Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое право"
Оценка 4.6

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое право"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
19.03.2019
Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое  право"
Налоговое право - совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по установлению, введению и взиманию налога путем императивного метода воздействия на соответствующих субъектов. Характерной чертой налоговых отношений служит их имущественный характер - выполнение налоговой обязанности, которая означает передачу в распоряжение государства определенных денежных средств их собственником. Указанные общественные отношения (налоговые правоотношения) и составляют предмет налогового права. Предмет налогового права - это совокупность правовых отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами по поводу установления, исчисления, уплаты и взимания налогов и сборов, осуществлению налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства, защиты прав и имущественных интересов налогоплательщиков, государства и органов местного самоуправления. Отношения, которые входят в предмет регулирования налогового права, могут быть разделены на несколько групп: 1) отношения, связанные с установлением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно; 2) отношения, связанные с введением налогов и сборов на федеральном, региональном и местном уровне соответственно; 3) отношения по взиманию налогов и сборов, которые проявляются в процессе исполнения налоговых и квазиналоговых отношений, т.е. при исчислении и уплате конкретных видов налоговых платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также при исполнении обязанностей иными обязанными лицами - налоговыми агентами, банками и т.д.; 4) отношения по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов; 5) отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений. Кроме того, в предмет налогового права могут входить и некоторые группы отношений, регулируемых таможенным законодательством, однако для этого необходимо специальное указание на это в налоговом законодательстве.
налоговое.docx
Налоги и налогообложение Урок № 4 Тема программы 3. Понятия и положения налогового кодекса. Тема урока 3.1. Общие положения НК РФ и понятийный аппарат НК РФ. Определение  перечня налогов. Права и обязанности участников налоговых отношений. Конспект Общие положения Налогового кодекса Налоговый кодекс — это комплексный нормативный правовой акт, который содержит и  процессуальные нормы. Кодекс четко определяет полномочия органов исполнительной  власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения.  Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых правоотношений  подзаконными актами. Налоговый кодекс определяет налоговые отношения как властные, т.е. отношения власти и  подчинения. Это юридическая природа налоговых отношений. Согласно Налоговому кодексу  властные полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления  по установлению, введению и взиманию налогов в Российской Федерации, осуществлению  налогового контроля и привлечению к ответственности за совершение налогового  правонарушения встроены в определенные рамки и процедуры. В Налоговом кодексе сформулированы принципы налогообложения и основные принципы  (начала) законодательства о налогах и сборах. Они существенно различаются. Общие  принципы налогообложения и сборов раскрываются в первой части Кодекса, а основные  принципы (начала) законодательства о самих налогах ­ во второй (специальной) части. В ней дается содержание элементов каждого конкретного налога. Основные принципы (начала)  являются ориентиром в первую очередь для государства и законодателя, которые  формируют национальный режим налогообложения и налоговую политику. Понятийный аппарат Налогового кодекса. Налоговый кодекс исчерпывающим образом определяет участников  отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. 1) налогоплательщики и плательщики сборов; 2) государство в лице представляющих его интересы налоговых органов, органов,  пользующихся правами налоговых органов, финансовых органов; 3) налоговые агенты и сборщики налогов и сборов, выкупающие в отношениях с  налогоплательщиками в качестве фискальных агентов государства. В Налоговом кодексе наряду с термином «иные уполномоченные органы» (ст. 9)  используется термин «иные лица, обязанности которых установлены настоящим Кодексом»,  а это довольно большой перечень (регистрирующие органы, банки, свидетели, эксперты,  специалисты, понятые и др.). В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 17 декабря 1996 г, № 20­П налог является необходимым условием существования государства, поэтому  обязанность платить налоги закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации. Она  распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования  государства. Именно поэтому налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы  подлежит взносу в казну. Он обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу  государства. В ином случае были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства, Разграничение понятий «налоги» и «сборы». Финансовая наука и налоговое право  проводят различия между понятиями «налоги» и «сборы». Порядок уплаты, последствия  неуплаты и другие аспекты регулирования у налогов и сборов различаются. Многие понятия,  применимые к налогам (налогоплательщик, налоговый агент, объект налогообложения),  неприменимы к сборам. Однако, учитывая, что предусмотренные в Налоговом кодексе сборы  обладают основными признаками налога с определенной особенностью их исчисления и  уплаты, нормы Налогового кодекса распространяются на них как на налоги. Понятия, определяющие реализацию товара. Остановимся на определении понятия  «реализация товаров, работ или услуг. Этот институт является элементом бухгалтерского и  налогового законодательства, хотя и трактуется гражданско­правовыми договорами купли­ продажи, мены, подряда и т.