Разработка урока по алгебре 7 класс. Автор разработки Кирикова Л.И.,
учитель математики. МОБУ СОШ №7 городского округа г.Сибай РБ.
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки
учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,
логическое мышление, устный счет.
План урока.
1. Организационная часть – 1 мин.
2. Сообщение темы урока – 1 мин
3. Проверка домашнего задания – 3 мин
4. Устный счет – 2 мин
5. Презентация – 3 мин
6. Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.
7. Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)
8. Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров по
группам.)
9. Подведение итогов урока: анализ деятельности – 3
10. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Дежурный ученик называет отсутствующих.
2.Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен». Тип урока: урок закрепления знаний
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки
учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,
логическое мышление, устный счет
3.Рассмотреть вопросы по домашнему заданию.
Обсуждаются вопросы учащихся по домашнему заданию.
Если нет вопросов и все справились с домашним заданием, то учитель напоминает о
необходимости сверить своё решение с правильным (решения домашних заданий
помещается на обратной стороне доски).
№ 27.8
в) 5в326в2+10в1
г) с24d2+2dc
№ 27.12
г) 8
№ 27.13
а) 16/19
4. Устный счет
¼, ½, 1/5 – в десятичном виде
а3*а2; 3в4*5в6, 2+8, 1312, 2130.
3ав+7ав, 3ав+7вс,
23, 25, 33, 42,
1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки
опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с теми же знаками..
2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «». Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «», надо этот знак и скобки
опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными знаками.
4. Презентация.
Слайд 2,3,4
4. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
Ответ: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на
каждый член многочлена и полученные произведения сложить
5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного
многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
6.Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.
На экране слайд 5.
5 человек у доски. Остальные на местах.
Проверь правильность решения.
1.
(7α5b2c)(3αb4c)= 21α6b6c2
2. 23α + 19b–12α +11b–9=11α +30b–9 +
3.
(7m2–4mn–n2)–(2m2–mn+n2)=5m–3mn __
4. 5x2y(4xy + 3y2) = 20x3y2 + 15x2y3 +
5.
(2m – b)(4m2+2mb+b2)=8m3–4m2b+2mb2
7.Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)
На экране слайд 6.
Сильные учащиеся решают в тетрадях.
Ответ на экране. Эйлер. Задание на дом. Кто это?
В это время слабые учащиеся решают у доски. № 27.9
б) а3+2а2х+2ах2+х3
№ 27.10
а) 8а3+27в3
№ 27.12
а)1
б) 2,5
в) 2
№ 27.13
б) 2/3
8.Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров
по группам.)
Задание 1,2,3 – слабые
Задание 4,5,6 сильные
1.
2.
Выполните умножение (5в4).(2в3)
10в2+7в12
10в27в+12
10в215в+8в12
10в27в12
Представьте в виде многочлена (2х2).(х2+7х1)
2х3+16х2+16х2
2х3+16х216х+2
2х3+1х212х+2 3.
Представить в виде многочлена выражение 8(3а2)(а4)
2х312х2+12х2
3а214а16
3а210а16
3а2+14а
3а210а
4. На какое натуральное число делится выражение р(р12) (р+3)(р4)1 при любом натуральном р?
3
4
11
12
5.
6.
Найти значение выражения (а3)(а+5)(а+4)(а5) при а= 1/3
Ответ:
4
.
Найди корень уравнения 15х2 (3х2)(5х+4)=8
Ответ:
8
.
9.Подведение итогов урока: анализ деятельности
Какие были трудности?
Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил?
Кому требуется помощь?
10.Домашнее задание
№ 27.13 в,г
№ 27.18 а,б
№ 27.22 а,б сильные
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.