Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»
Оценка 4.8

Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
04.03.2018
Разработка урока музыки для 3 класса на тему:      «Картины природы в музыке»
Представлена Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке» Урок по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель: познакомить с направлением в искусстве - импрессионизмом, историей создания струнных инструментов. История создания струнных инструментов. разговор о струнных инструментах и о необыкновенном направлении в искусстве - импрессионизме.Цель: познакомить с направлением в искусстве - импрессионизмом, историей создания струнных инструментов.
урок.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                        «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край               Разработка урока музыки                       для 3 класса на тему:                «Картины природы в музыке»          Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Тема: «Картины природы в музыке» Цель: познакомить с направлением в искусстве ­ импрессионизмом, историей  создания струнных инструментов.  Ход урока  История создания струнных инструментов. На прошлом уроке мы начали разговор о музыкальных красках ­ тембрах.  Сегодня мы продолжим разговор, поговорим о струнных инструментах и о  необыкновенном направлении в искусстве ­ импрессионизме.  Среди всех музыкальных инструментов самый красивый, самый  выразительный и волнующий звук у струнных. Проматерью всех струнных  является арфа. Появилась она на самой заре человеческой культуры.  Случилось это, возможно, так: однажды, натягивая тетиву лука, охотник  заметил, что она красиво звучит. Тогда он решил натянуть еще одну тетиву,  так и получились уже два музыкальных звука разной величины. Можно было  сыграть простенькую мелодию. Это было великое открытие ­возник первый  струнный щипковый инструмент.  Шли годы, десятилетия, столетия. К первым струнам добавлялись новые и  новые, но музыкальный инструмент сохранял форму лука. Его держали в  руках и играли на нем, перебирая пальцами струны. Арфу любили в Древнем  Египте, в Финикии. Ассирии, Древней Греции и Риме. В средние века арфа  завоевывает Европу. Особенно славились ирландские арфисты, исполняющие  свои предания ­ саги под аккомпанемент арфы. Ее изображение даже вошло в  национальный герб Ирландии.  Потом люди заметили, если струны натянуть не на тетиву лука, а на пустую  внутри емкость, звук получится красивее. Эту емкость делали разной формы  и величины, да и струны к ней крепились неодинаково. Так возникли разные  инструменты, каждый со своим особенным тембром ­ лютня, гитара,  мандолина, гусли, цимбалы. Способ игры на них также вырабатывался разный. На некоторых играли пальцами (гитара) или специальной пластинкой ­  плектром, которым цепляли за струны (мандолина). На других ­ с помощью  молоточка или палочки, которой ударяли по струнам. Этот способ игры  сохранился на цимбалах и... фортепиано.  Но вот кто­то из древних музыкантов задумался: щипок или удар вызывает  короткий звук? А нельзя ли сделать, чтобы звук тянулся? И появился смычок­ палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При этом струна звучала долго, все время, пока смычок дотрагивается до нее. Так появилась целая группа инструментов ­ струнных смычковых. Их делали  большими и маленькими. И звук у них был более высокий или более низкий.  Современные смычковые ­ скрипка и возникшие за нею альт, виолончель и  контрабас ­ похожи и отличаются в основ¬ном размерами. Их форма  напоминает форму древней виолы. Струнные смычковые играют главную роль в симфоническом оркестре. Это самая важная и самая многочисленная группа инструментов. Они исполняют ответственные эпизоды. Вспомните, как часто  в оркестровых произведениях слышится пение скрипок, виолончелей, иногда широкое и спокойное, иногда взволнованное, а иногда и драматически  напряженное.  В симфоническом оркестре есть и современная арфа. Звучит она очень  поэтично. Композиторы используют ее, когда надо создать фантастические  образы, картины спокойной мирной природы, имитировать звучание народных струнных инструментов.  II. Знакомство с направлением в искусстве ­ импрессионизмом.  Во второй половине XIX века в европейском искусстве появляется  направление импрессионизм. Впервые этот термин появился в 1874 году,  когда состоялась первая выставка импрессионистов. Пытаясь избежать  монотонности в названиях своих картин, Клод Моне озаглавил одну из них  необычно: «Впечатление (impression). Восходящее солнце». Критик Леруа в  сатирическом отчете зло высмеял этих мазил ­ «впечатленщиков». Они же  признали правильной уничижительную кличку и увековечили ее в истории  культуры. Движение импрессионистов создавали Э. Мане, К. Мо¬не, К.  Писсарро, Э. Дега, О. Ренуар.  ­ Посмотрите внимательно, что характерно для всех авторов. Что необычно?  (Новое ощущение света и цвета, перспективы, внимание к фактуре мазка,  отход от больших социальных тем, сосредоточенность на «красоте мига» —  «остановись, мгновенье ­ ты пре¬расно!»)  На доске репродукция картины К. Коровина «Бульвар Капуцинов».  Что вы можете сказать о картине? Каково ваше впечатление?  III. Слушание. К. Дебюсси «Празднества».  Вопросы для обсуждения:  1. Позволяют ли музыкальные краски симфонической картины «Празднества»  услышать, в какое время суток происходят праздничные гуляния?  2. Тембровые краски каких групп инструментов симфонического оркестра  использовал в своей картине композитор (струнные, медные духовые,  деревянные духовые, ударные)?  3. Какой тип музыки (песенный, танцевальный, маршевый) положен в основу  симфонической картины «Празднества»? В ка¬кой форме она написана?  4. В какой части произведения К. Дебюсси вы заметили такой ритм? На каких  инструментах можно исполнить этот ритмический аккомпанемент?5.  Соответствует симфоническая картина К. Дебюсси тому названию, которое  ей дал автор? А картине?  IV. Исполнение песни «Погоня» Я. Френкеля.  Отработка вокально­певческих навыков. V. Итог урока.  Музыка К. Дебюсси красочная, нарядная, воздушная. Написана в 3­х частной  форме. В крайних частях ­ мерцание прозаических огней, веселая суета  ночного карнавала.  В средней ­ праздничное шествие, возникающее где­то вдали и постепенно  приближающееся к нам (три трубы с сурдинами звучат таинственно и  завораживающе). Музыка «Празднеств» очень «живописная», то есть вызывает в нашем представлении яркие зрительные образы ­ картины природы, картины  народного гулянья.  Французский композитор, дирижер и пианист Клод Дебюсси (современник М.  Равеля) был выдающимся мастером звуковой живописи. Он написал  множество картин для симфонического оркестра, фортепиано и голоса.  Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к симфонической картине К.  Дебюсси «Празднества».                                                    Источники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.

Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему:      «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему:      «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему:      «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Картины природы в музыке»

Разработка урока музыки для 3 класса на тему:      «Картины природы в музыке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018