Разработка урока по алгебре 7 класс. Автор разработки Кирикова Л.И.,
учитель математики. МОБУ СОШ №7 городского округа г.Сибай РБ.
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».
Тип урока: урок закрепления знаний
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки
учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,
логическое мышление, устный счет.
План урока.
1. Организационная часть – 1 мин.
2. Сообщение темы урока – 1 мин
3. Проверка домашнего задания – 3 мин
4. Устный счет – 2 мин
5. Презентация – 3 мин
6. Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.
7. Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)
8. Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров по
группам.)
9. Подведение итогов урока: анализ деятельности – 3
10. Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Дежурный ученик называет отсутствующих.
2.Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».Тип урока: урок закрепления знаний
Цели и задачи:
1. Образовательная: закрепить и систематизировать знания, умения и навыки
учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен»
2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,
используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и
ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;
настойчивость и ответственность
3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально
(самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,
логическое мышление, устный счет
3.Рассмотреть вопросы по домашнему заданию.
Обсуждаются вопросы учащихся по домашнему заданию.
Если нет вопросов и все справились с домашним заданием, то учитель напоминает о
необходимости сверить своё решение с правильным (решения домашних заданий
помещается на обратной стороне доски).
№ 27.8
в) 5в326в2+10в1
г) с24d2+2dc
№ 27.12
г) 8
№ 27.13
а) 16/19
4. Устный счет
¼, ½, 1/5 – в десятичном виде
а3*а2; 3в4*5в6, 2+8, 1312, 2130.
3ав+7ав, 3ав+7вс,
23, 25, 33, 42,
1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».
Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки
опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с теми же знаками..
2. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «».Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «», надо этот знак и скобки
опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными знаками.
4. Презентация.
Слайд 2,3,4
4. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.
Ответ: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на
каждый член многочлена и полученные произведения сложить
5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного
многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
6.Решение примеров– 5 мин. Приложение 1.
На экране слайд 5.
5 человек у доски. Остальные на местах.
Проверь правильность решения.
1.
(7α5b2c)(3αb4c)= 21α6b6c2
2. 23α + 19b–12α +11b–9=11α +30b–9 +
3.
(7m2–4mn–n2)–(2m2–mn+n2)=5m–3mn __
4. 5x2y(4xy + 3y2) = 20x3y2 + 15x2y3 +
5.
(2m – b)(4m2+2mb+b2)=8m3–4m2b+2mb2
7.Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.)
На экране слайд 6.
Сильные учащиеся решают в тетрадях.
Ответ на экране. Эйлер. Задание на дом. Кто это?
В это время слабые учащиеся решают у доски.№ 27.9
б) а3+2а2х+2ах2+х3
№ 27.10
а) 8а3+27в3
№ 27.12
а)1
б) 2,5
в) 2
№ 27.13
б) 2/3
8.Дифференцированная работа 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров
по группам.)
Задание 1,2,3 – слабые
Задание 4,5,6 сильные
1.
2.
Выполните умножение (5в4).(2в3)
10в2+7в12
10в27в+12
10в215в+8в12
10в27в12
Представьте в виде многочлена (2х2).(х2+7х1)
2х3+16х2+16х2
2х3+16х216х+2
2х3+1х212х+23.
Представить в виде многочлена выражение 8(3а2)(а4)
2х312х2+12х2
3а214а16
3а210а16
3а2+14а
3а210а
4. На какое натуральное число делится выражение р(р12) (р+3)(р4)1 при любом натуральном р?
3
4
11
12
5.
6.
Найти значение выражения (а3)(а+5)(а+4)(а5) при а= 1/3
Ответ:
4
.
Найди корень уравнения 15х2 (3х2)(5х+4)=8
Ответ:
8
.
9.Подведение итогов урока: анализ деятельности
Какие были трудности?
Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил?
Кому требуется помощь?
10.Домашнее задание
№ 27.13 в,г
№ 27.18 а,б
№ 27.22 а,б сильные