алгоритм решения систем уравнений данным способом. -Назовите первый шаг решения второй системы. -Какое уравнение получим? Назовите решения данной системы. Устно решите систему до конца. - Второй. Ученики формулируют алгоритм. -сложить почленно уравнения. 5у=45, у=9 -Решения пока не найдены. - решением системы уравнений с двумя переменными является пара чисел, которая является решением и первого и второго уравнения системы. Х ·9+2·9=21, х = 1 3 , Ответ: ( 1 3 ; 9) Постановка цели урока Запись на доске: пусть ху=t, тогда t²-5t=-6 t²-5t+6=0 D=1, tı=2, t₂=3 Вы видите 1 шаг решения методом замены переменных. - какой будет следующий шаг? Итак, мы повторили 1 шаг решения. -А теперь скажите, какую цель вы поставите перед собой на уроке? Сделать обратную замену, составить две системы. Ху=2 ху=3 Х+у=3 х+у=3 -Повторить решение систем уравнений тремя аналитическими методами. 1.повторить алгоритмы; 2. потренироваться в решении 3. проверить навыки; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; -Что нужно сделать, чтобы достигнуть этой цели? Цель учителя: Цель ученика: Применение полученных знаний при решении систем различными способами -Открываем тетради, записываем число и тему урока «Методы решения систем уравнений» - Давайте вернемся к нашим системам. 1 и 3 системы не решены. Первый вариант решает методом подстановки, второй - методом замены переменных. По одному ученику вызываются для решения на скрытых досках. После завершения работы проверяем решение. -Согласны с решением? -Есть ли замечания? -Кто правильно решил? Поднимите руку. -Если у вас такие же ответы, поставьте 1 балл 1 вариант Ответ:(1;0), (-7, -4) 2 вариант Ответ: (1;2), (2;1) Учащиеся решают в тетрадях. Предметные: Владение стандартными приемами решения Физкультминутк а Применение полученных знаний Самостоятельная работа Цель учителя: Каждый ученик получает карточку Карточка №1 Выбрать способ решения системы Уравнений Записать 1 шаг А) у²– 2ху + х² = 49 в) х² - у² = 24 У – 3х =1 2у – х = -7 Б) 4х² - ху = 26 г) 2а + 3в = 3 3х² + ху = 2 2а – 3в = 9 0-1 балл Открыть заготовленные ответы: у=1+3х, 7х²=28, х=2у+7, 4а=12 -Если вы сделали все правильно, то 1 балл -Почему первый шаг важен? Возьмите карточку №2. Карточка №2 1 вариант 2 вариант Средний уровень Решить систему уравнений 1 система – на «3» 2 системы – №1 2а + 3в =3 2а – 3в =9 №2 х + у =8 ху = 12 5х + 2у =1 15х + 3у = 3 Х = у +3 у² - 2х = 9 1б. Физкультминутка Цель ученика: Учащиеся делают запись первого шага в тетрадях (2 минуты) Предметные: Владение стандартными приемами решения Проверяют, оценивают 1б. Делают вывод о важности первого шага - С него начинается решение Метапредметные: Целеустремленно сть в поисках и принятии решений, готовность к самостоятельному поиску методов решения №1 Х + У = 5 Х² + У² = 17 №2 Х – У = 7 Х² + У² = 9 – 2ХУ Х + у =3 Х² + У² = 25 + 2ХУ х² + 3у² = 31 2х² + 6у² = 31х на «4» Высокий уровень ( из тестов ОГЭ) Решить систему уравнений 1 система – на «4» 2 системы – на «5» Нормы оценок прочтите на карточке. На выполнение 12 минут. Проверьте ответы: 1вариант (0,2;0) 3балла средний (0;-3), (8;5) 4 балла 2 вариант (3;-1) 3 балла (2;6), (6;2) 4 балла высокий 1вариант (2;3), (2;-3) 4 балла (4;-1), (-1;4) 5 баллов 2 вариант (4;1), (1;4) 4 балла (2;-5), (5;-2) 5 баллов -Оцените себя. -Поднимите руку, у кого -«5»; «4», «3»? Метапредметные: Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность Рефлексия Цель учителя: -У кого были затруднения? -Что можете посоветовать друг другу в данной ситуации? -Какую цель вы ставили? -Достигли ли вы поставленной цели? -Суммируйте все свои баллы. Каждый из вас находится на разных ступенях изучения темы, пусть их будет три. Оставьте свои «квадраты» именно на той ступени, на которой вы себя представляете. - 3 ступень – это те, кто усвоил тему, но делает ошибки, когда решает сам; 2 ступень - те, кто усвоил тему, но испытывает неуверенность; - 1 ступень - это те, кто усвоил тему и не испытывает затруднений Тетради сдать, спасибо за урок. Цель ученика: Дополнительно решать; обращаться за помощью как к товарищам, так и к учителю. Метапредметные: Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)

Разработка урока математики по теме "Методы решения систем уравнений"(9 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018