Планконспект урока « Решение неравенств методом интервалов». Учитель: Павлова Светлана Николаевна.
Этапы урока,
целевые
ориентиры,
время
Деятельность учащихся и
возможные варианты
ответов
Деятельность учителя
Задания, выполнение
которых учащимися приведет
к достижению
запланированных результатов
Задания
базового
уровня
Задания
повышенного
уровня
Планируемые результаты,
формирование УУД
Предмет
ные
личностные,
метапредметные
Здравствуйте, ребята,
садитесь.
Назовите
отсутствующих.
Называют
отсутствующих.
Уметь
находить
ошибки в
решении.
Коммуникат
ивные: уметь
правильно оценить
свою работу
Откройте тетради с домашней
работой и проверьте ответы
<слайд 2>, если у вас
получился другой ответ
зачеркните его простым
карандашом.
Поднимите руку у кого
возникли затруднения при
выполнении домашней работы
Поднимите руку, у кого все
номера выполнены верно
Поднимают руку, выясняют
причину затруднения
1.Организацио
нный этап
Цель:
обеспечение
нормальной
обстановки для
работы,
психологическ
ая подготовка
учащихся к
предстоящему
уроку.
1мин
2.Проверка
домашнего
задания.
Цель:
выяснить,
какие
затруднения
возникли у
учащихся при
выполнении
домашнего
Проверка
домашнег
о задания.
Обсужден
ие
затруднен
ий при
выполнен
ии
заданий. задания, дать
краткий
комментарий.
4 мин
3.Подготовите
льный этап.
2. Цель:
актуализироват
ь и
систематизиро
вать знания
учащихся по
теме «Решение
неравенств
второй
степени».
5 мин
вспомина
ем
правила
нахожден
ие корней
уравнения
;
вспомина
ем
формулу
разложен
ия
квадратно
го
трёхчлена
на
множител
и
Поднимают руку
Поднимают руку
Раздают тетради
учащиеся открывают
тетради, записывают число
решали квадратичные
неравенства
Поднимите руку, кто
допустил одну ошибку
Закройте тетради и передайте
мне.
Раздайте, пожалуйста
тетради
Открываем тетради,
записываем число, оставьте
место под тему урока. Мы
запишем её позже.
Давайте с вами вспомним,
чем мы занимались на
прошлом уроке.
Правильно, поэтому я
предлагаю вам решить
следующие неравенства,
устно проговаривая алгоритм
решения.
особенности
решения
дробных
неравенств;
теорема Виета.
<слайд 3>
Решить неравенства:
а) x27x+12>0
Цель задания: вспомнить алгоритм
решения квадратичного неравенства
Что мы делаем на первом
шаге?
Что можно сказать про эту
функцию?
Правильно, следующий шаг?
записывают решение
неравенств в тетрадях,
устно проговаривая
алгоритм решения
Рассматриваем
квадратичную функцию
1. y= x27x+12
её графиком является
квадратичная парабола,
ветви которой направлены
вверх
2.Решаем квадратное
уравнение
Коммуникат
ивные: уметь
совместно работать,
слушать
рассуждения других
учеников и
замечания учителя.
Уметь
определять
понятие
«неравенств
второй
степени»,
«квадратична
я функция» «
график
квадратичной
функции».
Знать
теорему
Виета.
Уметь
правильно
оформлять
решение
неравенства,
зная алгоритм
решения.
x
x
1
1
x
,7
2
x
;12
2
x
x
1
2
,3
.4
(
;3
)
;4(
)
Как можно решить данное
уравнение?
Проговори, Вика
,пожалуйста, решение.
Молодец ,Вика, что мы
делаем на третьем шаге
Точки будут закрашенные
или выколотые и почему?
Дальше что делам?
Промежутки с какими
знаками запишем в ответ и
почему?
Числа 3 и 4 включаем или
нет?
Правильно, молодец. Саша,
продиктуй ответ.
x27x+12=0
По теореме Виета
3. Отмечаем полученные
корни на оси Ох и через
отмеченные точки
схематически строим
график параболы
выколотые, потому что знак
неравенства строгий
+ +
3 4 Х
Расставляем знаки на
промежутках
Промежутки со знаком +,
потому что в неравенстве
стоит знак >
Нет, потому что знак
неравенства строгий
Ответ: У кого есть вопросы по
решению данного
неравенства?
