Разработка урока по геометрии для 8 класс по теме "теорема об отрезках пересекающихся хорд"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока по теме " Теорема об отрезках пересекающихся хорд" в своей основе ориентирована на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения.Урок начинается с организационного момента, сообщения темы и целей урока. При повторении пройденного материала по теме "Вписанные и описанные углы" применяются задачи на готовых чертежах., что дает возможность учителю рационально использовать время на уроке Далее идет изучение нового материала и закреплении темы урока решением задач по теме. Данная разработка урока является.В зависимости от степени подготовленности и уровня развития учитель может вносить изменения в проведении урока .
Иконка файла материала Разработка урока по геометрии для 8 класс.docx
ГБОУ РЦДО для детей инвалидов г.Уфы Разработка урока по теме «Теорема об отрезках пересекающихся хорд» Автор учитель математики высшей категории Валинурова Лена Хатиповна 2018-2019 учебный год 1. Учебно-методическое обеспечение : Геометрия 7-9 :,учебник для общеобразовательных учреждений/Л.С. .Атанасян и др., 17 издание М.Просвещение,2018Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Цель урока :рассмотреть теорему об отрезках пересекающихся хорд о показать ее применение при решении задач; совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы о вписанном угле и ее следствий. Задачи урока: Образовательные: Систематизировать теоретические знания по теме «Центральные и вписанные углы» и совершенствовать навыки решения задач по данной теме; Сформулировать и доказать теорему об отрезках пересекающихся хорд, применять теорему при решение задач. Развивающие: Развитие у учащихся навыки самостоятельной работы и познавательного интереса к предмету. !.Организационный этап:Сообщить тему  урока, сформулировать цели  урока. 2.Актуализация знаний учащихся: Теоретический опрос. Вписанный угол измеряется половиной дуги,  на которую опирается. Следствие 1. Вписанные углы,  опирающиеся на одну и туже дугу, равны Следствие 2. Вписанный угол,  опирающийся на полуокружность­прямой.   Центральный угол измеряется градусной  мерой дуги, на которую опираетсяРешение задач3.Работа по теме урока:Решить задачу для подготовки учащихся по восприятию нового материала Доказать :тр АЕС подобен тр DBE Найти АЕ, если ВЕ=4 см,DЕ=6 см,СЕ=2 см Вывод: АЕ*ВЕ=СЕ*DЕ Доказательство теоремы об отрезках пересекающихся хорд Вопросы для обсуждения: -Что можно сказать об углах САВ и СDB? А об углах АЕС и DЕВ? -Какими являются треугольники АСЕ и DВЕ? Чему равны отношения их сторон ,являющихся отрезками хорд -касательных?Какое равенство можно записать из равенства двух отношений , используя свойство пропорции? 4)Закрепление изученного материала Задача №666 Хорды АВ и СD пересекаются в точке Е.Найти ЕD, если: а)АЕ=5,ВЕ=2, СЕ=2,5 Решение: Хорды АВ и СD пересекаются ,следовательно, произведение отрезков хорды АВ равно произведению отрезков хорды СD, т.е. АЕ*ЕD=СЕ*ЕD 5*2=2,5ED ED=10:2,5=4 Ответ: ЕD=4 2_АЕ=16,ЕВ=9, СЕ=ЕД, тоАЕ.ЕВ=СЕ.ЕD 16*9=х.х, х=12 Ответ:СЕ=ЕD=12 №671(а) АВ*АВ=АС*АD AD=AB*AB/AC=16/2=8 CD=AD-AC=8-2=6см Ответ:6см(После окончания самостоятельного решения задач и самопроверки по готовым ответам выполняется самооценка) Выставление оценок за урок Рефлексия учебной деятельности 1.Сформируйте теорему о пересекающихся хорд 2.Какие сложности у меня возникли во время решения задач? 3.Что мне понравилось на уроке? Домашнеезадание:П.73,№666(в),671(б)