Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
математика +1
Детсад—8 кл
23.04.2017
Урок по теме «Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ».
Это второй урок изучения темы « Изменения, происходящие с веществами» 8 класс. Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий.
Цели и задачи этого урока:
Обучающие - экспериментально доказать закон сохранения массы веществ. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.
Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать коммуникативную компетентность, способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.
Методы и методические приёмы - Лабораторная работа; фронтальный опрос; самостоятельная работа с КОЗами, работа с ЭОР, взаимопроверка результатов работы в парах, выставление отметок.
Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор, компетентностно-ориентированные задания, карточки с заданиями для самостоятельной работы, лабораторный штатив с пробирками, растворы – хлорида бария, соляной кислоты, сульфата натрия, мел, весы, разновесы.
Для реализации этих целей и задач были использованы следующие методы: наглядно-иллюстративный, проблемный и исследовательский, а также индивидуальная и парная работа.
Урок состоит из трех этапов:
1. Организационно- мотивационного, на котором идет актуализация знаний и учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи.
2. Операционно-исполнительного в ходе, которого учащиеся знакомятся с новым материалом.
3. Рефлексионно - оценочный. Этот этап позволяет проверить уровень усвоения знаний на уроке.
По ходу урока учащиеся включаются в разные виды деятельности: решение проблемной задачи, проведение эксперимента, работа с ЭОР, индивидуальная работы с КОЗами, выполнением тестового задания. Перечисленные приемы соответствуют различным уровням познавательной деятельности: репродуктивной, эвристической, исследовательской. Включение учащихся в различные виды деятельности оправдано, так как психические процессы протекают на разных уровнях. Более высокие уровни познавательной деятельности опираются на предыдущие и являются их следствием и результатом.
В течение урока постоянно осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль. Разнообразные формы общения друг с другом и с учителем, использование компьютерной презентации повышает интерес к процессу познания.
ИКТ позволяет сделать урок более интересным и насыщенным.Урок по теме «Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ».
Это второй урок изучения темы « Изменения, происходящие с веществами» 8 класс. Урок с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий.
Цели и задачи этого урока:
Обучающие - экспериментально доказать закон сохранения массы веществ. На основе этого закона сформировать понятие о материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как об условной записи, отображающей превращения веществ.
Развивающие - развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; развивать коммуникативную компетентность, способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные - продолжить формирование научного мировоззрения учащихся. На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать патриотизм.
Методы и методические приёмы - Лабораторная работа; фронтальный опрос; самостоятельная работа с КОЗами, работа с ЭОР, взаимопроверка результатов работы в парах, выставление отметок.
Оборудование и реактивы - мультимедиапроектор, компетентностно-ориентированные задания, карточки с заданиями для самостоятельной работы, лабораторный штатив с пробирками, растворы – хлорида бария, соляной кислоты, сульфата натрия, мел, весы, разновесы.
Для реализации этих целей и задач были использованы следующие методы: наглядно-иллюстративный, проблемный и исследовательский, а также индивидуальная и парная работа.
Урок состоит из трех этапов:
1. Организационно- мотивационного, на котором идет актуализация знаний и учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цель и задачи.
2. Операционно-исполнительного в ходе, которого учащиеся знакомятся с новым материалом.
3. Рефлексионно - оценочный. Этот этап позволяет проверить уровень усвоения знаний на уроке.
По ходу урока учащиеся включаются в разные виды деятельности: решение проблемной задачи, проведение эксперимента, работа с ЭОР, индивидуальная работы с КОЗами, выполнением тестового задания. Перечисленные приемы соответствуют различным уровням познавательной деятельности: репродуктивной, эвристической, исследовательской. Включение учащихся в различные виды деятельности оправдано, так как психические процессы протекают на разных уровнях. Более высокие уровни познавательной деятельности опираются на предыдущие и являются их следствием и результатом.
В течение урока постоянно осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль. Разнообразные формы общения друг с другом и с учителем, использование компьютерной презентации повышает интерес к процессу познания.
ИКТ позволяет сделать урок более интересным и насыщенным.
урок по теме Закон сохранения.ppt
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Тема урока
Тема урока
Лабораторная работа
Лабораторная работа
Открытие закона
Открытие закона
Закон сохранения массы
Закон сохранения массы
Давай вспомним
Давай вспомним
Уравнение реакции
Уравнение реакции
Проверь себя
Проверь себя
Домашнее задание
Домашнее задание
Рефлексия
Рефлексия
Источники
Источники
Об авторе
Об авторе
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Тема: Типы химических реакций.
