Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"
Оценка 5

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл +1
28.10.2018
Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"
Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин" разработана в соответствии с ФГОС и стандартом по дисциплине. Предназначена для открытого урока или урока на аттестацию для студентов 2 курса или учеников 11 класса. Направлена на реализацию воспитательной задачи и формирования чувства гражданской ответственности.
Методическая разработка урока.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бузулукский гуманитарно­технологический институт (филиал) федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Курсы повышения квалификации. Методическая разработка урока на тему «Религия как одна из форм культуры» Выполнила преподаватель: Седышева А.Д. Бузулук 2013г Предмет: Обществознание Класс: 1 курс Тип урока: урок  изучения нового материала Тема: Цель: Задачи:  Формируемые УУД: Религия как одна из форм культуры  Усвоить культурные религиозные  ценности.     Создать условие для рефлексионной деятельности учащихся.  Организовать и выстроить диалог ученик  и учитель в соответствии с этапами и  структурными частями урока.  Способствовать пониманию   роли религии  в культурной жизни общества Личностные:   Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;  Ценностные ориентиры, основанные на идеях поддержания гражданского мира и согласия, отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности, признания  равноправия народов, единства разнообразных культур Регулятивные:    Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки  цели до получения и оценки результата)  Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы  деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.  Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом  мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.  Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий,  границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения Познавательные:   Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с  помощью учителя, определять область незнания  Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по  заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой  системы в другую (из текста в таблицу).  Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки    Коммуникативные:   Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.  Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности  Учитывать позиции других участников деятельности  Ясно и точно излагать свою точку зрения  Методы: Основные понятия: Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные стратегия смыслового чтения «Знаю. Хочу узнать. Узнал», поисковый метод,  групповая, парная, самостоятельная работа, дискуссия, самооценка, взаимооценка,  Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы.  Религиозные организации и объединения, их роль в современном обществе. Свобода совести  Обществознание.11 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л.Н.  Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой ­ М.: Просвещение, 2005.­281с.  Введение в современное обществознание: учебник для нач. проф. образования. ­8­е изд.,  стер.­М.: Издательский центр «Академия», 2007.­144 с. Оборудование: Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», Структура урока: часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы  1. Организация урока.(Самоопределение к деятельности)   ­ 1 мин 2. Актуализация знаний – 3мин 3. Постановка учебной задачи – 7 мин 4. Решение учебной задачи (открытие нового знания) – 20 мин 5. Первичное закрепление – 3 мин 6. Включение новых знаний в систему знаний и повторение ­ 5 7. Рефлексия – 4мин 8. Домашнее задание – 2 мин Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты УУД Предметные  Задания для учащихся,  выполнение которых  приведет к достижению запланированны х результатов I.Организация  урока.  (Самоопределени е к деятельности) Цель: Включение детей в деятельность на  личностно­ значимом уровне. Организую ситуацию  самооценки  готовности к уроку. ­Вспомните, что значит  быть готовым к уроку. ­Проверьте наличие:  учебных  принадлежностей; Оценивают  готовность к уроку. Проверяют наличие  учебных  принадлежностей, оценочного листа  Отмечают в  оценочном листе   свою готовность к уроку (см.