Разработка урока по алгебре на тему "Умножение многочлена на многочлен"(7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разработка урока по алгебре Кириковой Л.И..docx
Разработка урока по алгебре 7 класс. Автор разработки Кирикова Л.И., учитель математики. МОБУ СОШ №7 городского округа г.Сибай РБ. Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен». Тип урока:  урок закрепления знаний Цели и задачи:  1. Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки  учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен» 2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,  используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;  настойчивость и ответственность 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально  (самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,  логическое мышление, устный счет. План урока. 1. Организационная часть – 1 мин. 2. Сообщение темы урока – 1 мин 3. Проверка  домашнего задания – 3 мин 4. Устный счет – 2 мин 5. Презентация – 3 мин 6. Решение примеров– 5 мин. Приложение 1. 7. Дифференцированная работа  ­ 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.) 8. Дифференцированная работа  ­ 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров по  группам.) 9. Подведение итогов урока: анализ деятельности – 3  10. Домашнее задание – 2 мин. Ход урока.      1.Организационная часть. Дежурный ученик называет отсутствующих. 2.Сообщение темы и цели урока. Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен».Тип урока:  урок закрепления знаний Цели и задачи:  1. Образовательная:  закрепить и систематизировать  знания, умения и навыки  учащихся по теме «Умножение многочлена на многочлен» 2. Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания,  используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание;  настойчивость и ответственность 3. Развивающая: развивать умение учащихся работать как индивидуально  (самостоятельно), так и коллективно; развивать познавательные интересы,  логическое мышление, устный счет 3.Рассмотреть вопросы по домашнему заданию. Обсуждаются  вопросы учащихся по домашнему заданию.  Если нет вопросов и все справились с домашним заданием, то учитель напоминает о  необходимости сверить своё решение с правильным (решения домашних заданий  помещается на обратной стороне доски). № 27.8 в) 5в3­26в2+10в­1 г) с2­4d2+2d­c № 27.12 г) 8 № 27.13 а) 16/19                 4. Устный счет ¼, ½, 1/5 – в десятичном виде а3*а2;    3в4*5в6,    ­2+8,     ­13­12,      21­30. 3ав+7ав,   3ав+7вс,  23,  25,     33,    42, 1. Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+».      Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с теми же знаками.. 2.  Сформулируйте правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «­».Ответ: Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «­», надо этот знак и скобки опустить, а все члены, стоящие в скобках, записать с противоположными  знаками. 4. Презентация. Слайд 2,3,4 4. Сформулируйте правило умножения одночлена на  многочлен.        Ответ: Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить 5. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.     Ответ: Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного  многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. 6.Решение примеров– 5 мин. Приложение 1. На экране слайд 5. 5 человек у доски. Остальные на местах. Проверь правильность решения. 1. (7α5b2c)(­3αb4c)=  21α6b6c2                                                   ­­­ 2. 23α + 19b–12α +11b–9=11α +30b–9       + 3. (7m2–4mn–n2)–(2m2–mn+n2)=5m–3mn      __ 4. 5x2y(4xy + 3y2) = 20x3y2 + 15x2y3                + 5. (2m – b)(4m2+2mb+b2)=8m3–4m2b+2mb2      ­­­ 7.Дифференцированная работа  ­ 10 мин. (Приложение 2. Решение примеров.) На экране слайд 6.  Сильные учащиеся решают в тетрадях. Ответ на экране. Эйлер. Задание на дом. Кто это? В это время слабые учащиеся решают у доски.№ 27.9 б) а3+2а2х+2ах2+х3 № 27.10 а) 8а3+27в3 № 27.12 а)­1 б) ­2,5 в) 2 № 27.13 б) 2/3 8.Дифференцированная работа  ­ 10 мин. (Приложение 3. Решение примеров  по группам.) Задание 1,2,3 – слабые Задание 4,5,6 ­ сильные 1.  2.  Выполните умножение  (5в­4).(­2в­3) ­10в2+7в­12 ­10в2­7в+12 10в2­15в+8в­12 10в2­7в­12 Представьте в виде многочлена (2х­2).(­х2+7х­1) ­2х3+16х2+16х­2 ­2х3+16х2­16х+2 ­2х3+1х2­12х+23.  Представить в виде многочлена выражение    8­(3а­2)(а­4) ­2х3­12х2+12х­2 ­3а2­14а­16 ­3а2­10а­16 ­3а2+14а ­3а2­10а 4.  На какое натуральное число делится  выражение р(р­12) ­ (р+3)(р­4)­1 при любом натуральном р? 3 4 11 12 5. 6. Найти значение выражения (а­3)(а+5)­(а+4)(а­5)  при а= ­1/3 Ответ:  4 . Найди корень уравнения    15х2 ­ (3х­2)(5х+4)=­8 Ответ: 8 .                     9.Подведение итогов урока: анализ деятельности   Какие были трудности?   Что было интересно? Кто считает, что тему усвоил?  Кому требуется помощь?                        10.Домашнее задание  № 27.13 в,г № 27.18 а,б № 27.22 а,б сильные