Разработка урока на тему Формулы корней квадратного уравнения.
Цель урока: Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формул; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта. Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы. Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.Разработка урока на тему Формулы корней квадратного уравнения.
Цель урока: Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формул; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта. Развитие способностей опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы. Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
План урока 1
Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения
Дата: 05.12.16 г.
ФИО учителя:
Класс: 8
Количество присутствующих 10
КГУ
Школа:
«Соловьевская
средняя школа»
Количество
отсутствующих 0
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на данном
уроке
Цели обучения
Языковая цель
Формирование умения решать квадратное уравнение с помощью
формул; определять количество корней квадратного уравнения в
зависимости от знака дискриминанта. Развитие способностей
опознавать, анализировать, сопоставлять факты, делать выводы.
Воспитание активности, умения общаться и сотрудничать.
Все учащиеся смогут:
применять формулы при решении квадратных уравнений
Большинство учащихся будут уметь:
решать полные и неполные квадратные уравнения
Некоторые учащиеся смогут
решать квадратные уравнения различными способами
Учащиеся cмогут:
Развивать навыки монологической речи, обогатить свой
математический язык, усовершенствовать навыки работы в
парах, группе
Ключевые слова и фразы:
"Приобретать знания это храбрость.
Приумножать знания это мудрость.
А умело применять великое искусство"
Предыдущее
обучение
ПЛАН
Планируемые
сроки
Начало урока
«Вызов»
1. Создание
коллаборативно
й среды
2. Целеполагани
е
Квадратное уравнение,
приведенное квадратное уравнение,
квадратного уравнения
виды квадратных уравнений,
формулы корней
Планируемые действия
Ресурсы
Тренинг «Солнце светит на того у кого…..»
Слово учителю
1. Сегодня у нас с вами урок систематизации иобобщения знаний, и говоря словами В.А.
Сухомлинского, «Сегодня мы учимся вместе. Я,
ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем
ученик должен превзойти учителя, иначе в науке
не будет прогресса».
2. Совместное целеполагание
3. У вас на партах лежат оценочные листы. Вы в
течение урока должны будете его заполнять.
Ф
Разноуровн
евая
.
самостояте
И
льная
работа
Самостояте
льная
работа
Работа в
парах
(взаимооцени
вание)
«Виды
квадратных
уравнений»
Работ
а в
групп
е
(прое
кт)
Оцен
ка за
урок
Общ
ий
бал
за
урок
Середина урока
«Осмысление»
1. Группова
я работа
1. Деление на группы Прием «Пазл»
2. Создание кластера «Решения квадратных
уравнений»
1 ГРУППА составляет проект «Неполные квадратные
уравнения»
2 ГРУППА составляет проект «Полные квадратные
уравнения»
3. Стратегия «Поделись мнением» Защита своих
работ
4. Оценивание
суммативное,
критериальное
взаимооценивание
2. Индивиду
альная
работа
1. Повторение конспекта 2 минуты
2. Самостоятельная работа
1.Верно выполненные вычисления и преобразования.
1 Решите уравнения:
А) х25х+6=0
Б) 3х26х=0
2 Определите дискриминант и количество корней
уравнения.
Оценочны
е листы
Картинки
окружнос
ть,
параллело
грамм,
Лист
бумаги
А4,
карандаш
и
Оценочны
й лист
Тетрадь
Карточки
с заданием
Провероч
ный лист,А) х2+7х60=0
Б) 9х2+6х+1=0
В) 2х2+х+16=0
3 Составьте квадратное уравнение, если корни равны
а)10 и 4; б) 0,5 и 0,3
3. Самооценивание с помощью ключа ответов
1. Деление на пары «Сильный Слабый»
2. Решение задач слабым учащимся, сильный
учащийся наставник
Решите уравнения:
А) 4х2 8х + 6 = 0
Б) 2х24х=0
3. Взаимооценивание с помощью ключа ответов
Лист
оценивани
я
Карточки
с заданием
Провероч
ный лист,
Лист
оценивани
я
Карточки
с
заданием,
тетрадь,
3. Работа в
парах
4. Индивиду
альная
работа
1. Разно уровневая самостоятельная работа
Вариант 1.
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0
укажите значения a, b, c.
а) 3х2 + 6х – 6 = 0, б) х2 4х + 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D
квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле
D = b2 4ac.
5х2 7х + 2 = 0, D = b2 4ac = (7)2 – 4∙ 5 ∙ 2 = …;
№3. Закончите решение уравнения 3х2 5х – 2 = 0.
D = b2 4ac = (5)2 4∙ 3∙(2) = 49; х1 = … х2=…
Уровень В (оценка 4) Решите уравнение: а) 6х2 – 4х
+ 32 = 0; б) х2 + 5х 6 = 0.
Уровень С (оценка 5) Решите уравнение: а) 5х2 – 4х +
28 = 0; б) 2х2–8х–2=0.
Доп. задание. При каком значении а уравнение х2 2ах
+ 3 = 0 имеет один корень?
Вариант 2.
Уровень А (оценка 3)
№1. Для каждого уравнения вида ax2 + bx + c = 0Провероч
ный лист,
Лист
оценивани
я
Меловая
доска,
тетрадь
укажите значения a, b, c.
а) 4х2 8х + 6 = 0, б) х2 + 2х 4 = 0
№2. Продолжите вычисление дискриминанта D
квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0 по формуле
D = b2 4ac.
5х2 + 8х 4 = 0, D = b2 4ac = 82 – 4∙ 5 ∙ ( 4) = …;
№3. Закончите решение уравнения х2 6х + 5 = 0.
D = b2 4ac = (6 )2 4∙ 1∙5 = 16; х1 = … х2=…
Уровень В (оценка 4) Решите уравнение: а) 3х2 – 2х
+ 16 = 0; б) 3х2 5х + 2 = 0.
Уровень С (оценка 5) Решите уравнение: а) 5х2 + 4х
28 = 0; б) х2 – 6х + 7 = 0
2. Оценивание
суммативное,
критериальное
взаимооценивание
1. «Синквейн»
Одно слово. Существительное или местоимение,
обозначающее предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия,
описывающие признаки и свойства выбранного
предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые
предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение
автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
2. Д/З: Стр 174 № 470, 473
Конец урока
«Рефлексия»
Оценивание. Как вы планируете увидеть
приобретенные знания учащихся?
Самооценивание и взаимооценивание по
разработанным на уроке критериям,
выставление оценок на оценочных листах.
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать
учащихся? Как вы
планируете
стимулировать
способных учащихся?
Дифференциация при
закреплении
материала
Работа в парах
СильныйСлабый,
остальные учащиеся
оформляют только
Межпредметн
ые
связи
соблюдение
СанПиН, ИКТ
компетентнос
ть. Связи с
ценностями
Побуждение к
мыслительной
деятельности
путём
подбора
вопросов,
оптимальнаянеобходимые записи в
рабочей тетради
Рефлексия
смена
деятельности
эмоциональны
й настрой.
Урок был проведён на достаточном уровне. Вызвал интерес у
учащихся прием «Синквейн», в последующих уроках
использовать его чаще. Цели в основном достигнуты.
Особенно интересно прошла работа в парах. Продолжить
работу по разнообразию приемов и методов работы на уроке