Приложение1) Знания, умения и  ценностные  установки,  необходимые для  осознанного  выполнения  старшими  подростками  основных  Способность  анализировать  реальные  социальные  ситуации,  выбирать  адекватные  способы  деятельности и  оценочного листа  (Слайд №2) ­Отметьте в оценочном  листе готовность к уроку. ­Желаю успехов в работе  на уроке, чтобы каждый в конце урока мог сказать:  Я понял…, Я знаю…, Для меня это было важно... (Слайд №3) социальных ролей  в пределах своей  дееспособности  (роль  обучающегося) II. Актуализация  знаний Цель: Воспроизведение  знаний и способов  действий  необходимых и  достаточных для  открытия новых  знаний.  Определение  Организую ситуацию  для включения  учащихся в  практическую  деятельность,  направленную на  воспроизведение знаний и способов действий  для открытия нового  знания. Выполняют  задание. Предъявляют  результаты,  соотносят их с  целью. Работа в группе Составляют схему: Работа в группе: Составление  схемы Формулирование  понятий Определение  затруднения Самооценка и  взаимооценка  работы в группе Относительно  целостное  представление о  духовной сфере  общества Знание ключевых  понятий раздела  «Сфера духовной  культуры» Умение  взаимодействовать в ходе выполнения модели поведения в рамках  реализуемых  основных  социальных  ролей. Умение  выполнять  задания на оценку своих учебных  достижений,  поведения с  учетом мнения  других людей, в  том числе для  корректировки  собственного  поведения. Умение  сознательно  организовывать  свою  познавательную  деятельность (от  постановки цели  до получения и  оценки  результата) Владение  различными групповой работы, вести диалог,  участвовать в  дискуссии,  аргументировать  собственную  точку зрения видами  публичных  выступлений и  следование  этическим нормам и правилам  ведения диалога. Умение  выполнять  познавательные и  практические  задания на оценку своих учебных  достижений,  поведения,  выполнение в  повседневной  жизни этических  норм. границ знания и  незнания Организую групповую  работу (Слайд №4,5) ­Составьте схему,  используя следующие  термины: мораль,  образование, наука,  религия, духовная сфера  общества. (слова  записаны на доске) ­Охарактеризуйте  схему. ДС Н О М Р Объясняют, что  «духовная сфера  общества» ­  обобщающее  понятие, все  остальные – его  составные части. Организую ситуацию  для определения  границ знания и  незнания (ситуация  практического  затруднения) ­Дайте определение  терминов ­Определение какого  термина вызвало  затруднение? Каждая группа по  цепочке дает  определение  терминов Формулируют свое затруднение  Духовная сфера  общества, мораль,  образование, наука –  это  понятия, с  которыми работали  на предыдущих  уроках,  религия – новое. В  повседневной жизни  мы  соприкасаемся с  религией, но знаний  явно не хватает,  чтобы четко  сформулировать ее  определение,  объяснить роль и  место религии в  жизни общества и  каждого отдельного  человека.. Поэтому  сегодня мы будем  изучать понятие  «Религия». Без  знания этого понятия невозможно полное  представление о  духовной сфере  общества и о  духовной культуре  отдельно взятого  человека. Почему? (Слайд №9) Уточняю и фиксирую  тему урока ­Правильно. Тема нашего  урока «Религия как одна  из форм культуры» Этой темой мы завершаем знакомство с разделом  «Сфера духовной  культуры» III. Постановка  учебной задачи Цель: Формирование и  развитие ЦО к  умению  определять и  формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему для  изучения Организую ситуацию  формулирования  проблемы и цели для  изучения через  выяснение, какого  знания не хватает для  решения проблемы  Использую стратегию  смыслового чтения  «З/Х/У» Фаза вызова: «Мозговой  штурм» Запишите на листе бумаги известные вам  слова –  синонимы,  словосочетания, слова­ ассоциации, которые  связаны с понятием  «религия»  ­Сгруппируйте похожие  понятия и назовите  признаки, по которым  проводилось  объединение. Проговаривают  проблему, отделяя знание от незнания Мозговой штурм Заполнение граф  «Знаю» и «Хочу  узнать» в таблице  «З/Х/У» Оценка Взаимооценка Умение  взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,  участвовать в  дискуссии,  аргументировать  собственную  точку зрения Работа в группе Записывают на листе  ассоциации  связанные с  понятием «религия» Р Объединяют понятия по признакам:  Символы  Обряды  Правила  поведения  Влияние на  общество Умение  планировать и  прогнозировать  свои действия,  формулировать  учебную задачу с  помощью учителя, определять  область незнания Продуктивно  общаться и  взаимодействоват ь в процессе  деятельности Учитывать  позиции других  участников  деятельности Ясно и точно  излагать свою  точку зрения  Оценивать свою  работу и работу  членов группы.  