Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»
Оценка 4.9

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
25.02.2018
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»
Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель урока: Формирование представления о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи по теме «Осень» Задачи урока: Формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.Цель урока: Формирование представления о разных видах искусства: ИЗО, поэзии и музыке, и их взаимосвязи по теме «Осень»
1602383696.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение             «Средняя общеобразовательная   казачья  школа»         с. Знаменка ,  Нерчинский район, Забайкальский край            Разработка урока музыки                 для 2 класса на тему:    «Осень в разных видах искусства»     по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак                                                                                                     Составила:                                                                           Учитель музыки:                                                                                      Трушина Светлана Юрьевна Цель урока:  Формирование   представления    о  разных  видах   искусства:   ИЗО,  поэзии   и  музыке,  и  их взаимосвязи по  теме «Осень»  Задачи урока: Формировать потребность в общении с музыкой. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.                                      Ход урока 1. Организационный   момент Вход учащихся в класс под музыку П.И. Чайковского  «Осенняя песнь» из цикла     «  Времена года»                                                                                                                                    Музыкальное приветствие.  2. Мотивация (создание проблемной ситуации) ­ Скажите, о чём  рассказывается в стихотворениях?  Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Ветерок подметает дорожки И кружит золотую листву. Что случилось в природе?  Хотите, вам об этом сейчас расскажу? Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье, Что можно в этой тишине Услышать листика шуршанье. (И. Бунин) ­ О каком времени года говорят эти поэтические строки?  ( об осени) Вопросы: ­А о чём вы ребята вспоминаете при слове «осень»? ­ Какие ассоциации вызывает у вас это время года? ­Вы любите природу? А, что же вам нравится в ней? ­Что значит «красивая природа»? ­Расскажите о самом ярком своём впечатление, которая произвела на вас природа? ­Человек, видя, слыша, переживая различные явления природы пропускает свои чувства  через себя. ­А, что нужно художнику для создания своих произведений? ­А, что нужно композитору? ­ А, что нужно поэту? ­Художник­ воспевает красоту природы в цвете. (Все вопросы записываются на отдельные карточки,  дети выбирают вопрос, не видя  текста) Учитель: Композитору – нужны звуки.   А поэту – слова. ­А теперь посмотрите на свои волшебные листочки, (рабочие листы) которые у вас в  волшебных тетрадях, посмотрите внимательно и   сформулируйте тему и цель урока,         («Осень в разных видах искусства»)         Запись темы урока в тетради.  Сегодня на уроке мы проследим взаимодействие музыки, поэзии, живописи в создании  образа осени. Познакомимся с  музыкальными произведениями, песнями, картинами  художников, отражающими это время года. . 3. Актуализация знаний Учитель: ­О красоте осени создано огромное количество музыкальных произведений, стихотворений, написано  много картин. ­Мастера искусства словно соревнуются между собой:  кто лучше расскажет нам об этом  сказочном и волшебном времени года! ­Работа с учебником:   страница 20­23  ­ Выразительно прочитайте стихотворение ­Следите  за правильностью и за выразительным чтением произведения. ­Слушая стихи ваши предположения подтвердились? (ответы учащихся)  ­ А кто ещё хочет прочесть произведение об осени? ­ Слушая  поэтические  произведения об осени, какие картины вы себе представили? В  какой цвет вы окрасите осень? Поднимите цветную карточку.  ­Ребята, а для кого из вас осень­ любимое время года? Очень часто осень называют художницей, почему? 4.       Работа по теме урока  Задание: Рассмотреть  репродукции картин в  учебниках. ­ Можно ли сказать, что настроение этих произведений  похоже?  ­Почему?  (ответы)  Записать в тетради  название картин и имена художников. 4.1 Слушание: П. Чайковский. «Осенняя песнь» Учащиеся дают характеристику музыкальному произведению, отмечают , что входили в класс под эту музыку,  значит,  музыка уже настраивала на тему урока. 4.2 Слушание: С. Прокофьева. Вариация Феи Осени. Из балета «Золушка». Какой показана осень в музыкальном произведении ­ Вариация Феи Осени? Чем отличается характер музыки от характера стихотворения и картин  на  странице учебника.  5. Вывод: Если поэту, художнику и композитору задать вопрос: что им нужно для того, чтобы  изобразить осень?  То каждый из них ответит по­своему. Давайте  заполним таблицу  с соответствующими словами Слова для каждого вида искусства (музыка, краски ,слова) поэт художник Композитор  (поэту­ слова, художнику­ краски, композитору­ музыка) 6. Распевка,  дыхательная  гимнастика Наверняка, всем  вам  приходилось когда­нибудь гулять в лесу или в парке осеннем днём? Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес. Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза) Наша руки немного озябли, надо их погреть( вдох через нос­ выдох через рот на руки 3  раза) А теперь давайте распоёмся и вспомним как же звучал этот осенний день: ­ Шелестела листва   ш­ш­ш ­ Пролетела муха  ж­ж­ж ­ А за ней маленький комарик   з­з­з ­ И опять муха  ж­ж­ж ­ Тут подул лёгкий ветерок   в­в­в ­ Который завывал всё сильнее   у­у­у ­ И принёс нам издалека звук выстрелов охотников   кх­кх­кх ­ Мы немного испугались    а­а­а ­ Но тут кто­то запел песенку и мы весело вышли из леса  «Я пою­ песенку свою» ­ Как и художники, композиторы тоже сочиняли музыку о природе, писали песни  об осени, а какие  песни  об  осени вы знаете? (ответы  «Осенняя», «Наступила осень» )   ­ Как вы думаете, почему композитор дал   такое название?   ­ Одинаковое ли настроение в песнях?  ­ Как это показано в музыке? 6.  Исполнение песни: «Наступила осень»   ­  вокально­ хоровая работа 1.Наступила после  лета  Осень, осень.  Мы ее о разных красках  Спросим, спросим.  Закружился в небе листопад,  Снова листики с дерев летят.  Расставаться с летом очень жаль,  Улетают птицы вдаль. Припев:  Осень, осень, раз, два, три,  Ты нам краски подари.  Краски радуги­дуги  Яркие, цветные.  Осень, осень, раз, два, три,  Ты нам краски подари, Чтоб смогли раскрасить мы  Листья и в лесу грибы.  Чтоб смогли раскрасить мы  Листья и в лесу грибы. 2.С неба льется чаще, чаще Дождик, дождик.  Мы раскроем поскорее  Зонтик, зонтик.  Плачут­плачут тучки ­ Кап­кап­кап.  Лица грустные у мам и пап.  Лица грустные у детворы От осенней слякотной поры. Припев.  Исполнение песни: «Наступила осень»   ­  вокально­ хоровая работа 1.Листья   пожелтели  Птицы улетели Осенью, осенью   Осенью, осенью 2.Лужи на дороге     Холод на пороге Осенью, осенью    Осенью, осенью 3.Теплые сапожки     Не промокнут ножки Осенью, осенью     Осенью, осенью 4.Хмурая погода     Грустная природа Осенью, осенью    Осенью, осенью 7. Итог урока. Произведения   искусства,   созданные   поэтами,   художниками,   композиторами   по­ разному передают одно и тоже настроение. Так как они   пользуются различными материалами: поэт – словом, художник – красками, композитор – звуками. 8. Домашнее задание. Подобрать три произведения искусства об осени.  Источник: Музыка . 2 класс. : Учебник / В. В. Алеев ,Т.Н. Кичак.  ­8­е изд, стереотип.­  М. :Дрофа. 2013 г.

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»

Разработка урока музыки для 2 класса на тему: «Осень в разных видах искусства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018