Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Оценка 4.7

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
04.11.2019
Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Урок проводится во 2 классе. Ребята знакомятся с группами музыкальных инструментов симфонического оркестра. С помощью видео обучающиеся узнают звучание инструментов симфонического оркестра. особое значение дети придают оркестру народных инструментов, т.к. сами являются участниками ансамбля ложкарей "Весёлые потешки". Домашнее задание детям очень понравилось. Все получили удовольствие от урока музыки.
2 кл. симф. оркестр.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Обоянская  средняя общеобразовательная школа №1» Курской области Открытый урок по музыке 2 класс Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Разработала:  учитель музыки высшей категории  Еськова Ирина Васильевна Тема урока: Музыкальные инструменты симфонического оркестра Цель   урока:  Знакомство   с   музыкальными   группами   симфонического оркестра   (струнная   группа,   духовые   инструменты,   ударные   инструменты), знакомство   со   звучанием   музыкальных   инструментов   симфонического   оркестра, познакомить  с расположением музыкальных инструментов в оркестровой яме. Задачи урока:  Образовательные:  обогатить   знания   об   инструментах   симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска). Развивающие:    развивать   музыкальное   мышление,   умение   анализировать, сравнивать, расширять кругозор учащихся.  Воспитательные:  воспитать   интерес   к   симфонической     музыке, воспитывать чувства уважения к музыкальной культуре.  Форма урока: традиционный, обучающая беседа.  Планируемые   результаты   (предметные):  знать   о   группах   музыкальных инструментов симфонического оркестра (струнная группа, духовые инструменты, ударные   инструменты),   уметь   различать   звучание   инструментов   симфонического оркестра. Универсальные учебные действия (метапредметные):  Регулятивные:  самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место, определять цель учебной деятельности с помощью учителя, принимать и сохранять учебную задачу, уметь контролировать свою деятельность. Познавательные:  отвечать   на   простые   и   сложные   вопросы,   сравнивать инструменты   по   нескольким   признакам,   устанавливать   причинно­следственные связи. Коммуникативные:  вступать   в   учебный   диалог   с   учителем, одноклассниками,   высказывать   свою   точку   зрения,   участвовать   в   общей   беседе, соблюдая правила речевого поведения.  Личностные:  проявление   эмоциональной   отзывчивости   при   восприятии   и анализе музыкальных произведений, привлечение жизненно­музыкального опыта в процессе обучения нового материала.  Тип урока: изучение нового материала Ресурсный   материал:  проектор,   компьютер,   аудиозаписи,   текст   песен, иллюстрации, детские музыкальные инструменты, пазлы.  Музыкальный материал:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Песня «Наш оркестр» Упражнение  «До мажор» «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского. Музыкальные фрагменты с записями звучания отдельных инструментов Физминутка «Буги­вуги»      Концертный цикл «Времена года (лето)» А. Вивальди Ход урока I Организационный момент: Звучит «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского, дети входят в кабинет.  Музыкальное приветствие  «До мажор» II Актуализация знаний: Давайте   поиграем   ребята,   игра   называется   «Угадай   музыкальный инструмент».  Учитель   демонстрирует   звуки   музыкальных   инструментов,   обучающиеся отгадывают звуки музыкальных инструментов.  Слушание звучания инструмента «Скрипка» Как  называется этот инструмент ? Слушание звучания инструмента «Труба» А теперь какой инструмент звучит? Слушание звучания инструмента «Барабан» Какой инструмент звучит по вашему мнению? Фрагмент звучания симфонического оркестра «Симфония № 4» (финал)  П.И. Чайковского Ребята, какая музыка вас сегодня встретила и какая музыка проиграла только что инструментальная или вокальная? (инструментальная) Почему   она   называется   инструментальная?   (потому   что   играют   на инструментах) Как вы думаете, там играют на одном инструменте или на нескольких? Может кто­нибудь из вас знает, как называется исполнение музыки, когда музыканты вместе играют на разных инструментах? (оркестр) Как вы думаете, что мы сегодня будем учить, с чем мы познакомимся? Правильно,   мы   сегодня   познакомимся   с   музыкальными   инструментами симфонического оркестра. III Изучение новой темы «Инструменты симфонического оркестра» В   Древней   Греции   орхестрой   называлось   место   возле   сцены,   на   котором размещался   хор.   