Разработка урока музыки
Оценка 4.9

Разработка урока музыки

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
06.02.2018
Разработка урока музыки
В разработке раскрыта роль музыки в кино и мультипликации. До появления музыки в кино ,присутствие её было отмечено в опере,балете,театре.В уроке раскрыта роль братьев Люмьер в создании кино,синематографе. Музыка глубоко проникла в кино,мультипликацию.Роль первых немых фильмов.Знакомство с Чарли Чаплиным. Понятие-тапер.Разработка урока музыки в 3 классе,по теме "Музыка в кино и мультипликации"
кино и муз..docx
Дата 20.02 Учитель музыки Дегтярёва Н.А. Тема урока: Музыка в кино и мультипликации 3 класс, 3 четверть Тип урока: Усвоение новых знаний Smart-Цель урока: Знание связи музыки и киноискусства, умение узнавать музыку кино и мультипликации. Все: Знают, понимают о связи музыки в кино, мультипликации. Большинство: Применяют ЗУН о музыке и кино на практике. Некоторые: Интегрируют свои теоретические знания о развитии жанра кино Педагогическая технология: Активизация мыслительной деятельности на уроках музыки с использованием занимательных материалов, как условие качества образования Методы: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, поисковый. Приём: критического мышления, кумулятивная беседа Формы организации деятельности учащихся: коллективная, групповая, в парах, индивидуальная Ресурсы: Видео материал, карточки, аудио -записи, презентация Ход урока 1 Учащиеся входят под джазовую композицию Луи Армстронга. Музыкальное приветствие (трёхязычие) Организационный этап. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Песни,звуки инструментов, новое, познавательное для нас Пожелаем всем Удачи! За работу! В добрый час! 2 Повторение темы прошлого урока. Какая музыка встретила вас сегодня? С какими джазовыми композиторами познакомились? Какие народы зародили джаз? Что такое джаз? Проверка Д/З Критерии оценивания на уроке. «3»-тест «4»-тест, показ главной доли в джазовой песне «5»- тест, показ главной доли в джазовой песне, прохлопать ритм в джазовой композиции Учащиеся пишут тест, взаимопроверка в парах, по критериям. А Джаз-это направление в музыке Джаз-это музыкальный инструмент Джаз-это танец Б Джаз зародился: В Казахстане В Америке В Польше В Джаз зародили: Русские Негры Англичане Физминутка: Работа с ритмом Актуализация знаний. Выставка рисунков к любимым мультфильмам (узнать ,сказать название) Усвоение новых знаний Звучит песня из кинофильма «Буратино» -Кому из вас знакома прозвучавшая песня? -Где вы её слышали? Попрошу вас узнать ещё один музыкальный фильм, звучит отрывок из фильма «Красная шапочка» -А часто ли в кино, мультфильмах звучит музыка, для чего режиссёры используют музыкальное оформление? Музыку к этим фильмам написал композитор Алексей Рыбников У: Тема нашего урока «Музыка в кино и мультипликации». В конце урока мы должны ответить на вопрос «Что значит музыка для кино и мультипликации?» У:-Как вы думаете когда появился первый фильм? -Как вы думаете, а всегда ли кино, мультипликация были такими, какими мы сейчас привыкли их видеть? Что было по-другому? А была ли музыка в первых фильмах? -Какой он был первый фильм? У: Начало 20 века-это время появления нового вида искусства-кинематографа. Мысленно перемотаем воображаемую киноплёнку на 120 лет назад и мы вами попадаем в 1895 год. В то время в Париже, во Франции жили изобретатели братья Люмьер, однажды они изобрели такой аппарат, при помощи которого можно было спроецировать изображение фотографий на большой экран. (фильм о братьях Люмьер) Кадры менялись так быстро, получалоь движение изображения на экране, всё это происходило в полнейшем безмолвии. Фильмы так и назывались «Великими немыми». Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. Многие зрители первого сеанса покинули зал, им казалось поезд надвигается прямо на них… (видео) Кинопроэктор работал очень шумно, звучала музыка играл пианист-тапёр(презентация) У: Следовательно, обязательным ли элементом кино было музыка? Она раскрывала все эмоции, переживания героев, музыка могла быть серьёзной и смешной. Хочу вас познакомить с великим комиком 20 века Чарли Чаплиным . Кто такой комик? (видео) У: Какие чувства вы испытали посмотрев этот фрагмент? Дети: Радость У: А нужна ли здесь была музыка? Для чего? -Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьёзной и смешной. -Даже сегодня мы с великим удовольствием, смотрим фильмы их разнообразной музыкой-сердечной и весёлой. Актёр не только веселил, но и заставлял задуматься о жизни в целом. Актёрское мастерство пластики, любовь к людям- секрет его популярности. У: Предлагаю попробовать себя в пластике, пантомиме. Ведь у Чарли Чаплина начиналось с пантомимической группы, куда он попал в 18 лет. Задание:(Пантомима) Изобразить: Играющего скрипача Собачке отдавили лапку Учат уроки Жмут ботинки Походка балерины Мытьё посуды На улице мороз Съели кислый лимон Разболелся живот Полёт пчелы…садится на цветок Модель по подиуму(походка) Вас обидели Солнечный свет слепит глаза Надуваете шар (Ученики пробуют себя в пантомиме) У: В 40-ые годы,20 века появляются в кино речь и цвет . Фильм становится цветным. У : В создании казахского кино принимали участие видные деятели казахской литературы. Мухтар Ауэзов , Габит Мусрепов. Музыку к кинофильмам писали Кенес Дуйсекеев.,Алмас Серкебаев, Куат Шильдебаев , Батырхан Шукенов.(презентация) (фрагмент фильма «Джамбул»1952год) -Как называлось первое кино? -Кто такой тапёр? -Кто изобрёл кино? -В какой стране появился кинематограф? С каким комиком 20 века вы познакомились? Назовите свои любимые фильмы, мультфильмы. Задание №1 Все: Вокально –хоровая работа У: А теперь прошу узнать вас знакомые мелодии, назвать мультфильмы и исполнить песни. (каждому ряду задание) 1 ряд: «Бременские музыканты»( трек9) 2 ряд «Про кота Леопольда» (трек№2) 3 ряд: « Капитан» (трек №8) «Жили у бабуси» (трек №4) Большинство: Задание в группах, у доски выполняют двое. Соединить в карточках мультфильмы и песни 1 «Ничего на свете лучше нету» («Мама для мамантёнка») 2 «Я иду и пою обо всё хорошем…» («Винни Пух») 3 «Если я чешу в затылке не беда, в голове моей опилки да-да-да…» («Кот Леопольд») 4 По синему морю, к зелёной Земле Плыву я на белом своем корабле… («Бременские музыканты») Задание №3 Составить логическую цепочку о развитии жанра кино(карточки) Итог: Если кино было немое, как люди понимали, что происходит на экране? А не скучно ли было смотреть фильмы? Продолжите предложение: -Музыка заменяла отсутствующий в немых фильмах…..диалог. ---Музыка способна создать у зрителя необходимое….настроение. --Хорошая музыка обеспечит фильму…….успех --Какая тема сегодня нашего урока? ---Какая цель у нас была с вами? Учитель отмечает работу класса, отдельных учеников, высказывает пожелания: обращать внимание на музыку, которая в них звучит, это поможет проникнуть в суть к/ф и выучить новую песню.

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки

Разработка урока музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018