Представлена разработка урока музыки для 1 класса на тему: Мелодии дня
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак
Цели:
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся;
• развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;Цели:
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся;
• развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Разработка урока музыки
для 1 класса на тему:
Мелодии дня
Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак.
Составитель учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Тема: Мелодии дня
Цели:
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству;
художественного вкуса обучающихся; развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих
способностей в различных видах музыкальной деятельности;
задачи:
осмысление понятий “звуки шумовые и музыкальные”, “мелодия вокального
и инструментального характера”, “мелодииобразы”;
определение по звучанию направления движения мелодии, а также
созданного композитором музыкального образа.
Музыкальный материал урока:
Дополнительный материал:
Р. Шуман. Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из цикла «Альбом
для юношества». Фрагмент (слушание).
В.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание).
С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. Из фортепианного цикла «Детская
музыка» (слушание).
Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение).
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: Мелодии дня
Запись на доске:
СВЕТЛО
ЛАСКОВО
РАДОСТНО
ЗВОНКО
СПОКОЙНО
ТИХО
ТАИНСТВЕННО
ЗАГАДОЧНО
III.
Работа по теме урока.
Рассмотрите картины художников. Какое время дни изображено на
каждой из них?
Какими цветами изобразили художники утро, день. Вечер и ночь?
Послушайте два отрывка из музыкальных произведений. Какое время
суток вы слышите в их звучании?
для юношества». Фрагмент (слушание).
Р. Шуман. Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из цикла «Альбом
С. Прокофьев. Ходит месяц над лугами. Из фортепианного цикла «Детская
музыка» (слушание).
Как называется песня, под которую мы засыпаем? (Колыбельная).
Послушайте колыбельную.
В.А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Колыбельная (слушание).
Как звучала музыка? Какие звуки были в ней слышны?
Вокальнохоровая работа
Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение).
IV. Итог урока.
Сегодня на уроке прозвучала музыка, которая познакомила нас с разными
мелодиями дня.
V. Домашнее задание.
Нарисуйте рисунки к мелодиям урока.
Источник:
Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак 8е изд., дораб.
М. :Дрофа. 2011 г.
Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.