Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"
Оценка 4.6

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
30.04.2018
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"
Представлена разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?" по программе Г. С. Ригиной (система Л.В. Занкова) Цель урока: Создание дидактических условий для определения понятия «Солист» Задачи: Образовательные: Дать определение термину «солист», научить де¬тей различать на слух хоровое и сольное исполнение, определять части песни - вступление, куплет, припев. Развивающие: Развивать отзывчивость к эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся. Воспитательные: Воспитывать любовь к музыке и песням советских композиторовЦель урока: Создание дидактических условий для определения понятия «Солист»
attachment_1426617337.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                           «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                    с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край  Разработка  урока музыки  для 2 класса  на тему:                      «Кто такой солист?»              по программе Г. С. Ригиной                (система Л.В. Занкова)                                                Составитель­  учитель  музыки­                                                     Трушина Светлана Юрьевна Цель урока: Создание дидактических условий  для определения понятия «Солист» Задачи: Образовательные: Дать     определение   термину   «солист»,   научить   детей   различать   на   слух хоровое и сольное исполнение,  определять части песни ­ вступление,  куплет, припев. Развивающие:    отзывчивость   к   эмоциональной   и   музыкально­творческой Развивать   активности учащихся.  Воспитательные: Воспитывать любовь  к музыке и песням советских композиторов Музыкальный материал: «Вместе весело шагать...»  (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского);  сти­ хотворение «Я красиво петь могу» (В. Степанов).                                             Ход у р о к а I. Звучит песенка Антошки из мультфильма «Антошка».  Слушание песни «Антошка» ( во время звучания песни­  вопросы) ­Ребята, в каком мультфильме звучала эта песенка? (В м/ф «Антошка».) ­Как поют герои мультфильма ­ все вместе или по очереди?  (По очереди.  Сначала ребята,  а потом Антошка.) ­Верно. Антошка поёт свои фрагменты песни один, он отвечает в песне на предложения своих друзей, даже спорит с ними. На музыкальном языке такой исполнитель называется солистом. Давайте ещё раз прослушаем часть песни и попробуем определить, одну и ту же мелодию, одинаковые или разные слова исполняет Антошка. Повторное прослушивание фрагмента песни. Что   вы   заметили?  (Друзья   Антошки   поют   в   песне   разные   слова,   а   у Антошки слова периодически повторяются.) Скажите, в какой части песни одинаковые слова? (В припеве. Верно.   А   другая   часть   песни   ­   с   разными   вариантами   слов   ­   называется куплетом. Теперь назовите, какую часть песни поёт Антошка, а какую ­ его друзья. (Друзья поют куплет, а Антошка ­ припев.) ­Проверим, внимательно ли вы слушали песню. Ответьте: песня началась с пения   мелодии   со   словами   или   сначала   звучала   только   мелодия   в инструментальном   исполнении?  (Сначала   звучала   инструментальная .мелодия, без слов.) ­Такую  часть песни  называют  вступлением.  Оно  служит для того,  чтобы предупредить,   что     начинается   песня.   А   ещё   вступление   настраивает исполнителей   и   слушателей   на   правильное   восприятие   ритма,   темпа произведения,   подготавливает   к   чистому   интонированию,   творческому дыханию,  вводит   в  мир   музыкальных   звуков,   показывает   характер   песни  ­ весёлый или грустный; то, как мы будем петь ­ быстро или медленно. Видите, какая важная часть песни вступление? Как мы уже отметили, Антошка ­ солист, а его друзья, которые поют все вместе, демонстрируют хоровое исполнение и называются словом хор. Как мы поём песни на уроках ­ сольно, то есть по одному, или хором? (Хором.) Что отличает сольное пение от хорового? (Ответы детей.) Просмотр видео –фрагмента из мультфильма «Антошка»  Беседа  «  Я могу красиво   красиво  петь». II ­Красивое пение ­ это очень непростая наука. Послушайте стихотворение В. Степанова   «Я   красиво   петь   могу»   и   попробуйте   разобраться,   что   можно делать певцу, а от чего лучше отказаться, чтобы сохранить голосовой аппарат в хорошей форме, здоровым для красивого пения. Однажды я, разгорячась, Воды холодной выпил всласть, Потом мороженое съел И... захрипел, и засипел. Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим, И, представляете, три дня Никто не мог понять меня. Играли как­то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей, Потом по грудь в сугроб залез ­ И голос мой совсем исчез. С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу... Зато красиво петь могу. А в подтверждение этих прекрасных строк  предлагаю послушать песню  «Я хочу увидеть музыку» . Г. Струве. Обратить внимание на мягкость, лиричность и проникновенность  исполнения солистки . ­Чего не стоит делать певцу? (Певцу нельзя пить холодную воду, валяться в снегу, громко кричать и есть много мороженого.) III Слушание серенады  Трубадура, песенки стражников; ( задание­ проанализировать  прослушанные мелодии.) ­Теперь послушаем серенаду Трубадура из м/ф «Бременские музыканты». Слушание   фрагмента. ­Определите,   где   у   песни   куплет   и   где   припев.  (На   усмотрение преподавателя припев можно обозначить взмахом руки или каким­либо другим жестом.) ­Какой характер у песни? (Грустный, задумчивый, спокойный...) ­Как нужно петь, чтобы получился такой характер?  (Протяжно, негромко, плавно.) ­Молодцы! Теперь послушайте песенку охраны из этого же мультфильма. По вступлению попробуйте определить характер этой песни. Слушание фрагмента. ­Какой он? (Задорный, шутливый, бодрый...) ­Теперь  прослушаем  песню целиком. В данном случае у вас другая задача: показать, когда поют хором, а когда ­ соло. Во время хорового фрагмента поднимайте раскрытую ладошку, а во время исполнения  сольного ­ кулачок. Звучит фрагмент. Дети выполняют задание. Вы замечательно справились с заданием. Просмотр   видео   –фрагмента:   :   Песня   Трубадура     из   мультфильма Бременские  музыканты»  IV Разучивание песни. ­Есть задорная и озорная песня, в которой поётся: «...и конечно, припевать лучше хором...». , сейчас предлагаю эту песню выучить. Звучит   песня   В.   Шаинского   на   слова   М.   Матусовского   «Вместе   весело шагать...». Можно использовать вариант исполнения, где припев поют все вместе, а в куплете ­ каждый по одной строчке. Получится, что каждый немножко   побыл   солистом.   И   неважно,   если   кто­то   поёт   неточно, главное ­ желание и хорошее настроение. Физкультминутка «Солнышко  лучистое»  Творческая   работа. V З а д а н и е .  В окошки домика нужно вклеить изображения разных животных, дать им имена и придумать или подобрать для каждого песню. Это задание можно предложить детям выполнить дома. Обобщение  темы  урока. ­Что нового вы сегодня узнали? ­Как называют исполнителя, который поёт один? (Солист. ) ­А если поют все вместе, то это...? (Хор.) ­Музыкальное вступление звучит в начале песни или в конце? (В начале.) ­Как называют ту часть песни, где слова постоянно повторяются? (Припев.                                              Источник: 1.Необычные уроки музыки. 1­4 классы / сост. JI. В. Масленникова­Золина. ­ Волгоград : Учитель, 2012. ­ 122 с. 2.Ригина   Г.С.   Музыка:   Учебник   для   2   класса.   ­   Самара:   Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012 год. .

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Кто такой солист?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018