Следующее неравенство
<слайд 4>
б) (x5)(x+6)0
Цель задания: подготовить
учащихся к изучению новой
темы – вспомнить
разложение квадратного
трехчлена на множители
Как можно решить данное
неравенство?
Правильно, решаем. Витя,
продиктуй что получится
Записываем квадратичную
функцию
1) y= x2+x30,
Что про неё можно сказать,
Алёна?
Ребята, обратите внимание на
подчеркнутые выражения, что
мы с вами получили?
Значит, что можно сразу
найти?
Записываем квадратное
уравнение и его корни
задают, если есть, вопросы
ученики выдвигают
гипотезы:
если мы раскроем скобки,
то получим квадратное
неравенство и решим его,
аналогично предыдущему
примеру.
x +6)= x25x+6x30=
( x 5)(
x 2 + x 30
её графиком является
квадратичная парабола,
ветви которой направлены
вверх
Разложение квадратного 2) x2+x30=0
x1=5, x2=6
Дорешайте
самостоятельно это
неравенство
Миша, какой ответ получил?
Кто получил другой ответ,
поднимите руки
Давайте проверим (на слайде
появляется решение
неравенства)
Продолжим выполнять
задание.
(Учитель открывает третье
задание).
<слайд 5>
в) 5(х2)(х3)(х4)>0
Цель задания: создать
проблемную ситуация, тем
самым показать
актуальность изучения новой
темы
Ребята, можем мы с вами
решить данное неравенство?
Почему?
трехчлена на множители
Корни квадратного
уравнения
записывают решение
неравенства в тетради
зачитывает свой ответ
поднимают руки, если
получили другой ответ
ИСПЫТЫВАЮТ
ЗАТРУДНЕНИЯ
нет
Данное неравенство можно
решить с помощью методом,
который называется методом
Потому что это
неравенство третей степени,
а мы умеем решать только
линейные и квадратичные.
Регулятивные:
уметь
проговаривать
последовательность
своих действий на
уроке.
Коммуникативные:
строить понятные
для всех
высказывания
Уметь
правильно
определять
корни
уравнения.
Правильно
изобразить на
числовой
прямой нули
функции,
определить
знак каждого
промежутка,
записать
ответ.
решение
неравенства
третьей степен
5(х2)(х3)(х
4)>0
Цель:
4.Этап
изучения
нового
материала.
сформулиро
вать алгоритм
решения
неравенств
методом
интервалов.
18 мин. Тема нашего урока:
«Решение неравенств с
помощью метода
интервалов»
Научится решать
неравенства с помощью
метода интервалов.
записывают тему урока
произведение множителей
равно 0, когда хотя бы один
из множителей равен 0.
выколотые, потому что знак
неравенства строгий
записывают решение
неравенства в тетради
интервалов.
Сформулируйте тему нашего
урока
И что сегодня на уроке мы с
вами должны сделать?
Запишите в тетрадях тему
урока.
<слайд 6>
Для того чтобы решить
данное неравенство, мы с
вами, как и в предыдущих
случаях, должны решить
соответствующее уравнение
<слайд 7>
1.5(х2)(х3)(х4)=0
Как решается данное
уравнение, Дима?
2. x2=0 или x3=0 или x4=0
x=2 или x=3 или x=4
3. Отмечаем полученные
корни на оси ОХ, какие будут
точки?
Полученные корни разобьют
ось ОХ на числовые
промежутки
Х
4. Чертим таблицу, где
2
3
4 указываем знак каждого
множителя выражения на
рассматриваемых
промежутках. Для этого из
каждого промежутка берем
произвольное число, и
подставляем в множитель.
Знак полученного числа
заносим в таблицу
(
;2)
(2;3)
+
(3;4
)
+
+
(4;
+
+
+
+
x2
x3
x4
5.Далее на числовой оси
расставляем знаки многочлена
6. Так как знак неравенства >,
то выбираем промежутки со
знаком +, если бы был знак
неравенства <, то мы бы взяли
промежутки со знаком .
Ответом будет объединение
этих промежутков
Ответ: (2;3)(4;+)
x
2 + 3 4 + х
xx x x С помощью данного метода
можно решить неравенство
любой степени, в том числе и
второй, которые мы с вами
решали с помощью
схематического построения
параболы.
Сейчас я раздам вам
памятки.
