Технологическая карта урока
 Исупова Оксана Вячеславовна              Учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» УР
Английский язык  
Класс: 11    Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений  М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко  Английский с 
удовольствием/ Enjoy English – 2е  изд. – Обнинск: Титул, 2015. – 168 с. 
Тема урока: «The Internet: positive and negative aspects»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран,  доска, учебник, раздаточный материал
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся 11 класса, для которых проектируется урок:  большинство 
ребят занимается английским языком с желанием, уровень ЗУН класса на среднем уровне
Учащиеся владеют:
Личностными УУД: понимают необходимость и смысл обучения, освоения нового материала, исходя из личностных ценностей (2 уровень)
Познавательными УУД: умеют осуществлять рефлексию своего отношения к конкретным заданиям и упражнениям, к содержанию урока в 
целом по предложенному алгоритму (2 уровень), умеют выделять и структурировать нужную информацию, необходимую для решения 
проблемы под руководством учителя (1 уровень)
Регулятивными УУД: умеют формулировать вопросы и ответить на них под руководством учителя (1 уровень)
Коммуникативными УУД: слушают и понимают речь учителя и одноклассников, работают в микрогруппах по заданному учителем алгоритму,
умеют высказывать свою точку зрения по инициативе учителя (1 уровень)Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых УУД
УУД (предметные, метапредметные)
1. Предметные
2. УУД (метапредметные)
2.1. Личностные 
2.2. Регулятивные
усвоение учащимися лексических единиц по 
теме «Internet: positive and negative aspects» 
 развитие аудитивных навыков
формирование у учащихся адекватного 
отношения к Интернету
 формирование уважительного и 
доброжелательного отношения к другому 
человеку, его мнению;
формирование коммуникативной 
компетентности в общении и сотрудничестве 
со сверстниками в процессе учебно
исследовательской деятельности.
целеполагание и планирование деятельности 
по теме «The Internet: positive and negative 
aspects» 
развитие у учащихся умений:
находить  необходимую информацию;
анализировать информацию;
соотносить свои действия с планируемыми 
результатами.
Планируемый уровень достижения 
результатов обучения
 знают минимальный уровень лексических 
единиц по теме «Internet: positive and negative 
aspects»
 аудитивные навыки развиты
у учащихся сформировано адекватное 
отношения к Интернету
 уважительно относятся к человеку и его 
мнению
 сформирована коммуникативная 
компетентность в общении со сверстниками
сами формулируют цели деятельности на 
уроке, высказывают свои предположения по 
теме урока, активно и объективно оценивают 
свои действия по параметрам на уроке
2.3. Познавательные
систематизация и переработка информации 
по теме «The Internet: positive and negative 
понимают тему урока,  стараются строить 
высказывания по теме урока, рассуждаютaspects» 
формирование коммуникативной 
компетентности в общении и сотрудничестве 
со сверстниками в процессе учебно
исследовательской деятельности
логически
слушают и понимают речь учителя и 
одноклассников, активно работают в 
микрогруппах, вступают в диалог с учителем и
со сверстниками
2.4 Коммуникативные
Этап урока,
время этапа
Мотивационно
  целевой этап
2 минуты
Задачи этапа
Методы,
приемы обучения
Деятельность
педагога
Диалог с учащимися
Приветствие учеников, с 
помощью вводных вопросов
настройка их на работу, 
создание комфортного 
психологического климата 
на уроке 
«Good morning!»
«Nice to see you»
«How are you today?»
Введение 
учащихся в 
атмосферу 
иноязычного 
общения, 
включение в 
деятельность на 
личностно
значимом уровне, 
создание 
доброжелательной
атмосферы
Деятельность
обучающихся
Настраиваются 
на работу, 
отвечают на 
вводные 
вопросы 
учителя, 
включаются в 
деловой ритм 
занятия.
«Good morning 
teacher!»
«Nice to see you 
too.»
«We are fine, 
thank you!»
Формируемые УУД 
и предметные 
действия
Личностные:
создание 
положительного 
эмоционального 
фона и психоло
гического 
комфорта на уроке
Регулятивные: 
организовать свою 
учебную 
деятельность для 
дальнейшего 
проведения урока
Познавательные: 
активное слушание 
Коммуникативные:
уметь слушать 
учителя и 
одноклассников, 
вступать в диалог
Личностные: 
Ориентировочный 
Акцентировать 
Создание проблемной 
Просит обратить внимание  Смотрят наэтап
5 минут
ситуации, подводящий к 
теме диалог
внимание 
учащихся на 
предвосхищении 
темы урока, 
нацелить на ее 
разгадку, вызвать 
познавательный 
интерес к теме
Поисково
исследовательский 
этап 
18 минут
Введение новой 
лексики 
(специальный язык
Интернета)
Работа с видео
Net and he won’t 
на слайд и прочитать 
цитату.