Отношение к  религии и т.д. Представитель одной из групп переносит  записи на доску Докладчики из  других групп  дополняют Заполняют графу  «Знаю» в таблице  «З/Х/У» Одна из  групп  представляет свой  перечень вопросов Докладчики от  остальных групп  дополняют  (без  повторения) вопросы для графы «Хочу  узнать» ­Представьте на доске все идеи, которые у вас  появились ­Заполните графу «Знаю»  в Таблице «З/Х/У» по  выделенным категориям. Знаю Хочу  узнать Узнал ­Сформулируйте  вопросы, на которые вы  хотели бы получить  ответы сегодня на уроке  (Слайд №10) ­Обсудите эти вопросы и  запишите их (без  повторения) в графу  «Хочу узнать» Фиксирую учебную  задачу: ­Таким образом, в графе  «Хочу узнать» мы  сформулировали цели  нашего урока: Знать понятие «религия»  и называть ее  характерные признаки. ­Определять роль   религии в обществе Иметь представление о  религиозных  организациях ­Определять сущность  свободы совести и  веротерпимости  IV. «Открытие»  учащимися  новых знаний Организую ситуацию  решения учебной  задачи. Цель: Формирование и  развитие ЦО к  совместной  деятельности по  открытию нового  знания о религии  как одной из форм культуры  (Слайд №11) ­Читайте текст параграфа и отвечайте на  поставленные вопросы в  третьей графе «Узнал» Если в тексте нет ответа,  поставьте минус около  вопроса. ­Если у вас возникли  новые вопросы,  записывайте их ниже  ранее сформулированных Определяют  действия и их  последовательнос ть. Осуществляют поиск необходимой  информации.  Обсуждают в  парах, сравнивают,  анализируют. Самостоятельная  работа: чтение текста параграфа,  заполнение графы  «Узнал», Дополнение графы  Заполнение графы «Узнал»,  дополнение графы «Хочу узнать»,  Работа в парах по  обсуждению  содержания  таблицы Взаимооценка Умение находить  нужную  социальную  информацию в  педагогически  отобранных  источниках,  адекватно ее  воспринимать,  применяя  основные  обществоведчески е термины и  понятия,  преобразовывать в соответствии с  решаемой задачей  Умение  сознательно  организовывать  свою  познавательную  деятельность. Умение  выполнять  познавательные  задания на поиск  и извлечение  нужной  информации по  заданной теме в  адаптированных  источниках,  перевод ­Обсудите в парах итоги  заполнения таблицы  «З/Х/У» «Хочу узнать» Работа в парах Обсуждают  заполнение таблицы,  сравнивают,  анализируют  и  корректируют   результаты  заполнения таблицы Взаимооценка V. Первичное  закрепление Цель: Формирование и  развитие ЦО к  умению выполнять задание по  алгоритму Предлагаю вернуться к первому заданию и  выполнить его по  алгоритм,  проговаривая во  внешней речи. ­Дайте характеристику  понятия «религия»,  используя данные графы  «Узнал», проговаривая по очереди в парах (Слайд №12) Выполняют  исходное задание  по новому  алгоритму. Проговаривание в  парах Взаимооценка Работа в парах Характеризуют  «религию» с  помощью графы  «Узнал»: Дают определение  религии Называют  особенности  (анализировать,  обобщать,  соотносить их с  собственными  знаниями) Знание основных  нравственных  понятий, норм и  правил, понимание их роли как  решающих  регуляторов  общественной  жизни Относительно  целостное  представление об  обществе и  человеке, о  сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах  деятельности  людей Знание  основных  нравственных  понятий, норм и  правил, понимание их роли как  информации из  одной знаковой  системы в другую  (из текста в  таблицу), оценку  своих учебных  достижений,  поведения. Овладение  правилами  ведения диалога Умение объяснять явления и  процессы с точки  зрения науки Овладение  различными  видами  публичных  выступлений  (высказывание,  монолог),  Следование  правилам ведения  диалога религиозной веры Определяют значение религии в жизни  общества Кратко  характеризуют  религиозные  организации (один­два ученика на  выбор учителя) Взаимооценка Выполняют  задание учителя Самостоятельная  работа Задание №3 (см.  