РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»
Оценка 4.7

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
6 кл
30.04.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм» Урок по программе Т. И. Науменко. В.В. Алеева Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием- РИТМ, и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни. Формировать умение находить взаимодействие ритма с музыкой и с жизнью Приводить примеры проявления ритма в окружающем мире. Прививать любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.Цель урока: Создать условия для ознакомления с понятием- РИТМ, и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни.
attachment_760294327.doc
Муниципальное бюджетное  Общеобразовательное  учреждение                    «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа                        Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка            РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ              В 6 КЛАССЕ  НА ТЕМУ                «Вначале был ритм»                                    Составила  учитель музыки:                                   Трушина Светлана Юрьевна Тема урока:                                   Вначале был ритм   Цель урока: Создать условия для ознакомления  с понятием­ РИТМ,  и как проявляет себя ритм в окружающей нас жизни. Задачи урока: Обучающие: Формировать умение находить  взаимодействие ритма с  музыкой и с жизнью Приводить примеры проявления ритма  в окружающем мире. Прививать  любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к  произведениям искусства. Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Развивающие: Развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление; Развивать  ритмический слух детей. Воспитательные: Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к  окружающему миру. Воспитывать потребность в общении с музыкой.                                   Ход урока: Учащиеся входят в класс под музыку  М.Равеля «Болеро». Учитель: Добрый день, ребята.  Как ваше настроение? Ученики: Ответы Учитель: Вы сейчас входили под удивительную музыку, как вы думаете, что  на ваш взгляд в этой музыки необычно? Ученики: Высказывают предположения и приходят к выводу, что ярко  выражен в произведении ритм. Учитель:  Верно. Тема нашего урока: «Вначале был РИТМ».  Цель нашего урока: Познакомимся с понятием­ РИТМ,  и узнаем как проявляет себя ритм в  окружающей нас жизни. Учитель: Сначала вспомним, что мы знаем о ритме в музыке ? Ученики: в музыке­ чередовании сильных и слабых долей. В любой музыке,  в любой песне кроме мелодии очень важен ритм. Учитель:  Ритм в переводе с греческого означает "мерность" ­ это  равномерное чередование каких­либо элементов, в нашем случае звуков. А что такое ­ ритмический рисунок? Ученики: сочетание длинных и коротких звуков в определенном порядке  называется ритмическим рисунком Учитель:   Хорошо понятен ритм в разных танцах. Все понимают,  о каком ритме идет  речь, когда говорят: в ритме вальса, марша, танго. Мы можем найти ритм не только в музыке, но и в повседневной жизни. Существует ритм вокруг нас? Ученики: Да. Приводят примеры: дождь, ветер, шаги , шум машины. Сегодня на уроке мы выясним, где ритм встречается нам в окружающей   жизни, существует ли он вокруг нас, дадим определение ритму. Учитель: ( корректирует знания учащихся) Удар — это еще не ритм.  Попробуем выяснить, что же такое ритм и как он себя проявляет в жизни.  Каждый день мы слышим какой­нибудь ритм.  Существует ритм вокруг нас? Ученики: Да. Дождь ритмично отстукивает по подоконнику, ритм слышен в  музыке, ритмичен звук каблуков, а двигатель в машине работает также по  особому ритму.  Учитель: А задумывались ли вы когда­нибудь, что такое ритм? Ритм – греческое слово, и означает оно размерность, такт, стройность. Ритм  важен и используется во многих сферах жизни человека. Например, в  искусстве, организации человеческого тела. Жизнь не обходится без ритма.  Мы часто слышим  «Ритм – сердце музыки».  Ребята, мы с вами живые люди. Какой орган  человека  является одним из  главных? Ученики: Сердце. Учитель: Прислоните руку к пульсу. Как мы слышим, что сердце у нас  живет? Ученики: Пульс стучит. Учитель: Верно. Сердце  стучит – пульсирует. Пульс – это жизнь. А у  человека пульс бьется всегда ровно и одинаково?   Ученики: Нет.  Он  может ускоряться, замедляться.  Учитель: Чтобы сердце было в норме и билось ритмично, какими должны  быть удары пульса?  Ученики: Ровными Учитель: А что происходит, если  сердце бьется не ровно , т.