Тема: Типы химических реакций.
Закон сохранения массы вещества
Закон сохранения массы вещества
Цели:
Обучающие экспериментально доказать закон сохранения массы
веществ. На основе этого закона сформировать понятие о
материальном балансе химической реакции. Сформировать понятие
об уравнении химической реакции как об условной записи,
отображающей превращения веществ.
Развивающие развивать умения ставить несложные проблемы,
формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку;
совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием
и реактивами ; развивать способность к адекватному само и
взаимоконтролю.
Воспитательные продолжить формирование научного
мировоззрения учащихся; воспитывать коммуникативную
компетентность, а также наблюдательность, внимание, инициативу.
На примере жизни и деятельности М. В. Ломоносова воспитывать
патриотизм.
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
КОЗ№1
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Р. Бойль
М.В.Ломоносов
А. Лавуазье
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1 Закон сохранения
2Прокаливание меди
3Великий сын –
великого народа
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Химическая формула – условная запись состава вещества с
помощью
химических знаков и индексов.
Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества.
Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц
Коэффициент
Химическая формула
Индекс
На основании данного закона составляют
уравнения химических реакций
с помощью химических формул, коэффициентов и
математических знаков.
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Компетентность: разрешение проблем
Аспект: определение проблем, планирование деятельности,
действия по решению проблемы.
1 уровень
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также
возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение вам предстоит доказать или опровергнуть.
Чтобы ответить на вопрос, выполните задание, следуя инструкции.
Инструкция1
1.Возьмите стаканчик с раствором ВаCl2 и стаканчик с раствором Na2SO4, поставьте их на весы и
запишите вес в тетрадь, после этого слейте растворы и снова все взвесьте. Что наблюдаете?
2. Возьмите стаканчик с мелом и HCl, поставьте на весы, взвесьте, запишите вес в тетрадь.
Прилейте раствор соляной кислоты HCl в стаканчик с мелом СаСО3 и снова поставьте на весы.
Наблюдайте, изменился ли вес?
Отчет о выполненной работе занесите в таблицу.
Что
наблюдали
Уравнение
химической
Реактивы (формула
Вывод
и название
вещества)
реакции
Каждое пошаговое выполнение 1балл
Максимальное количество баллов 15баллов
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Информационная компетентность.
Аспект – Первичная обработка информации
1 уровень
Используя алгоритм составления уравнений химических
реакций, составьте уравнение горения фосфора в
кислороде
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Компетентность: разрешение проблем
Аспект: определение проблем планирование деятельности,
действия по решению проблемы.
2 уровень
1. Запишите в виде химических уравнений следующие предложения:
а) при обжиге карбоната кальция образуются оксид кальция и оксид
углерода(IV);
б) при взаимодействии оксида фосфора (V) с водой образуется
фосфорная кислота.
2. Расставь коэффициенты в уравнениях реакций, схемы которых
приведены ниже. Все вещества записать в виде химических формул.
1) Оксид ртути (II) ртуть + кислород
2) Железо + хлор хлорид железа (III)
3) Алюминий + сера сульфид алюминия
Укажите типы этих реакций. Какая из них экзотермическая, а какая
эндотермическая?
Каждое пошаговое выполнение 1балл
Максимальное количество баллов 10баллов
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Компетентность: разрешение проблем
Аспект: определение проблем планирование деятельности,
действия по решению проблемы.
1 уровень
Выполни задания – расставь коэффициенты в уравнениях
реакций:
1). К + О2 K2O
2). Са + О2 СаО
3). H2 + O2 H2O
Каждое пошаговое выполнение 1балл
Максимальное количество баллов 6баллов
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Компетентность: разрешение проблем
Аспект: определение проблем планирование деятельности,
действия по решению проблемы.
3 уровень
Составьте уравнения реакций, вместо знака «?» допишите
недостающую химическую формулу. Расставьте коэффициенты.
Ответ приведите в виде суммы коэффициентов во всех уравнениях.
1) Fe 2O3 + H2 = ? + Н2О
2)? + О2 = SO2
3) HgO = O2 + ?
4)? + HCl = MgCl2 + H2
5) ? + Cl2 = CuCl2
Каждое пошаговое выполнение 1балл
Максимальное количество баллов 15баллов
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1.)М.В. Ломоносов открыл закон сохранения массы веществ в:
А.1789г. Б.1756г. В.1673г.
2).Установите правильную последовательность.
