Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"
Оценка 4.6

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
26.08.2017
Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"
Работа составлена на основе программы “Школа России”, А.А. Плешаков “Окружающий мир”, 2 класс. Материал урока содержит элементы устного народного творчества (пословицы, загадки), используется межпредметная связь, что способствует развитию познавательного интереса, умению выделять существенные и несущественные признаки объекта, умению сравнивать, обобщать.
ВСЕ профессии важны.doc
Урок окружающего мира во 2­м классе по теме "Все профессии важны" Цели и задачи работы:  улучшение качества подачи учебного материала,  повышение мотивации учащихся к изучению данного предмета,  введение разнообразных форм изучения материала и контроля на уроке  путем разработки конспекта урока и презентации к нему. Основное содержание работы:  план урока “Все профессии важны”,  презентация к уроку, творческие работы детей. Применяемые методы и технологии: анализ ЦОР,   использование информационных технологий при подготовке к уроку, а  также применение продуктивного (частично­поискового) метода и  репродуктивного (объяснительно­иллюстративного) метода. Ожидаемые результаты:  повышение потребности у учащихся быть активным участником  общественных отношений на основе полученных знаний,  развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения  материала,  формирование нравственных качеств. Дидактическая часть Место занятия в учебном процессе: Работа составлена на основе программы  “Школа России”, А.А. Плешаков “Окружающий мир”, 2 класс. “Урок  окружающего мира” Задачи: ­ уточнение и обогащение знаний о профессиях; ­ воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; ­   развитие   познавательного   интереса,   умения   выделять   существенные   и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать; ­   развитие   речи   учащихся,   умения     делать   выводы   на   основе   полученной информации. Цели урока: 1. Обогатить знания детей о различных профессиях. Обобщить знания об  экономике, культуре и образовании. 2. Развивать речь, воображение, память, внимание. 3. Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд  людей. План урока: 1. Организационный момент. 2. Повторение пройденного материала. 3. Актуализация знаний. 4. Сообщение темы и целей урока. 5. Работа по теме урока. 6. Итог урока. 7. Домашнее задание. Оборудование:  учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”,  индивидуальные карточки,  презентация по теме урока,  наглядность. Тип урока: Комбинированный ХОД УРОКА I. Организационный момент. Учитель:  Дети: Громко прозвенел звонок –   Начинаем наш урок. Повторение пройденного материала. II. Тесты по пройденным темам. (Слайды) 1. Что такое экономика? А. экономика – это промышленность Б. экономика – хозяйство В. Экономика – деньги 2. Какие части экономики ты знаешь?  ­ промышленность  ­ сельское хозяйство   ­ торговля  ­ строительство  ­ транспорт. 3. Какие виды транспорта ты знаешь?  ­ наземный  ­ водный  ­ воздушный  ­ подземный 4. Назови пассажирский транспорт: Пожарная машина, грузовик, троллейбус, поезд метро, автобус, машина  скорой помощи, панелевоз, самосвал. 5. По какому телефону можно вызвать специальные машины? (привести в соответствие) Скорая помощь – 03 Пожарная машина – 01 Полиция – 02  III. Актуализация знаний. ­ Ребята, к сегодняшнему уроку я подготовила плакат, который вам уже  знаком. Вспомнили? Да, это было в 1 классе. Тогда я у вас спрашивала, кем  вы хотите стать. Кто­то из вас сказал, что будет учителем, кто­то балериной,  а кто­то адвокатом. А как все эти слова назвать одним словом? (Профессии)  ­ Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное  занятие человека, его трудовая деятельность».  ­ Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит? Дети отвечают.  ­ Прочитайте пословицу и попробуйте объяснить её смысл. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  ­ Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем)  ­ Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? Игра «Отгадай профессию»  ­ Давайте сейчас отгадаем загадки, а потом вы мне скажете, о чем они. 1. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 2. Если вдруг беда случится, Где­то что­то загорится, Он туда поедет срочно. Он погасит, ­ это точно. (Пожарный) 3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней? (Врач, доктор) 4. Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) 5. Дайте ножницы, расческу, Он вам сделает прическу. И, конечно, непременно, Подстрижет вас современно. (Парикмахер) 6. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра машинист. Должен знать он очень много, Потому что он … (артист).  ­ Итак, о чем эти загадки? Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (О  профессиях) IV. Сообщение темы и целей урока  ­ Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. И попробуем  ответить на вопрос: Какая профессия самая важная?(на доске) V. Работа по теме урока. 1) Игра «Отгадай профессию по действию» ­ Отгадайте, люди каких профессий выполняют такую работу. (На доске  дети нажимают на слово, оно подъезжает к рисунку, а лишние слова  вылетают за край экрана) (учит – учитель, строит – строитель, убирает – уборщица, продает –  продавец)  ­ Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ. Дети   отвечают,   а   учитель  направляет   рассуждения   с   помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д. 2) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» ­ Посмотрите и подумайте, людям, каких профессий нужны такие предметы­ помощники: инструменты или орудия труда? (Слайд 3­ врачу, доктору; 4­  художнику; 5­портнихе, швее.)  Отгадав профессию, дети на доске нажимают на цветной элемент с  вопросом, он растворяется, открывая рисунок. 3) Работа с выставкой книг ­ Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги.  На выставке книг  ­ только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке. (Все работы хороши: стихи и рассказы. Издательство «Дрофа», 2006. Маяковский В. В. Кем быть. Издательство «РОСМЭН», 2004. Навроцкий А.Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы. Издательство «Малыш»,  1998. Русанов А.В. Хочу быть токарем. Для детей младшего школьного  возраста. Новосибирское книжное издательство, 2001.) 4) – В одной из этих книг вы сможете прочесть стихотворение Джанни  Родари «Чем пахнут ремесла?». Читает учитель или читающие дети  (+слайды) У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идёшь мастерской­ Стружкою пахнет  и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофёра пахнет бензином. Блузка рабочего – маслом машинным. Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным. Рыхлой землёю, полем и плугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом. Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак! Сколько ни душится лодырь богатый, Очень неважно он пахнет, ребята! Беседа: ­ На уроке мы говорили, что у каждой профессии есть название, определенные действия, орудия труда. А из этого стихотворения что узнали? (У каждого дела есть свой запах) ­ Чем пахнет в булочной? Почему? ­ Почему куртка шофера пахнет бензином? ­ Чем пахнут ваши родители, когда приходят домой? А почему? ­ Кто ничем не пахнет? Кто такой бездельник? (Бездельник – это человек, который бездельничает, т.е. ничего не делает, лентяй. ­ Как каждый ребенок и взрослый должен относиться к чужому труду? Мы должны уважать людей всех профессий, ценить их труд. 5) Индивидуальная работа на карточках. 1 карточка Задание: Кто что делает? Соедини стрелками. 1. Кто воспитывает детей в детском саду?             Повар  2. Кто лечит людей?                                                Учитель  3. Кто учит детей в школе?                                     Воспитатель 4. Кто варит обед в столовой?                                Врач 2 карточка Задание: Кто что делает? Соедини стрелками. 1. Кто пишет книги?            Врач 2. Кто лечит людей?            Учитель 3. Кто учит детей?               Писатель 4. Кто лечит животных?      Пекарь 5. Кто печет хлеб?               Ветеринар  VI. Итог урока ­ Ребята, а вам понравился сегодняшний урок? Что нового вы узнали? ­ Какая же профессия самая важная? ­ Кем вы станете, когда вырастете?  ­ Достаточно ли только мечтать о профессии? (Надо учиться) ­ И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить машину или самолет в голубом небе, просто надо учиться. VII. Рефлексия ­ А теперь постарайтесь ответить на вопросы: ­ Я сегодня смог… ­ У меня сегодня не получилось… ­ Я сегодня узнал…  VIII. Домашнее задание. ­ Подготовьте рисунок или рассказ о профессии своих родителей, близких. Можно о своей будущей профессии.

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"

Разработка урока окружающего мира "Все профессии важны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017