Данная разработка урока по теме " Теорема об отрезках пересекающихся хорд" в своей основе ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.Урок начинается с организационного момента, сообщения темы и целей урока. При повторении пройденного материала по теме "Вписанные и описанные углы" применяются задачи на готовых чертежах., что дает возможность учителю рационально использовать время на уроке Далее идет изучение нового материала и закреплении темы урока решением задач по теме. Данная разработка урока является.В зависимости от степени подготовленности и уровня развития учитель может вносить изменения в проведении урока .
ГБОУ РЦДО для детей инвалидов г.Уфы
Разработка урока по теме
«Теорема об отрезках пересекающихся
хорд»
Автор учитель математики высшей
категории Валинурова Лена Хатиповна
2018-2019 учебный год
1.
Учебно-методическое обеспечение :
Геометрия 7-9 :,учебник для
общеобразовательных учреждений/Л.С.
.Атанасян и др., 17 издание
М.Просвещение,2018Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Цель урока :рассмотреть теорему об
отрезках пересекающихся хорд о показать
ее применение при решении задач;
совершенствовать навыки решения задач
на применение теоремы о вписанном угле
и ее следствий.
Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать теоретические знания
по теме «Центральные и вписанные углы»
и совершенствовать навыки решения
задач по данной теме;
Сформулировать и доказать теорему об
отрезках пересекающихся хорд,
применять теорему при решение задач.
Развивающие:
Развитие у учащихся навыки
самостоятельной работы и
познавательного интереса к предмету.
!.Организационный этап:Сообщить тему урока, сформулировать цели
урока.
2.Актуализация знаний учащихся:
Теоретический опрос.
Вписанный угол измеряется половиной дуги,
на которую опирается.
Следствие 1. Вписанные углы,
опирающиеся на одну и туже дугу, равны
Следствие 2. Вписанный угол,
опирающийся на полуокружностьпрямой.
Центральный угол измеряется градусной
мерой дуги, на которую опираетсяРешение задач3.Работа по теме урока:Решить задачу для подготовки учащихся
по восприятию нового материала
Доказать :тр АЕС подобен тр DBE
Найти АЕ, если ВЕ=4 см,DЕ=6 см,СЕ=2 см
Вывод: АЕ*ВЕ=СЕ*DЕ
Доказательство теоремы об отрезках
пересекающихся хорд
Вопросы для обсуждения:
-Что можно сказать об углах САВ и СDB? А
об углах АЕС и DЕВ?
-Какими являются треугольники АСЕ и
DВЕ? Чему равны отношения их сторон
,являющихся отрезками хорд
-касательных?Какое равенство можно записать из
равенства двух отношений , используя
свойство пропорции?
4)Закрепление изученного материала
Задача №666
Хорды АВ и СD пересекаются в точке
Е.Найти ЕD, если:
а)АЕ=5,ВЕ=2, СЕ=2,5
Решение: Хорды АВ и СD пересекаются
,следовательно, произведение отрезков
хорды АВ равно произведению отрезков
хорды СD, т.е.
АЕ*ЕD=СЕ*ЕD 5*2=2,5ED ED=10:2,5=4
Ответ: ЕD=4
2_АЕ=16,ЕВ=9, СЕ=ЕД, тоАЕ.ЕВ=СЕ.ЕD
16*9=х.х, х=12
Ответ:СЕ=ЕD=12
№671(а)
АВ*АВ=АС*АD AD=AB*AB/AC=16/2=8
CD=AD-AC=8-2=6см
Ответ:6см(После окончания самостоятельного
решения задач и самопроверки по
готовым ответам выполняется самооценка)
Выставление оценок за урок
Рефлексия учебной деятельности
1.Сформируйте теорему о пересекающихся хорд
2.Какие сложности у меня возникли во время решения задач?
3.Что мне понравилось на уроке?
Домашнеезадание:П.73,№666(в),671(б)