Приложение 2) Заполняют пропуски  в тексте Проверяют по  эталону Самооценка по  критериям (см. Приложение3) Задание:  Заполнить  пропуски в  тексте. Проверка по  эталону Самооценка решающих  регуляторов  общественной  жизни Относительно  целостное  представление об  обществе и  человеке, о  сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах  деятельности  людей Знание  основных  нравственных  понятий, норм и  правил, понимание их роли как  решающих  Умение  выполнять  задания на оценку своих учебных  достижений VI. Включение  новых знаний в  систему знаний и  повторение Цель: Формирование  и  развитие ЦО к  обобщению знаний и способов  действий,  повторению ранее  усвоенных ЗУНов Организую ситуацию  выполнения задания на повторение и  закрепление изученного ранее ­Выполните задание для  самопроверки №3  (стр.30) в своей рабочей  тетради. Проверьте выполнение  задания по эталону Оцените себя по  предложенным критериям (Слайд №13) VII. Рефлексия Цель: Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности  своей и всей  группы.  Организую дискуссию,  позволяющую  ученикам осмыслить  полученные  результаты по  изучению темы,  способы их  достижения,  соотнести цели и  полученный результат, личный вклад в  коллективную работу (Слайд №14,15, 17) ­Какие вопросы мы  решали на уроке? ­На все ли поставленные  вопросы мы ответили? Какие  вопросы остались  без ответа? Диалог с  учителем Анализ оценочных листов Участвуют в  диалоге с  учителем.  Анализируют и  осмысливают,  проговаривают  свои достижения На уроке выясняли  сущность религии, ее роль в жизни  общества и отдельно  взятого человека. Мы не ответили на  вопрос: «Что такое  свобода совести?»,  Не затронули вопрос  отношения  государства,  общества и  отдельных людей к  религии. Остались  регуляторов  общественной  жизни Относительно  целостное  представление об  обществе и  человеке, о  сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах  деятельности  людей Знание  основных  нравственных  понятий, норм и  правил, понимание их роли как  решающих  регуляторов  общественной  жизни Владение  навыками  познавательной  рефлексии как  осознания  совершаемых  действий, границ  своего знания и  незнания, новых  познавательных  задач и средств  их достижения Формирование  способности к  осознанию  российской  гражданской  идентичности в  поликультурном  социуме  (отношение к  религии и  атеизму,  осознание своего  конституционног о права на  свободу совести, осознание своего  места в  поликультурном  мире) Отношение к  человеку, его  правам и  свободам как  высшей ценности ­Где можно найти ответы  на эти вопросы? ­Что мешало работать?  ­Что помогло достичь  цели? Чему мы учились? ­Что понравилось на  уроке? В чем вы видите важность и полезность полученных  знаний и умений? неясными отдельные  термины (атеизм,  альтернативная  служба и т.д.) Ответы на  интересующие  вопросы можно  найти в словарях,  энциклопедиях,  Интернете ит.д. Несоблюдение  правил работы в  группе некоторыми  учениками Отсутствие  необходимых  учебных  принадлежностей Внимательность,  любознательность,  доброжелательность Мы учились находить нужную  информацию,  оценивать свои  знания и действия.  Взаимодействовать в группе и парах. Все это помогло  достичь цели урока Тема «Религия»  актуальна, так как  это касается  духовной культуры  каждого человека,  влияет на его  поведения в  обществе,  взаимодействия с  другими людьми.  Ориентирует нас на  отношение к правам  и свободам человека  как высшей ценности Тема «Религия как одна  из форм культуры»  рассчитана на 2 урока.  Поэтому на часть  вопросов мы получим  ответы на следующем  уроке, а на часть  вопросов вы ответите  самостоятельно дома Поблагодарите друг  друга за хорошую работу Я вас так же благодарю за активную, плодотворную  работу на уроке. Прочитайте параграф  №10  Задание:  Мультимедийная  презентация   Сообщение (см. Приложение 4) VIII. Домашнее  задание. Выбор задания по  уровню  сложности: написание  сообщения,  заполнение  таблицы,  подготовки  Умение  использовать  современные  средства связи и  коммуникации для поиска и  обработки  необходимой  Определение  сущностных  характеристик  изучаемого  явления, поиск и  извлечение  нужной  информации по (Слайд №16) мультимедийной  презентации информации заданной теме из  различных  источников,  перевод  информации из  одной знаковой  системы в другую

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"

Разработка урока обществознания на тему "Я -гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018