е. меняется  отрезок времени через который происходит удар?  Ученики: Человек начинает болеть. Болезнь называется аритмия. Учитель: Правильно. Мы с вами выяснили, что биение сердца – это ровные  удары пульса через определенное  время. Приведите примеры проявления  ритма  из вашей жизни.  Учитель: Назовите примеры проявления ритма в природе. Ученики: Смена времени года, смена дня и ночи. Распорядок дня, урок –  перемена и т.д. Учитель: Молодцы! Попробуйте дать определение ритму. Ученики: Ритм  – это организация действий, событий  во времени. Учитель: Ритм является и основой организации стиха. Значительна его роль в создании  настроения, выражаемого в поэтическом произведении.  Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена.  Уже в искусстве Древнего Востока композиция была упорядочена, отличалась строгостью, наличием ритма. В древнеегипетском искусстве фриз являлся  основной формой композиции, в которой ритмически чередовались  изобразительные элементы. Фриз  — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты,  увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного  сооружения. Ритм по определению ­ это равномерное чередование элементов. Учитывая,  что речь идет о композиции, нужно отметить равномерность чередования. В  композиции равномерное чередование элементов определяется  словом "метр". Ритм в отличии от метра придает произведению динамизм. Ритм бывает  активно­динамическим  (музыка, танцы) и пассивно­динамический  (архитектура, живопись, скульптура). С момента своего зарождения до наших дней  архитектура   подчинена    законам  ритма, определяющими собой подлинную сущность всякого  архитектурного произведения.  (просмотр примеров  архитектурных   сооружений –Асклепион,  Парфенон,  Реймский собор,  храм  Успения в г.  Владимир,) Ритмом проникнута вселенная.  В движении планетных систем, в работающем  человеке, в изгибе дикого зверя и струящемся потоке реки мы встречаемся с  его законами. К какой науке ни обратиться, на каком жизненном процессе ни  остановиться, — всюду мы увидим проявление ритма. Но наиболее разнообразно и ярко ритм проявляется в музыке. ­ Какие музыкальные инструменты позволяют лучше всего услышать ритм? Учащиеся: Ударные.( называют ударные инструменты) Учитель: Значит, ритм легко выявить через удар, отстукивание. Для того,  чтобы дать определение музыкальному  ритму выполним такое упражнение:  1 ряд­ левой рукой будут  равномерно отстукивать удары  «раз – два – три – четыре» 2 ряд­ правой  рукой  выстукивать  на раз –  один удар,  на два –  два удара, на три – три удара, на четыре – четыре удара.  Согласуйте удары, прислушайтесь. Опираясь на действие, которое вы  выполнили, попробуйте сформулировать определение ритма в музыке. Ученики: После выполнения задания делают вывод: Ритм в музыке – это  организация  звуков во времени. Учитель: Часто композиторы пишут музыку, которая рассказывает о  природных явлениях. Сегодня мы представим себя композиторами и  попробуем организовать звуки так, чтобы они изобразили такое явление  природы как дождь. Как изобразить  летний или осенний дождь ? Одинаковый ритм мы будем использовать? Ученики: Нет. Ответы. Учитель: 1 ряд­   – осенний дождь;  2 ряд­  – летний дождь. Ученики: Передают  через звук  шумовых инструментов ( звучащие  жесты) как капает дождь ( усиливается, затихает), выявляют  характерный ритм дождя осени – как фон, летнего  дождя –  неравномерный ритм.  Учитель: Ритм находится в прямой зависимости с явлениями окружающей  жизни. Послушайте  произведение Л.Бетховена « Симфония №7. 2 часть. Как  изображает природное явление композитор? Ученики: Предположительные ответы. Учитель: Какой ритм характерен для музыки, отражающей бурю? Ученики: Неравномерный ритм. Закрепление материала: Учитель: Что нового узнали на уроке? Ученики: Предположительные ответы. Учитель: Что особенно запомнилось? Ученики: Предположительные ответы. Учитель: Что понравилось? Ученики: Предположительные ответы. Подведение итогов: Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке. Домашнее задание: Стр. 45. Задание  №4.                                 Источники http://muzicforchildren.blogspot.ru/2010/11/blog­post_13.html http://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/muzykalnye­terminy/chto­takoe­ritm https://ru.wikipedia.org/wiki  Фриз_(архитектура)

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»

РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ «Вначале был ритм»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018