Много   позднее   оркестром   стали   называть   большие   коллективы музыкантов. Различаются оркестры по инструментам, которые входят в их состав.  СЛАЙД 1 Оркестр национальных инструментов Как,   по   вашему   мнению,   будет   называться   оркестр,   в   котором   играют   на балалайке, гармошке, треугольнике, ложках? Национальные  инструменты ­ Оркестр национальных инструментов СЛАЙД 2 Симфонический оркестр в оркестровой яме А   еще   ребята,  есть   оркестр,  который   называется   симфонический.  Его   так назвали потому, что исполняет он особую музыку, которая сопровождает действия в больших музыкальных спектаклях  – операх, балетах, в его исполнении звучат многочастные симфонии, концерты, а также музыка в кинофильмах.  Симфонический оркестр самый полный и совершенный по звучанию. Давайте послушаем. Концертный цикл «Времена года (лето)» А. Вивальди СЛАЙД 3 Музыкальные инструменты симфонического оркестра.  В оркестре одновременно играют   от 30 до 100 музыкантов. Они играют на разных инструментах: на некоторых при помощи смычка, ведя его по струнам, в другие надо дуть, чтобы получить звуки, а по некоторым надо ударять, либо рукой либо палочками.  Ну вот и определились основные группы, на которые делятся инструменты: 1 – струнные, 2 – духовые, 3 – ударные. Посмотрите на рисунок еще раз – все ли инструменты вам знакомы? Знаете ли, как они называются? Вывод   и   закрепление   материала:   что   такое   оркестр?   Какие   в симфоническом оркестре есть инструменты? IV Физминутка «Буги­вуги» Давайте познакомимся с инструментами симфонического оркестра поближе. СЛАЙД 4 струнные инструменты Струнно­смычковая группа:  скрипка  – королева оркестра, ее брат  альт, он чуть   больше   по   своим   размерам,  виолончель  и  контрабас.   Звук   у   струнно­ смычковых инструментов не громкий, поэтому их в оркестре так много – ведь им предстоит играть одновременно с громко звучащими инструментами.  Эти инструменты называются струнные смычковые, потому что звук у них извлекаются при помощи смычка ударам по струнам.   Звучание струнных инструментов СЛАЙД 5,6 деревянные и медные духовые инструменты  Духовые   («звучащие   от   дыхания»)   делятся   на   две   группы:  деревянные   и медные.  Деревянными духовыми являются:  флейта, гобой, кларнет и фагот.  А к медным духовым, сделанные из метала относятся: валторна, труба, тромбон, и туба. Звучание духовых инструментов.  СЛАЙД 7 ударные инструменты Группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской   (покачиванием)   [молоточков,   колотушек].   Назовите   известные   вам инструменты на рисунке? Звучание ударных инструментов.  СЛАЙД 8 дирижер  Конечно же, чтобы управлять таким количеством музыкантов, нужен человек, много умеющий и знающий. Это – дирижер. Именно он делает из многозвучного коллектива единого исполнителя – оркестр.  Дирижер умеет подчинять инструменты себе и заставляет их играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Дирижер поднимает палочку и в оркестре царит  тишина, взмахнет ею, и все инструменты заиграют согласно и дружно. Вывод   и   закрепление   материала:   какие   виды   инструментов   есть   в симфоническом   оркестре   (струнные,   духовые,   ударные).   Как   на   них   играют? (смычком, руками пьют или палочками, дуют)? Названия каких инструментов вы запомнили? Кто управляет оркестром? Поиграем? Кто будет  дирижером, а кто музыкантом?  (шумовой оркестр) VI Закрепление урока (самостоятельная работа) Инструментов в оркестре много, как и учеников в классе, но все они должны играть   очень   дружно,   чтобы   получилась   красивая   музыка,   а   в   классе   результат работы. И конечно у оркестра должен быть руководитель – дирижер, от которого зависит многое.  А   сейчас   для   закрепления   материала   давайте   разделимся   на   группы   и поиграем в игру «Собери пазл» Разучивание песни «Наш оркестр» (мотив песни «Наш сосед») VIII Подведение итогов и рефлексия. Что вы узнали нового на этом уроке? С какими инструментами познакомились, названия? Понравился ли вам урок? Как вы думаете, хорошо ли вы усвоили материал? Дома.   Молодцы,   спасибо   за   работу   на   уроке,   дома   нарисовать   один музыкальный инструмент симфонического оркестра.  Выставление оценок

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Разработка урока "Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019