Цель урока: Создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
Задачи:
• Личностные: воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микрогруппах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны
• Предметные изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ;
• Метапредметные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения, развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану;
Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование.
Разработка урока обществознания Органы государственной власти РФ.doc
Разработка урока обществознания "Органы государственной власти РФ".
8й класс
Цель урока: Создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе
осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций.
Задачи:
Личностные: воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микрогруппах; воспитание
чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны
Предметные изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование
представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ;
Метапредметные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного
изучения, развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану;
Тип урока: изучение нового материала, урокисследование.
Формы работы учащихся: работа в микрогруппах
Необходимое техническое оборудование: проектор, раздаточный материал, Конституция РФ
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Приветствуют
преподавателя,
докладывают об
отсутствующих; показывают
свою готовность к уроку.
1 Организационный
этап
Приветствует учащихся, отмечает
отсутствующих; обращает внимание на
готовность учащихся к уроку.
Практическая работа: совместное
составление кластера
Вы представитель молодежной
общественной организации и у вас
появилась интересная идея
урегулирования отношений между РФ и
ЕС в свете их разногласий изза
событий в Украине. Куда вы должны
обратиться с этим предложением?
А знаете ли вы, какими
компетенциями обладают органы
государственной власти?
Вре
мя
(в
мин.
)
1
2 Актуализация
знаний
1.Объявляет тему и задачи урока;
2.Объявляет этапы работы
3. Проводит беседу для актуализации
знаний учащихся:
Какую сферу общественных отношений
1.Записывают тему урока в
тетрадь.
2. Отвечают на вопросы
учителя.
3. Просматривают
15регулирует государственное или
конституционное право?
Что такое Конституция?
Когда была принята действующая
Конституция РФ?
Историческая справка о Конституциях
нашего государства
информацию об истории
развития конституции в
России, до современной
Конституции РФ.
3 Мотивация
Делит учебную группу учащихся на
микрогруппы; объявляет критерии
оценок, раздает инструкционные карты.
Получают вариант работы,
знакомятся с критериями
оценивания работы.
4 Изучение нового
материала
Следит за выполнением работы
учащихся, при необходимости
консультирует их, эксперты задают по
три вопроса каждой группе
Работают с
информационным ресурсом
с помощью компьютера.
Самостоятельно изучают
органы государственной
власти РФ по Конституции;
составляют конспект в
рабочей тетради по плану из
инструкционной карты.
5
25
30
5 Закрепление
нового материала
Предлагает учащимся, выполнившим
исследовательскую работу, выполнить
Для сильных учащихся предлагает
дифференцированное задание с более
высоким уровнем проверки знаний.
Выполняют задания в
инструкционных картах
10
15
6 Информация о
домашнем
задании
Дает на дом задание: подготовить
сообщения об органах государственной
власти.
Записывают задание;
“эксперты” дома готовят
вопросы докладчикам.
7 Рефлексия
Отвечает на вопросы учащихся;
подводит итоги урока, оценивая работу
групп и учащихся.
Задают вопросы, вызвавшие
затруднение в ходе изучения
нового материала.
5
510
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.