Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"
Оценка 4.7

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.06.2017
Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Данный урок предусматривает деятельностный метод обучения. Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; развивает умения читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; определяет средства художественной выразительности; развивает воображение учащихся, грамотную, выразительную речь.
Чтение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17 г. Феодосии Республики Крым» Урок по чтению  В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Те ма: Учитель 4­ В класса: Глущенко Л. В. 08. 02. 2017 г.  ЛИТ. ЧТ. Тема: В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Цель: ознакомление  учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова Задачи:  расширять кругозор учащихся;  развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь;  воспитывать любовь к чтению через творчество В. Я. Брюсова Педагогические задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Я. Брюсова; создать условия для развития умения читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; определять средства художественной выразительности  (олицетворения,   эпитеты,   сравнения);   расширять   кругозор   учащихся;   развивать воображение учащихся, грамотную, выразительную речь Предметные: Познакомятся с произведениями В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»; научатся:   выделять   события,   составляющие   основу   художественного   произведения, находить   в   произведении   средства   художественной   выразительности   (сравнение, олицетворение),   соотносить   название   произведения   и   его   содержание,   читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение Метапредметные: Познавательные: прогнозировать содержание раздела; замечать в литературных текстах сравнения   и   эпитеты,   анализировать   их   назначение   в   тексте,   использовать   авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Регулятивные: читать   в   соответствии   с   целью   чтения   (бегло,   выразительно   и   пр.); фиксировать   по   ходу   урока   и   в   конце   урока   удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке. Коммуникативные: осознавать   цель   своего   высказывания;   строить   диалог   в   паре   или группе, задавать вопросы Личностные: расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто ее чувствует и понимает, часто к ней обращается. Образовательные   ресурсы:  учебник,  карточки   для   самостоятельной   работы,   для групповой и словарной работы, презентация "Биография В. Я. Брюсова". Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Современные   образовательные   технологии:  нформационно­коммуникативные (компьютерные)   технологии,   технология   сотрудничества,   проблемное   обучение, здоровьесберегающие. Организационная структура урока I. Организация класса. II. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. III. Сообщение темы урока. Определение целей урока – Сегодня мы открываем новый раздел. – Как он называется? –   Как,   по­вашему,   какие   произведения   мы   будем   читать   в   разделе,   чем   они   будут    отличаться от уже изученных? Ведь предыдущие разделы тоже были посвящены детям. – Чем стихи отличаются от прозы? – Мы начинаем изучение произведений из поэтической тетради.  ­ Прочитайте тему урока. – Открывают новую поэтическую тетрадь стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова. ­­­ Знакома ли вам эта фамилия? Слышали ли вы произведения поэта? – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. – Как вы думаете, о чем это произведение? –   Сегодня   на   уроке   будем   учиться   правильному   и   осознанному   чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения, познакомимся с биографией В. Я. Брюсова IV. Подготовка к восприятию произведения.  Рассказ   о   творчестве   В.   Я.   Брюсова,   свой   рассказ   сопровождает   показом   его портрета. Брюсов Валерий Яковлевич (1873 ­ 1924), поэт, прозаик, теоретик литературоведения, переводчик.   Родился 1 декабря (13 н. с.) в Москве в зажиточной купеческой семье; он внук костромского крепостного крестьянина, сын московского купца, родился В 3 года он научился читать и «с тех пор непрерывно поглощал книги». 9 октября 1924, не дожив до 51 года, Брюсов умер в Москве. Презентация «Биография В. Я. Брюсова».  V. Работа по теме урока. 1. Словарная работа. Дебри – место, заросшее непроходимым лесом. Гиппопотам – бегемот. Утес – высокая скала. Ворох – куча, груда. Виденья – что­то, возникшее в воображении. Сумрачны (сумрак) – охвачены сумраком (неполная темнота). Затмить – закрыть, превзойти в чем­то кого­либо. Подбирают синонимы и антонимы к словам: Упрямо – настойчиво. Возмущать –  успокаивать. – Сегодня мы познакомимся с двумя стихотворениями Валерия Брюсова – «Опять сон» и «Детская». VI. Физкультминутка VII. Работа над содержанием текста. 2. Чтение и анализ произведения "Детская" ­ 0 чем рассказывается в этом стихотворении?  ­ Какие образы ты представляешь, когда читаешь текст? ­  Почему поэт назвал это стихотворение «Детская»? ­   Какие слова подсказали тебе отгадку? ­  Найди в стихотворении все сравнения? С какой целью использует их автор? ­  Определи основное настроение стихотворения. Воспоминания о каких снах у вас сохранились? – А вот какой сон приснился поэту. 3. Чтение и анализ произведения «Опять сон». – Какие картины вам представились? – Видели ли вы что­нибудь подобное? – Почему воспоминания об этом детском сне сохранились у поэта? – Какие строки вас особенно поразили? Ра б о т а   в   п а р а х . – Прочитайте стихотворение друг другу  – Каким настроением проникнуто стихотворение?  – О какой игре рассказал поэт?  – В какие игры вы любите играть?  VIII. Закрепление изученного материала. 1. Работа в группах. Составить текст­описание: 1 группа: огненного змея; 2 группа: карликов; 3 группа: царя­медведя. 2. Самостоятельная работа. Письменный анализ стихотворений. (Ученикам выдаются карточки с вопросами) Автор называет это стихотворение…..  Он описывает в нем…. Почему поэт назвал это стихотворение "Детская"? Какие слова подсказали тебе ответ на этот вопрос? В последних строчках стихотворения Валерий Яковлевич Брюсов отмечает, что ….. Определи основное настроение стихотворения.  Чем интересно стихотворение? IX. Домашнее задание  Подготовить выразительное чтение стихотворений В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская».  По желанию выучить одно из стихотворений X. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – С какими произведениями вы сегодня познакомились? Кто их автор? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"

Разработка урока по чтению на тему: "В.Я. Брюсов "Опять сон", "Детская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017