Разработка урока на тему Формулы корней квадратного уравнения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока на тему Формулы корней квадратного уравнения. Цель урока: Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формул; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта. Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы. Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.Разработка урока на тему Формулы корней квадратного уравнения. Цель урока: Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формул; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта. Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы. Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
Иконка файла материала План урока шаблон.docx
План урока 1 Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения Дата: 05.12.16 г. ФИО учителя:  Класс: 8 Количество присутствующих ­ 10   КГУ Школа: «Соловьевская средняя школа» Количество отсутствующих ­ 0 Цели   обучения, которые необходимо достичь   на   данном уроке Цели обучения Языковая цель Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формул; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости   от   знака   дискриминанта.   Развитие   способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы. Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать. Все учащиеся смогут:  применять формулы при решении квадратных уравнений Большинство  учащихся будут уметь:  решать полные и неполные квадратные уравнения Некоторые учащиеся смогут  решать квадратные уравнения различными способами Учащиеся cмогут:  Развивать   навыки   монологической   речи,   обогатить   свой математический язык, усовершенствовать навыки работы в парах, группе Ключевые слова и фразы:  "Приобретать знания ­ это храбрость. Приумножать знания ­ это мудрость. А умело применять ­ великое искусство" Предыдущее обучение ПЛАН Планируемые сроки Начало урока «Вызов» 1. Создание коллаборативно й среды 2. Целеполагани е Квадратное   уравнение, приведенное   квадратное   уравнение, квадратного уравнения   виды   квадратных   уравнений,   формулы   корней Планируемые действия Ресурсы   Тренинг «Солнце светит на того у кого…..» Слово учителю 1. Сегодня у нас с вами урок систематизации иобобщения знаний, и говоря словами В.А.  Сухомлинского, ­ «Сегодня мы учимся вместе. Я,  ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем  ученик должен превзойти учителя, иначе в науке  не будет прогресса». 2. Совместное целеполагание      3.  У вас на партах лежат оценочные листы. Вы в  течение урока должны будете его заполнять. Ф Разноуровн евая  .  самостояте И льная  работа Самостояте льная  работа Работа в  парах (взаимооцени вание) «Виды  квадратных  уравнений» Работ а в  групп е  (прое кт) Оцен ка за  урок Общ ий  бал  за  урок Середина урока «Осмысление» 1. Группова я работа 1. Деление на группы Прием «Пазл» 2. Создание   кластера   «Решения   квадратных уравнений» 1 ГРУППА составляет  проект «Неполные квадратные  уравнения» 2 ГРУППА составляет проект «Полные квадратные  уравнения» 3. Стратегия «Поделись мнением»  Защита   своих работ 4. Оценивание   суммативное,   критериальное взаимооценивание 2. Индивиду альная работа 1. Повторение конспекта 2 минуты 2. Самостоятельная работа  1.Верно выполненные вычисления и преобразования. 1 Решите уравнения: А) х2­5х+6=0 Б) 3х2­6х=0 2 Определите дискриминант и количество корней  уравнения. Оценочны е листы   Картинки окружнос ть, параллело грамм, Лист бумаги А4, карандаш и Оценочны й лист Тетрадь Карточки с заданием Провероч ный   лист,А) х2+7х­60=0 Б) 9х2+6х+1=0 В) 2х2+х+16=0 3 Составьте квадратное уравнение, если корни равны   а)­10 и 4;      б)  0,5 и 0,3 3. Самооценивание  с помощью ключа ответов 1. Деление на пары «Сильный ­ Слабый» 2. Решение   задач   слабым   учащимся,   сильный учащийся наставник Решите уравнения: А) 4х2 ­ 8х + 6 = 0 Б) 2х2­4х=0 3. Взаимооценивание  с помощью ключа ответов Лист оценивани я Карточки с заданием Провероч ный   лист, Лист оценивани я Карточки с заданием, тетрадь,  3. Работа   в парах 4. Индивиду альная работа 1. Разно уровневая самостоятельная работа Вариант 1.  Уровень А  (оценка 3) №1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0  укажите значения a, b, c.  а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 ­ 4х + 4 = 0 №2. Продолжите вычисление дискриминанта D  квадратного уравнения   ax2 + bx + c = 0 по формуле  D = b2 ­ 4ac.  5х2 ­ 7х + 2 = 0, D = b2 ­ 4ac = (­7)2 – 4∙ 5 ∙ 2 = …;  №3. Закончите решение уравнения 3х2 ­ 5х – 2 = 0.    D = b2 ­ 4ac = (­5)2­ 4∙ 3∙(­2) = 49;       х1 = …       х2=…  Уровень В (оценка 4)      Решите уравнение: а) 6х2 – 4х  + 32 = 0; б) х2 + 5х ­ 6 = 0.  Уровень С (оценка 5)   Решите уравнение: а) ­5х2 – 4х + 28 = 0; б) 2х2–8х–2=0.  Доп. задание. При каком значении а уравнение х2 ­ 2ах  + 3 = 0 имеет один корень?   Вариант 2.  Уровень А (оценка 3) №1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0Провероч ный   лист, Лист оценивани я Меловая доска, тетрадь укажите значения a, b, c.  а) 4х2 ­ 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х ­ 4 = 0 №2. Продолжите вычисление дискриминанта D  квадратного уравнения   ax2 + bx + c = 0 по формуле  D = b2 ­ 4ac.  5х2 + 8х ­ 4 = 0, D = b2 ­ 4ac = 82 – 4∙ 5 ∙ (­ 4) = …;  №3. Закончите решение уравнения х2 ­ 6х + 5 = 0.  D = b2 ­ 4ac = (­6 )2 ­ 4∙ 1∙5 = 16;     х1 = …     х2=…  Уровень В (оценка 4)     Решите уравнение: а) 3х2 – 2х  + 16 = 0; б) 3х2 ­ 5х + 2 = 0.  Уровень С (оценка 5)     Решите уравнение: а) 5х2 + 4х ­ 28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0 2. Оценивание   суммативное,   критериальное взаимооценивание 1. «Синквейн» Одно   слово.   Существительное   или   местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два   слова.   Прилагательные   или   причастия, описывающие   признаки   и   свойства   выбранного предмета. Три   слова.   Глаголы,   описывающие   совершаемые предметом или объектом действия. Фраза   из   четырех   слов.   Выражает   личное   отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. 2. Д/З: Стр 174  № 470, 473 Конец урока «Рефлексия» Оценивание.   Как   вы   планируете   увидеть приобретенные знания учащихся?   Самооценивание   и   взаимооценивание   по разработанным   на   уроке   критериям, выставление оценок на оценочных листах. Дополнительная информация Дифференциация. Как   вы   планируете поддерживать учащихся?   Как   вы планируете стимулировать способных учащихся? Дифференциация при закреплении материала  Работа   в   парах Сильный­Слабый, остальные   учащиеся оформляют   только   Межпредметн ые связи соблюдение СанПиН, ИКТ компетентнос ть.   Связи   с ценностями Побуждение к мыслительной деятельности путём подбора вопросов, оптимальнаянеобходимые записи в рабочей тетради Рефлексия смена деятельности эмоциональны й настрой.  Урок был проведён  на достаточном уровне. Вызвал интерес у учащихся   прием   «Синквейн»,   в   последующих   уроках использовать   его   чаще.   Цели   в   основном   достигнуты. Особенно   интересно   прошла   работа   в   парах.   Продолжить работу по разнообразию приемов и методов работы на уроке