п. Важность определения данного института заключается в  следующем. Во­первых, с реализацией тесно связано исчисление ряда налогов. Во­вторых,  зная признаки реализации товаров, а именно — передачу права собственности, становится  понятным, почему, например, не облагаются НДС обороты внутри предприятия для нужд  собственного потребления. В­третьих, с определением понятия реализации как передачи  права собственности от одного лица Необходимость заострить внимание на определении понятия «доход» обусловлена тем,  что данное в Налоговом кодексе определение представляется не совсем удачным. Доход  может быть получен в различных формах: денежной, имущественной, безвозмездных  услугах, материальной выгоде, предоставлении различных льгот и привилегий, не связанных с передачей денег или имущества, и т.д. Определение дохода заменено презумпцией, что  доход есть любое поступление, за исключением случаев, когда то или иное поступление не  является доходом. Определение перечня налогов. В Налоговом кодексе РФ установлен исчерпывающий закрытый перечень региональных и  местных налогов и сборов. Это должно воспрепятствовать процессу формирования разных  налоговых схем в регионах, возникновению конфликтных ситуаций в межбюджетном  соперничестве и способствовать сохранению единого экономического пространства  Российского государства. Полномочия в налоговой сфере между органами законодательной  власти Российской Федерации, субъектов РФ и местным самоуправлением распределяются  исходя из того, что все федеральные, региональные и местные налоги и сборы являются  элементами единой налоговой системы Российской Федерации. При этом  предусматривается установление правовых механизмов взаимодействия всех элементов  единой налоговой системы Российской Федерации. Органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и представительным  органам местного самоуправления дается право самостоятельно вводить и прекращать  действие региональных и местных налогов, сборов в рамках, определенных Налоговым  кодексом РФ. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные (ст. 13, 14, 15)  соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов  государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного  самоуправления. Установление налога субъектом РФ или органом местного самоуправления  означает их право самостоятельно решать вопрос о целесообразности введения того или  иного налога, предусмотренного Налоговым кодексом. Конкретизация элементов налога,  определение соответствующих налоговых льгот, налоговой ставки в установленных  пределах, порядка и сроков уплаты налога, форм отчетности — все это теперь входит в их  полномочия Права и обязанности участников налоговых отношений Раздел II Налогового кодекса РФ посвящен правам и обязанностям основных участников  налоговых правоотношений ­ налогоплательщиков 1 налоговых органов. При этом необходимо иметь в виду, что, во­первых, не все права и обязанности  сконцентрированы в соответствующих статьях Налогового кодекса. Они пронизывают весь  кодекс. Во­вторых, налоговые агенты в отношении прав приравнивают к  налогоплательщикам, а обязанности их сформулированы отдельно. Это важно подчеркнуть,  так как одна организация одновременно может быть и налогоплательщиком, и налоговым  агентом. В­третьих, несмотря на то, что Налоговым кодексом обозначен статус сборщиков  налогов, их права, обязанности, ответственность не определены. В­четвертых, при анализе прав и обязанностей участников налоговых отношений важно  исходить из того, что налоговые отношения, образуя особую подсистему в рамках  административного права, основаны на власти и подчинении. В соответствии со ст. 17 и 18  Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и  применение законов. Осуществление граи и свобод человека и гражданина не должно  нарушать права и свободы других лиц. Поэтому в Налоговом кодексе, с одной стороны,  устанавливаются рамки дозволенного поведения налогоплателыциков в отношениях,  связанных с выполнением его конституционной обязанности уплачивать налоги, с другой ­  рамки полномочий для контролирующего органа.

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое право"

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое  право"

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое право"

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое  право"

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое право"

Разработка урока обществознания в 11 классе на тему "Налоговое  право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019