Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс
Оценка 4.9

Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
04.04.2018
Разработка урока  "Песня ведет в оперу"  2 класс
Урок проводится во 2 классе, III четверть. Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Тема урока: Песня ведет в оперу. Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса В.О.Усачева, Л.В.Школяр – М.: Баласс, 2012. Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки. Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Задачи: · Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации; · развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя; · воспитывающие:, воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. · коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах. Основные понятия, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.Урок проводится во 2 классе, III четверть. Урок посвящен получению новых знаний о музыкальном театре, детской опере. Тема урока: Песня ведет в оперу. Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса В.О.Усачева, Л.В.Школяр – М.: Баласс, 2012. Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, карточки. Цель урока: Знакомство с музыкальным театром, с оперой М. Коваля «Волк и семеро козлят». Задачи: · Обучающие: расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями афиша, солист, хор, декорации; · развивающие: научиться анализировать прослушанные музыкальные фрагменты, определять характер героя; · воспитывающие:, воспитывать у школьников любовь к музыкальному искусству. · коммуникативные: воспитывать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах. Основные понятия, изучаемые на уроке: музыкальный театр, опера, афиша, декорации, солист, хор.
урок.doc
Народная песня – зеркало жизни народа  Цели урока:  Познакомить с частью традиционной культуры русского народа;  Закрепить умение различать интонационные особенности русской народной музыки;  Объяснить учащимся, что каждая календарная обрядовая песня исполнялась в  определенное время года, была связана с определенным земледельческим  действием, обрядом и поэтому отличалась музыкальным своеобразием. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок­знакомство с элементами обряда. Оборудование: презентация, музыкальные инструменты, аудиозапись календарных  обрядовых песен, раздаточный материал (карточки с кроссвордом, картонные жаворонки),  театральные атрибуты (русский народный сарафан, ленты для каждой девочки, кушаки для каждого мальчика) испеченные жаворонки (по количеству детей). Дети в русских народных костюмах входят в класс под плясовую песню. Ход урока 1. Организация учащихся на урок. Учитель: Здравствуйте, ребята! Приятно видеть вас нарядными, улыбнитесь, начинаем урок! Откройте тетради и запишите число, тему урока. 2. Сообщение темы урока. .Сегодня наш урок посвящен русской народной песне.  Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному,  многое заново открываем и переоцениваем. Едва ли не в первую очередь это относится к  нашему прошлому. Что заботило, радовало и тревожило крестьянина и ремесленника, чем  они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим  детям и внукам? Мы продолжаем знакомиться с песенным творчеством нашего народа. Русские песни веселые и грустные, задорные и лирические. Они сопровождают человека  всю его жизнь – с песней и работа легче спориться, песней человек может выразить  радость. “Покажите мне народ, у которого было бы больше песен” ­ писал Н.В.Гоголь. Под песни рубятся из сосновых бревен избы по всей Руси, под песни мечутся из рук в руки  кирпичи, и, как грибы, вырастают города. Под песни пеленаются, женится и хоронится  русский человек. Простые, искренние и задушевные песни словно отражали широту души  русского человека, его любовь к родной земле, чудесной природе. 3. Повторение пройденного материала. Задание по группам:  ­ кроссворд; ­ по музыкальному отрывку определить жанр русской народной песни: а) частушка, б) протяжная, в) солдатская, г) колыбельная. 4. Изучение новой темы. Учитель: Традиции проведения праздников на Руси тесно связаны с календарем, с  круговоротом хозяйственного года. Большая часть праздников приходилась на зимнее  время и весну, когда люди были свободны от работы в поле. Огромное место в народном  творчестве занимают чудесные обрядовые песни. Издавна на Руси известен обряд “Проводы Масленицы”. Он и вам знаком, но вот не все  знают, что этот обряд относится к тем далеким временам, когда славяне были язычниками. Не умея объяснить явления природы, люди старались задобрить ее, расположить к себе,  очеловечить. После долгой, холодной зимы в деревне свои заботы. Пораньше, с  наступлением тепла, обработать землю, подготовить ее к севу, чтобы обеспечить богатый  урожай. Вот и казалось людям, что если напекут круглые, как солнце, горячие маслянистые блины, разоденут чучело ­ раздобрится солнце, скорее наступит тепло, весна, а с ним и  время сева. А уж там и до нового урожая недалеко. Так и возник обряд прощания с зимой – “Проводы Масленицы” В эту пору поют песню “Ой, блины”. Этой песней встречают Масленицу. Разучивание песни. Инсценирование обрядовой песни. Задание: каждая группа поет по два куплета. Последний куплет поет девочка, изображая  хозяйку: “Гости будьте же здоровы, Вот длины мои готовы!” Учитель: Проводят люди зиму, а там уже и весну встречают. От языческих времен дошел  до нас обряд зазывания, закликания весны. Выйдут девушки за околицу, найдуи проталинку и поют. Послушаем, как поются такие песни и подумаем, что необычного в исполнении? Слушание: закличка “Весна­весняночка” Дети: необычным является то, что зазывания поются без аккомпанемента, т.е. без  музыкального сопровождения. Учитель: Трудно себе представить какой­либо праздник без участия в нем детей. Ребята  затевали веселые игры, которые сопровождались песнями, шутками. Игровой момент: Учитель: Давайте поиграем. Вы будете спрашивать Весну, а Весна вам отвечать будет. Дети: Весна красна, на чем пришла? Учитель (Весна): На жердочке, на бороздочке. Дети: А что ты нам принесла? Учитель (Весна):  Принесла я вам, детишки,  Солнца клочок, и соломки пучок, Хлебушка краюшку и водицы кружечку. Учитель: Чудесным был и обряд, связанный с встречей весны в образе птиц. Хозяйки  напекут из теста жаворонков, смазывают их головки медом и одаривают детей. Ребятишки  посадят их на высокие шесты и побегут за околицу звать птиц. Размахивая шестами, они  поют песни, мелодии которых подражают пению птиц. Музыкальная физминутка. Разучивание заклички с движением (поднимаем руки вверх, тянемся к солнцу) Ой, кулики­жаворонушки Прилетите к нам во донушки. Принесите нам весну – красну, Весну­красну, лето теплое Закрепление пройденного материала. Учитель: О чудесных русских песнях можно было бы еще много рассказывать. Вспомните, как называется обряд, связанный с проводами зимы? Дети: Обряд называется Проводы Масленицы. Учитель: К чему люди готовятся с приходом весны? Дети: Готовятся к посевным работам. Учитель: Какие поют мелодии, словно подражая пению птиц? Дети: Заклички. Домашнее задание: записать в тетрадь пословицы о народных приметах весной. 5. Итог урока.

Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс

Разработка урока  "Песня ведет в оперу"  2 класс

Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс

Разработка урока  "Песня ведет в оперу"  2 класс

Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс

Разработка урока  "Песня ведет в оперу"  2 класс

Разработка урока "Песня ведет в оперу" 2 класс

Разработка урока  "Песня ведет в оперу"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018