Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"
Оценка 4.7

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
19.01.2017
Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок обществознания в 9 классе по теме.docx
Урок обществознания в 9 классе по теме «Гражданин». Цель:  Личностная – определить нравственную составляющую понятия  «гражданин»; определить свою гражданскую позицию. Метапредметная – продолжить формирование навыков работы в группах. Предметная – рассмотреть понятие «гражданин»; выделить его основные  признаки. 1. Постановка темы. Решение кроссворда – ключевое слово является темой урока. 2. Постановка целей. Что мы уже можем сказать по теме урока? На какие вопросы нам предстоит ответить? 3. Основная часть. Попробуйте дать свое определение понятию «гражданин» (спросить  несколько вариантов). Как вы думаете, ваши определения можно еще чем­то дополнить? Давайте  вернемся к ним в конце урока. А пока я вас прошу проанализировать несколько фраз, в которых  употребляется понятие «гражданин»: 1. «Гражданка Иванова воспользовалась своим правом и отдала голос за  одного из кандидатов в президенты». 2. «Гражданин СССР Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полет человека в  космос». 3. «Гражданин Сидоров, увидел тонущего человека и бросился к нему на  помощь. Он поступил как настоящий гражданин». 4. «Такое отношение к уплате налогов характеризует вас как гражданина». 5. «Жители дома № 5 поступили как настоящие граждане – они вышли на  уборку своего двора, посадили цветы и построили детскую площадку». Какие особенности вы заметили в этих фразах? В одинаковом ли значении  употребляется в них слово «гражданин»? Эти примеры показывают, что понятие гражданин можно употреблять в  разных смыслах. Кто попробует определить ­  в каких? Итак, понятие «гражданин» можно употребить в официальном или  юридическом смысле и личностном или нравственном смысле. Давайте  рассмотрим это понятие с юридической точки зрения. Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного  государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и  обязанностей. Давайте выделим ключевые слова в данном определении. В каком документе закрепляются права и обязанности гражданина РФ? Мы уже знакомы с этим документом? Какую главу Конституции нам осталось рассмотреть? Работа в группах: 1 группа – политические права 2 группа – экономические права 3 группа – социальные права  4 группа – духовные права 5 группа – основные обязанности Можно ли назвать гражданином человека, который пользуется правами, но не  выполняет обязанностей? Почему? Можно ли назвать гражданином человека, который исполняет обязанности, но не пользуется правами? Почему? Какой вывод мы должны сделать? Предлагаю вам рассмотреть еще один пример. У Василия Шукшина есть  рассказ о деревенском парне Пашке.  Работа в четверках – анализ рассказа, ответы на вопросы. Чувства человека, которые побуждают его совершать такие поступки,  называются общественными или гражданскими. Какие же еще чувства можно назвать гражданскими? Предлагаю самим  определить их, выполнив следующее задание. Работа в парах  и тройках. Давайте сделаем вывод: в нравственном смысле гражданин – это человек,  который…продолжите фразу, воспользовавшись словами на слайде. 4. Рефлексия. Вспомните, с чего мы начали урок? Давайте вернемся к вашим определениям. Дополните их на основании  полученных на уроке знаний (спрашиваю несколько примеров). Почему в ваших определениях сочетается и юридический и нравственный  смысл понятия «гражданин»? Можно ли быть гражданином в юридическом  смысле, но не быть им в нравственном? Если останется время – составляем Кодекс гражданина.  Работа в группах.  От каждой группы – одно правило (на листок и на доску). 5. Итог урока. Какие вопросы мы ставили в начале урока? Мы нашли ответы на них?  Пригодятся ли эти знания в жизни? Выставление оценок. Домашнее задание. В качестве домашнего задания я предлагаю вам несколько заданий на выбор: 1. выполнить задания 1, 2 на стр.228; 2. подготовить сообщение об исторических личностях, которых можно  назвать настоящими гражданами России; 3. подготовить сообщение о проявлении гражданских чувств в современном  обществе.

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017