В этой памятке приведен
алгоритм решения неравенств
с помощью метода интервалов
в общем виде.
Давайте с вами прочитаем
этот алгоритм
< Слайд 8
> .
читают алгоритм
5.Первичное
закрепление.
.Цель: начать
формирование
умений и
навыков
решать
неравенства
методом
интервалов.
14 мин.
Работа с
учебнико
м: стр. 91,
№325(а)
решаем
вместе с
проговари
ванием
каждого
пункта
алгоритма
Работа с
учебником: стр.
91, №325(г)
самостоятельно
со
взаимопроверкой
и последующей
проверкой на
доске ( слайд 10)
Теперь согласно этому
алгоритму давайте с вами
решим следующий номер.
Откройте учебники на стр. 91,
№325
записываем неравенство под
буквой а<Слайд 9>
а)(x+8)(x5)>0
Цель задания: показать
способ решения
квадратичного неравенства с
открывают учебники
записывают неравенство
1. Найти корни уравнения
Освоить
алгоритм
решения
неравенств
методом
интервалов.
Регулятивные:
уметь применять
последовательность
действий в решении
неравенств
самостоятельно.
Оценивать
правильность
выполнения своих
действий. помощью метода
интервалов
Яна, читай первый пункт
памятки
Чему равны корни?
Продолжай
Отмечаем, при этом точки
какие?
Дальше
Для того, чтобы определить
знак всего выражения, что мы
с начала должны сделать?
Чертим таблицу знаков.
Диана, продиктуй знаки в
таблице
А теперь знаки самого
выражения на промежутках
Согласно алгоритму, что на
следующем шаге мы должны
сделать, Марина?
С каким знаком мы будем
выбирать промежутки и
почему?
Продиктуй ответ
Спасибо, молодец. У кого
есть вопросы?
область
определения
Решите самостоятельно под
буквой г
<слайд 10>
x1=8 ,x2=5
2.Отметить на числовой
прямой корни
выколотые
3.Определить знак
выражения на каждом из
получившихся
промежутков
Определить знак каждого
множителя на каждом из
промежутков
чертят таблицу знаков
диктует знаки
4. Записать ответ,
выбрав промежутки с
соответствующим знаку
неравенства знаком
промежутки со знаком +,
потому что знак неравенства
>0
решают самостоятельно,
задают вопросы, если в этом
есть необходимость
выполняют
взаимопроверку
(
8;
)
;5(
) функции;
когда корень
имеет смысл
(после решения проверяют)
Рассмотрим задание на стр
92 , № 332(а)
у=
у=
Что требует условие
задания?
Что называется бластью
определения?
Когда корень имеет смысл?
Значит, что нам надо
сделать?
Молодцы. Решите
самостоятельно данное
неравенство.
Проверим решение:
поменяйтесь тетрадями с
соседом по парте проверьте
решение и поставьте оценку:
5 работа без ошибок
4 работа с одной ошибкой
3 работа с двумя ошибками.
С каким новым методом
решения неравенств мы
сегодня познакомились?
Какова была цель
сегодняшнего урока?
Как вы думаете, мы достигли
поставленной цели?
Неравенства какой степени
6Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Цели:
зафиксировать
содержание
урока;
Найти область
определения.
Значения, которые может
принимать у.
Когда подкоренное
выражение больше или
равно нулю.
Решить неравенство:
( 5х)(х8)≥ 0
решают неравенство.
взаимопроверка
с методом интервалов
научится решать
неравенства с помощью
метода интервалов
да
Любой
Личностные
: уметь
осуществлять
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности. организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности
2 мин
7.Домашнее
задание. Цель:
сообщение
домашнего
задания,
разъяснение
методики его
выполнения.
1 мин.
Область определения корня
Учащиеся записывают
домашнее задание и задают,
вопросы.
мы теперь можем решать?
Что вызвало вызвало
затруднение?
Продиктуйте оценки ,
которые вы поставили друг
другу при самостоятельном
решении последнего задания,
я их выставлю в журнал.
Откройте дневники и
запишите задания на дом:
<слайд 12>
§6, п19,№ 326, 332(б)
Откройте учебники и
просмотрите эти номера.
(комментирует домашнее
задание)
№ 326 №332(б)
Придумать и
решить пять
неравенств
методом
интервалов.
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Разработка урока по алгебре в 9 классе:" Решение неравенств методом интервалов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.