Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
12.05.2017
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»
Этот урок является обобщающим по разделу "Человек среди людей". На уроке использовались различные методы и приемы обобщения материала:информационно-сообщающие – монологический, беседа; практический - проектный метод; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль. Содержание урока соответствовало теме, целям, имело большой воспитательный аспект, особенно на этапах работы с видео-притчами.Разработка урока
разработка урока.docx
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей». Тип урока: Обобщение и систематизация. Цели урока для учителя:  Помочь разобраться в понятии и характерных чертах межличностных отношений, как особой связи человека с другими людьми; Помочь уяснить, что межличностные отношения специфичны для человека и определяются разумом и чувствами, влияющими на эти  отношения. Способствовать структруированию изученной информации и применению в практической деятельности, сохранению мотивации к учебной  деятельности. Цели урока для учащихся:  Определять основные понятия к главе «Человек среди людей».  Привлекать информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.  Высказывать собственное мнение, суждения.  Оценивать собственную учебную деятельность.  Развивать навыки учащихся толерантного отношения друг к другу. Методы обучения: для учителя: информационно­сообщающие – беседа; наглядные – работа с видеофильмами; проектный метод; контроль;  для учащихся: информационно­сообщающие – монологический, беседа; практический ­ проектный метод; частично­поисковый; метод  анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. Основные понятия: межличностные отношения, общение, виды и средства общения, межличностные конфликты. Образовательные ресурсы: учебник Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс,  для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2014., дифференцированные тесты. Видео: притча «Воробей», психологическая сказка «Чтобы жить, не тужить». Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный момент.  Самооценка готовности к уроку. Создание положительного настроя на продуктивную  работу. ­Ребята, оцените себя в листе самооценки, как вы  готовы к уроку. Визуальный контроль готовности рабочего  места к уроку. Заполнение листа  самооценки. Слушают, смотрят видео, отвечают на  вопросы. II.Мотивация учебной деятельности. Просмотр видео, притча «Воробей». Создает условия для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в учебную  деятельность. Уточняет тематические рамки,  объясняет специфику формы работы на уроке и его  цель. ­ Ребята, сейчас вы будете смотреть небольшой  фильм­притчу. Притчи ­ это особый жанр, который является весьма  редким не только в российской, но и во всей мировой  литературе.  Короткие иносказательные и поучительные рассказы  дают возможность человеку взглянуть на себя со  стороны, задуматься о вечных ценностях, помогают  находить ответы на разные вопросы нашего бытия. После просмотра скажите о чем эта притча, какое  отношение она может иметь к нашему уроку. ­ Какие темы в  разделе мы изучали?  ­ Какова цель нашего урока? III. Самостоятельная работа с тестами. Раздает задания. После выполнения просит заполнить  лист самооценки. Выполняют задания по вариантам. Ставят  себе оценку в лист самооценки. IV. Практическая работа по заданиям  в учебнике, стр. 84, задания 1­4.  Учитель предлагает начать с первого задания, затем  выполнить  остальные задания по порядку. Учащиеся получили опережающее задание,  разбились на группы и дома подготовили Выступление групп. Задает вопросы классу по ходу выступления групп: ­ Какие отношения называются межличностными? ­ Назовите виды межличностных отношений. ­Какие бывают группы? ­ С какой группой тебе по пути? ­ Что такое общение? ­ Назовите вид и средства общения. варианты выполнения этих заданий.    Выступление учащихся по группам. Ответы н вопросы учителя. Самооценка работы группы и себя. Сдают  лист самооценки. V. Вывод по уроку. Просмотр видео  психологической сказки «Чтобы жить,  не тужить». ­Ребята, посмотрите сказку «Чтобы жить, не тужить».  О чем эта сказка? Сделайте вывод, как нужно жить,  чтобы не тужить? Смотрят сказку, отвечают на вопрос. VI.Рефлексия. «Аплодисменты по  кругу» Выполняют упражнение. «Аплодисменты по кругу»  Инструкция:  Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется  предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты  сначала звучат тихонько, а затем становятся все  сильнее и сильнее.  Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя  и постепенно подходя к одному из участников. Затем  этот участник выбирает из группы следующего, кому  они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого  и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся  группа. VII. Задание на дом:  с. 84, задание 5  по выбору:  Дает домашнее задание, объясняет. Учащиеся записывают. ­ составить собственную памятку,  помогающую выйти из конфликта; ­ предложи варианта разрешения  конфликтных ситуаций.

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»

Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и  систематизация знаний  по разделу «Человек среди людей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017