Разработка урока обществознания "Органы государственной власти РФ". 8-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций. Задачи: • Личностные: воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микрогруппах; воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны • Предметные изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ; • Метапредметные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения, развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану; Тип урока: изучение нового материала, урок-исследование.
Иконка файла материала Разработка урока обществознания Органы государственной власти РФ.doc
Разработка урока обществознания "Органы государственной власти РФ". 8­й класс Цель урока: Создание условий для формирование правового сознания и правовой культуры восьмиклассников на основе  осмысления конституционного понятия органов власти РФ, ее признаков, структуры и компетенций. Задачи:  Личностные: воспитание и развитие коммуникативных навыков посредством работы в микрогруппах; воспитание  чувства патриотизма, уважительного отношения к работе государственных органов страны  Предметные изучение учащимися основных функций органов государственной власти РФ; формирование  представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ;  Метапредметные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного  изучения, развитие умений и навыков самостоятельной работы с документом по заданному плану; Тип урока: изучение нового материала, урок­исследование. Формы работы учащихся: работа в микрогруппах Необходимое техническое оборудование: проектор, раздаточный материал, Конституция РФ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствуют  преподавателя,  докладывают об  отсутствующих; показывают свою готовность к уроку. 1 Организационный этап Приветствует учащихся, отмечает  отсутствующих; обращает внимание на  готовность учащихся к уроку. Практическая работа: совместное  составление кластера ­ Вы представитель молодежной  общественной организации и у вас  появилась интересная идея  урегулирования отношений между РФ и ЕС в свете их разногласий из­за  событий в Украине. Куда вы должны  обратиться с этим предложением? ­А знаете ли вы, какими  компетенциями обладают органы  государственной власти? Вре мя (в мин. ) 1 2 Актуализация  знаний 1.Объявляет тему и задачи урока; 2.Объявляет этапы работы 3. Проводит беседу для актуализации  знаний учащихся: Какую сферу общественных отношений 1.Записывают тему урока в  тетрадь. 2. Отвечают на вопросы  учителя. 3. Просматривают  15регулирует государственное или  конституционное право? Что такое Конституция? Когда была принята действующая  Конституция РФ? Историческая справка о Конституциях  нашего государства информацию об истории  развития конституции в  России, до современной  Конституции РФ.  3 Мотивация Делит учебную группу учащихся на  микрогруппы; объявляет критерии  оценок, раздает инструкционные карты. Получают вариант работы,  знакомятся с критериями  оценивания работы. 4 Изучение нового  материала Следит за выполнением работы  учащихся, при необходимости  консультирует их, эксперты задают по  три вопроса каждой группе Работают с  информационным ресурсом  с помощью компьютера. Самостоятельно изучают  органы государственной  власти РФ по Конституции;  составляют конспект в  рабочей тетради по плану из инструкционной карты. 5 25­ 30 5 Закрепление  нового материала Предлагает учащимся, выполнившим  исследовательскую работу, выполнить Для сильных учащихся предлагает  дифференцированное задание с более  высоким уровнем проверки знаний. Выполняют задания в  инструкционных картах 10­ 15 6 Информация о  домашнем  задании Дает на дом задание: подготовить  сообщения об органах государственной  власти. Записывают задание;  “эксперты” дома готовят  вопросы докладчикам. 7 Рефлексия Отвечает на вопросы учащихся;  подводит итоги урока, оценивая работу групп и учащихся. Задают вопросы, вызвавшие  затруднение в ходе изучения нового материала. 5 5­10