Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
12.05.2017
Этот урок является обобщающим по разделу "Человек среди людей". На уроке использовались различные методы и приемы обобщения материала:информационно-сообщающие – монологический, беседа; практический - проектный метод; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль. Содержание урока соответствовало теме, целям, имело большой воспитательный аспект, особенно на этапах работы с видео-притчами.Разработка урока
разработка урока.docx
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей».
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Цели урока для учителя:
Помочь разобраться в понятии и характерных чертах межличностных отношений, как особой связи человека с другими людьми;
Помочь уяснить, что межличностные отношения специфичны для человека и определяются разумом и чувствами, влияющими на эти
отношения.
Способствовать структруированию изученной информации и применению в практической деятельности, сохранению мотивации к учебной
деятельности.
Цели урока для учащихся:
Определять основные понятия к главе «Человек среди людей».
Привлекать информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.
Высказывать собственное мнение, суждения.
Оценивать собственную учебную деятельность.
Развивать навыки учащихся толерантного отношения друг к другу.
Методы обучения:
для учителя: информационносообщающие – беседа; наглядные – работа с видеофильмами; проектный метод; контроль;
для учащихся: информационносообщающие – монологический, беседа; практический проектный метод; частичнопоисковый; метод
анализа и синтеза; репродуктивный; самоконтроль. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия: межличностные отношения, общение, виды и средства общения, межличностные конфликты.
Образовательные ресурсы: учебник Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6 класс, для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,
2014., дифференцированные тесты.
Видео: притча «Воробей», психологическая сказка «Чтобы жить, не тужить».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся I. Организационный момент.
Самооценка готовности к уроку.
Создание положительного настроя на продуктивную
работу.
Ребята, оцените себя в листе самооценки, как вы
готовы к уроку.
Визуальный контроль готовности рабочего
места к уроку. Заполнение листа
самооценки.
Слушают, смотрят видео, отвечают на
вопросы.
II.Мотивация учебной деятельности.
Просмотр видео, притча «Воробей».
Создает условия для возникновения у учащихся
внутренней потребности включения в учебную
деятельность. Уточняет тематические рамки,
объясняет специфику формы работы на уроке и его
цель.
Ребята, сейчас вы будете смотреть небольшой
фильмпритчу.
Притчи это особый жанр, который является весьма
редким не только в российской, но и во всей мировой
литературе.
Короткие иносказательные и поучительные рассказы
дают возможность человеку взглянуть на себя со
стороны, задуматься о вечных ценностях, помогают
находить ответы на разные вопросы нашего бытия.
После просмотра скажите о чем эта притча, какое
отношение она может иметь к нашему уроку.
Какие темы в разделе мы изучали?
Какова цель нашего урока?
III. Самостоятельная работа с тестами.
Раздает задания. После выполнения просит заполнить
лист самооценки.
Выполняют задания по вариантам. Ставят
себе оценку в лист самооценки.
IV. Практическая работа по заданиям
в учебнике, стр. 84, задания 14.
Учитель предлагает начать с первого задания, затем
выполнить остальные задания по порядку.
Учащиеся получили опережающее задание,
разбились на группы и дома подготовили Выступление групп.
Задает вопросы классу по ходу выступления групп:
Какие отношения называются межличностными?
Назовите виды межличностных отношений.
Какие бывают группы?
С какой группой тебе по пути?
Что такое общение?
Назовите вид и средства общения.
варианты выполнения этих заданий.
Выступление учащихся по группам.
Ответы н вопросы учителя.
Самооценка работы группы и себя. Сдают
лист самооценки.
V. Вывод по уроку. Просмотр видео
психологической сказки «Чтобы жить,
не тужить».
Ребята, посмотрите сказку «Чтобы жить, не тужить».
О чем эта сказка? Сделайте вывод, как нужно жить,
чтобы не тужить?
Смотрят сказку, отвечают на вопрос.
VI.Рефлексия. «Аплодисменты по
кругу»
Выполняют упражнение.
«Аплодисменты по кругу»
Инструкция:
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется
предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты
сначала звучат тихонько, а затем становятся все
сильнее и сильнее.
Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя
и постепенно подходя к одному из участников. Затем
этот участник выбирает из группы следующего, кому
они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого
и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся
группа.
VII. Задание на дом: с. 84, задание 5
по выбору:
Дает домашнее задание, объясняет.
Учащиеся записывают. составить собственную памятку,
помогающую выйти из конфликта;
предложи варианта разрешения
конфликтных ситуаций.
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Разработка урока обществознания на тему: "Обобщение и систематизация знаний по разделу «Человек среди людей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.