«Give a man fish and 
you feed him for a day!
Teach him to use the 
bother you for long.»
Задает вопросы на разгадку
темы и целей урока.
«How do you 
understand this 
saying?»
«Can you guess the 
theme of our lesson?»
«What are the purposes
of our lesson?»
Уточняет понимание 
учащимися поставленных 
целей урока. Предлагает 
определить каждому 
учащемуся  цель на урок
Предлагает посмотреть 
видео. "Let's watch a 
video to know special 
Internet language” 
Перед просмотром дает 
установку
 (after that we are to fill
in the blanks in the 
texts using Internet 
слайд. Читают 
цитату
 Выдвигают свои
идеи.
Отвечают на 
вопросы учителя
с помощью 
наводящих 
вопросов 
определяют 
тему и цели  
урока
« The theme of 
our lesson is…» 
Слушают 
учителя. 
Смотрят видео.
Выполняют 
задания на 
карточках.
осознать важность 
изучения темы «The
Internet: positive and
negative aspects»
Познавательные:
выдвижение 
предположений о 
теме урока 
Регулятивные: 
самостоятельное 
выделение и 
формулирование
 цели,  постановка и
удерживание 
учебной задачи;
Коммуникативные:
вступать в диалог с 
учителем и друг с 
другом, 
корректировать 
ответы 
одноклассников
Личностные:
Проявлять интерес 
к изучаемой теме
Предметные: ввести
новую лексику по 
теме, 
активизировать 
навыки чтения и 
понимания текстаСоздание кластера
Работа с текстом
Активизировать 
навыки ведения  
обсуждения
Активизировать 
навыки чтения, 
понимания текста
Практический этап
18 минут
Развитие навыков 
аудирования, 
говорения
Аудирование,
работа по карточкам
language)-cards-
checking up.
«I suppose you'll be 
able to point out some 
top uses of the 
Internet»
«Do you know who sent
the first e-mail?
I suggest you to read 
some interesting facts 
about the Internet and 
in 5 min. be ready to 
answer the questions 
on the screen».
Предлагает учащимся 
прослушать высказывания.
«So, we've known 
special internet 
language, read some 
interesting facts, it's 
time to understand 
what role the Internet 
plays in people's lives».
«We're going to listen 
to 5 speakers, will you 
listen for the first time 
and put down positive 
Обсуждение в 
группах
Читают текст, 
отвечают на 
вопросы
Слушают 
высказывания, 
выполняют 
задания.
Регулятивные:
уметь 
организовывать 
свою работу для 
поиска нужной 
информации
Познавательные: 
понимать важность 
искомой 
информации 
Коммуникативные:
уметь вступать в 
диалог с учителем и
слышать друг друга
Личностные: 
развивать 
стремление к 
пониманию 
материала
Регулятивные: 
осознавать 
правильность 
выполнения 
действий
Познавательные: 
демонстрировать 
понимание темыaspects of using the 
Internet..
During the second 
listening try to write 
down the negative 
aspects of using the 
Internet on your cards».
«Now try to give your 
own opinion what role 
the Internet plays in 
your life».(using the 
phrases to start)
Просит обратить внимание 
на слайд и высказать свое 
мнение.
Формулирование и 
объяснение домашнего 
задания.
Учитель предлагает 
учащимся подвести итоги 
на основе предложенных 
рефлексивнооценочных 
суждений: «Do not forget to 
give your reflection of the 
lesson in your card given».
«Our lesson comes to its end.
Коммуникативные:
осознанное 
построение речевых
высказываний с 
использованием 
лексических 
единиц по теме
Высказывают 
свое мнение по 
теме The role of 
the Internet in my
life.
Подводят итоги,
оценивают свою 
работу на 
занятии
Личностные: 
формировать 
объективное 
отношение к 
самому себе и 
другим
Регулятивные:
побудить к 
продолжению 
изучения темы
Познавательные:
Рефлексивно
оценочный этап 
2 минуты
Обсуждение
Диалог с учителем, 
предъявление схем
карточек, по которым 
ребята смогут подвести 
итоги и оценить себя
Подвести итоги 
проделанной 
работы, оценить 
свою работу.
Формулирование 
домашнего 
заданияThank you very much for 
being here, that was a great 
pleasure to work with you. 
See you at the  next lesson».
уметь передать 
основное 
содержание урока
Коммуникативные:
формировать 
адекватное 
восприятие при 
оценивании 
другими учащимися