Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
15.01.2018
Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)
Углы. Виды углов. Измерение углов..docx
Сценарий урока Предмет: математика Класс: 5 Тема урока: «Углы. Виды углов. Измерение углов» Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала Цели урока: ­   дидактические   ­  обобщение   знаний   по   теме   "Углы.   Виды   углов", умение   применить   их   на   практике   при   построении   и   измерении   углов   с помощью транспортира; ­   развивающие   ­   развитие   познавательного   интереса   обучающихся,   речи;  развитие   умений   преодолевать   трудности   при математической   выполнении заданий;   ­   воспитательные   ­   воспитывать  терпение,   аккуратность, самостоятельность. Планируемые результаты: ­ предметные – распознавать прямые, острые, тупые углы; строить углы заданной величины с помощью транспортира;  решать  задачи на нахождение градусной меры углов ­ метапредметные (регулятивные –  осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодолении, коммуникативные – развитие умения слушать и вступать в диалог, умения  оформлять свои мысли в устной форме, познавательные   –   устанавливать   соответствие   между  чертежом  и   его текстовым   описанием,   анализировать   результаты   элементарных исследований, фиксировать их результаты)   ­   личностные   –  проявление   терпения   и   аккуратности,   способность   к самооценке на основе критериев учебной деятельности  Ход урока I. Организационный момент ­   Здравствуйте,   ребята.   Проверьте   готовность   к   уроку.   У   вас   на   партах должны быть: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь­тренажер, дневник, ручка, карандаш, чертежные инструменты. II. Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока.  ­ Ребята, сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать фишки ­   Сейчас   я   вам   прочту   стихотворение,   вы   внимательно   слушайте,   и   затем скажите, о чем это стихотворение. Как построить, как измерить, Биссектрису провести, Как сравнить и как отметить И в тетрадку занести                               Чтоб уметь решать задачи,                        Выполнять все чертежи,                        На десятку не иначе                        Всё усвоить вы должны,  Астроном ты иль конструктор, Архитектор иль портной Всюду угол очень нужен Всюду важно знать о том                           Где развёрнутый, где острый                           Где прямой, а где тупой                           Разобраться очень просто                           Самому или со мной.   ­   Сформулируйте   цели   урока   (применение   полученных   знаний   для построения,  измерения и определения вида углов) На   прошлых   уроках   мы   познакомились   с   геометрической   фигурой, которая называется «Угол», научились измерять и строить углы с помощью ­ измерительного прибора (как он называется ­ транспортир). Сегодня   на   уроке   мы   будем   совершенствовать   свои   умения   при измерении   и   построении   углов.   Вы   покажите   свои   знания,   докажите, насколько внимательны. Будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу. Для   того   чтобы   достичь   наших   целей,   вы   должны   быть   волевыми, настойчивыми, целеустремленными. III. Актуализация опорных знаний 1.  а) Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рисунке (слайд 2) Примечание: Назвать правильно углы, используя одну или три буквы б) Определите вид каждого угла (слайд 3) 2. «Найди ошибку» (слайд 4) Вам даны пять определений, в которых допущены ошибки. Ваша задача найти и исправить их  (Листочки с определениями на партах обучающихся)  Угол, больше прямого, называется острым углом.  Угол,   больше   прямого,   но   меньше   развернутого,   называется   тупым углом.  Угол стороны, которого лежат на одной прямой, называется прямым.  Биссектриса угла – это луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два разных угла.  Развернутый   угол   равен   сумме   двух  острых  углов,   а   прямой   угол составляет половину развернутого. 3. Взаимопроверка Обменяйтесь   листочками   в   парах.   Сначала   обсудим,   где   были   допущены ошибки и как их можно исправить. (слайд 5) Проверьте работу своего соседа. IV. Самостоятельная работа (по карточкам Приложение 1) (слайд 6) 1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже. Определите вид  каждого угла. Полученные результаты занесите в таблицу. 2. С помощью чертежного треугольника найдите среди углов, изображенных на чертеже прямые, острые и тупые углы. Полученные результаты занесите в таблицу.  градусная мера вид угла углы  АВС DEF KST ROD OMK CMN LAD прямые острые тупые V. Физкультминутка Покажите руками угол  90°, 180°, острый угол, тупой угол. Повернитесь на 90°, 180°, 360°. VI. Практическая работа с взаимопроверкой Построение углов заданной величины. (слайд 7) Выполним задания в тетради­тренажере  стр. 53, № 129. Постройте с помощью транспортира углы с общей стороной ОМ, равные 30°, 60°, 90°, 120°, 150°, 180° (углы откладывайте по часовой стрелке). стр. 54, № 132. Луч ОС – биссектриса угла АОВ, равного 100°. Постройте угол АОВ. стр. 54, № 133. Проведите луч ОМ так, чтобы угол ТОМ был равен 90°, а угол МОК ­ 120°.  Проведите луч ОА так, чтобы угол ТОА был равен 90°, а угол АОК ­ 60°. После выполнения взаимопроверка и проверка учителем Вычисление величины угла по заданиям учебника. (слайд 8) стр.   87,   №   290.   Один   ученик   у   доски, остальные в тетрадях. На   рисунке   5.15   угол  COD  прямой,   а АОС=BOD.   Найдите   величину   угла АОС. стр. 87, № 291.  2 ученика выполняют задание на закрытых досках, остальные в тетрадях. Угол АОВ равен 48°. Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ. Указание. Сделайте схематический рисунок. Самопроверка  VII. Домашняя работа (слайд 9) Учебник стр. 87, № 292, тетрадь­тренажер стр.53, № 130, 131 Дополнительно: составить сказку, кроссворд или ребус по теме углы и его виды VIII. Итог урока Скажите,   что   вам   дал   сегодняшний   урок   математики?   Дополните предложения. (слайд 10)  Сегодня я узнал…  Было интересно…  Было трудно…  Я научился… Выставление оценок. Оценивание (слайд 11) Каждый   из   вас  за  ответы   получал  фишки,  посчитайте  их,  чтобы   получить оценку  «3»­одна – две фишки, «4»­три ­ пять фишек, «5»­  шесть – восемь и более фишек. Использованные источники: https://multiurok.ru/files/obobshchaiushchii­urok­po­tiemie­ughly­vidy­ ughlov.html https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki/konspiekt­uroka­matiematiki­v­5­ klassie­ughly­vidy­ughlov Математика. Арифметика. Геометрия.  5 класс: учебник  для общеобразоват. организаций,   Е.   А.   Бунимович,   Г.В.   Дорофеев,   С.В.   Суворова.   –   М.: Просвещение,  2015 г.  Математика.   Арифметика.   Геометрия.    Тетрадь­тренажер.   5   класс:     учеб. пособие  для общеобразоват. Организаций / Е. А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. – М.: Просвещение,  2016 г.

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)

Разработка урока математики с презентацией "Углы. Виды углов. Измерение углов" (5 класс)