Закон сохранения массы веществ:
массе веществ,
масса веществ
в результате ее
вступившихв реакцию,
получившихся
равна
3). Условная запись химической реакции это
А. химическая формула
Б. коэффициет
В. химическое уравнение
4).Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Г. индекс
N2 + H2 NH3 ?
А.3 Б. 6 В.4 Г.5
НАЗАД
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1.Габриелян. О. С. Химия. 8 класс § 27,упр.2
вверх
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1.Терпение и труд всё перетрут.
2.Тяжело в учении – легко в бою.
3.Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
4.Плох тот солдат, который не мечтает
стать генералом.
5.Единственный путь, ведущий к знанию,
это деятельность.
6.Всякое знание лишь тогда имеет
ценность, когда оно делает нас
энергичнее.
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1.Габриелян. О. С. Химия. 8 класс. М.: Дрофа,
2004, 208 с.
2.Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П.,
Ящукова А. В. Настольная книга учителя. 8
класс. М.: Дрофа, 2004, 416 с.
3.Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем
химию в 8 классе. Методическое пособие к
учебнику О. С. Габриеляна «Химия8» для
учащихся и учителей. М.: Блик и К0, 2004, 224
4.Комплект цифровых образовательных
ресурсов к учебнику Габриелян О. С. Химия. 8
класс
5.Ресурсы Интернет http://
school-collection.edu.ru
http://www.hrono.ru/biograf/
http://ru.wikipedia
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Алгоритм составления уравнений
Алгоритм составления уравнений
Порядок выполнения операций
1. В левой части уравнения записать исходные
вещества, в правой — продукты реакции (молекулы
газов водорода, хлора, кислорода, азота состоят из
двух атомов)
2. Определить число атомов каждого элемента в
левой и правой частях схемы реакции
3. Среди элементов с разным числом атомов до и
после реакции выбрать тот, число атомов которого
больше
4. Найти наименьшее общее кратное (НОК) числа
атомов этого элемента в левой части уравнения и
числа атомов этого элемента в правой части
уравнения
5. Разделить НОК на число атомов этого элемента в
левой части уравнения, получив коэффициент для
левой части уравнения
6. Разделить НОК на число атомов этого элемента в
правой части уравнения, получив коэффициент для
правой части уравнения
7. Необходимо подсчитать число атомов других
элементов в левой и правой частях уравнения и с
помощью коэффициентов уравнять их, т. е. число
атомов каждого элемента в левой и правой частях
уравнения должно быть одинаковым
Каждое пошаговое выполнение 1балл
Максимальное количество баллов 8баллов
Пример
Al + O2 = Al2
+3O3
2
Лево право
Al1 атом 2атома
O 2 атома 3атома
O — 2 атома слева
O — 3 атомов справа
НОК — 6
6 : 2 = 3
Al + 3O2 = Al2O3
6 : 3 = 2
Al + 3O2 = 2Al2O3
Al + 3O2 = 2Al2O3
Al 1 Al –4
O – 6 O 6 В
левую часть уравнения перед фосфором необходимо
поставить коэффициент 4.
4Al + 3O2 = 2Al2O3
НАЗАД
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Реактивы (формула и
название вещества)
1.ВаCl2 хлорид бария и
Na2SO4 сульфат натрия
Масса 20г
Уравнение химической реакции
Что наблюдали
Вывод
ВаCl2+Na2SO4 = Ва SO4 +2 NaCl
Выпадение
осадка масса 20г
веществ
Масса
до
реакции равна массе
веществ после реакции.
1.
СаСО3 мел и HCl
соляная кислота
СаСО3 + 2HCl = СаCl2 +СО2 + Н2О Выделение газа
Масса веществ после
реакции стала меньше,
т.к. выделился газ.
НАЗАД
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1.P + O2 P2 +5O52
2.Начинаем с кислорода.
3. O — 2 атома слева
O — 5 атомов справа
4. НОК — 10
5. 10 : 2 = 5
P + 5O2 P2O5
6. 10 : 2 = 5
P + 5O2 2P2O5
7. В левую часть уравнения перед фосфором
необходимо поставить коэффициент 4.
4P + 5O2 = 2P2O5
НАЗАД
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1). 2К + О2 = 2K2O
2).2 Са + О2 = 2 СаО
3). 2H2 + O2 =2H2O
НАЗАД
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
1).Б
2).
4
1
6
2
5
3
3). В
4). Б
Разработка урока на тему "Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ" 8 класс
Стрелина
Стрелина
Надежда Викторовна
Надежда Викторовна
учитель химии
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 30
г. Михайловска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.