разработка урока по художественному труду «Знакомство с творчеством народных мастеров».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по художественному труду о прикладном народном творчестве. Урок ставит следующие задачи:познакомить детей с творчеством народных мастеров; дать понятие об изготовлении различных предметов из дерева, металла, кошмы; о способах украшения изделий. Развивать у учащихся художественное творчество; необходимые для рисования знания и умения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Иконка файла материала урок по худ.труду 1 класс.docx
УРОК ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Знакомство с творчеством народных мастеров». 1 класс  ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки правильного владения  акварельными красками. ЗАДАЧИ: познакомить детей с творчеством народных  мастеров; дать понятие об изготовлении различных предметов из дерева, металла, кошмы; о способах украшения изделий.          Развивать у учащихся художественное творчество;  необходимые для рисования знания и умения.          Воспитывать усидчивость, аккуратность. ТИП УРОКА: урок комплексного применения знаний МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: информационно­сообщающий,                  практический. ОБОРУДОВАНИЕ: предметы быта, иллюстрации.    Урок разработала учитель Гукова Светлана АлександровнаОрг. момент. Сообщение целей урока. Вступительная беседа: 1. 2. 3. ­ Сегодня на уроке мы поговорим о творчестве казахских и русских  мастеров. Познакомимся с их творчеством и сами побудем мастерами. ­ На уроке чтения мы знакомились с народными сказками. Почему эти сказки  называют «народными»? А почему творчество тоже называют народным? ­ Вся наша земля – земля мастеров, чьи руки дружат с топором, пилой, глиной, красками, иглой, нитками. Всё может человек – превратить дерево в жильё,  лодку, игрушку; камень – в ожерелье, шкатулку; металл – в самовар, поднос,  коньки­скороходы. От отцов к сыновьям, от дедов к внукам и правнукам передаётся умение  сделать вещь – не только для пользы, но и для красоты. Вот сегодня мы поговорим о мастерах и их мастерстве. ­ Казахский народ издавна занимался различными ремёслами: кузнечным,  ювелирным, кожевенным, гончарным, портняжным. Казахские мастера при обработке различных материалов использовали литьё,  ковку, чеканку, гравирование, резьбу, роспись, вышивку. Народные мастера всегда пользовались большим уважением в народе.  Мужчины изготовляли хозяйственные инструменты и вооружение, делали  сёдла, ювелирные украшения; занимались резьбой по дереву, кости, камню.  Женщины обрабатывали шерсть, делали войлок, постилочные ковры,  занимались ткачеством, шитьём, вышивкой. Рассматриваем иллюстрации и предметы народно­прикладного творчества.­ Русские мастера тоже известны на весь мир. Ложка – загляденье. Из дерева – лёгкая, золотисто­огненная, покрытая  жёлтыми лепестками, венчиками и алыми ягодами рябины. Золото олицетворяло счастливую, богатую жизнь, довольство, красоту и  чистоту. Трава же, и цветы, ягоды, листья напоминали людям о  молодости и силе.  Эта роспись называется хохломской. Своё название роспись получила от  крупного селения Хохлома, где в далёкие годы на ярмарках продавались  изделия окрестных деревень. Хорошо иметь чудо­ложку, но ещё лучше, если с ней поставить расписную  чудо­миску. Вот они – на столе, на скатерти. Поглядеть любо­дорого! Свистунья – так именовался старинный народный праздник в городе  Вятке. Собирался народ на большой площади. У всех лица весёлые,  смеющиеся. Каждый бережно держит небольшую глиняную игрушку. Но  игрушка эта особенная: она одновременно и свистулька. А игрушки для свиста делали в Дымковской слободе. В в Дымкове жили,  да и сейчас живут замечательные мастерицы. Благодаря их трудам,  слобода стала известна во всём мире, как родина знаменитых дымковских  глиняных игрушек.Неподалёку от города Владимира, есть старинное селение – Палех. Известно это селение своими знаменитыми шкатулками. Эти шкатулки  делают из «папье­маше», что в переводе с французского означает «жёваная,  мятая бумага». Такую бумагу особо обрабатывают: прессуют, опускают в  горячее льняное масло – и делается она твёрдой, как дерево. Шкатулку  покрывают чёрной краской, а внутри – красной. Теперь – главное: нанести на  черную поверхность разноцветный узор, от которого засветится, засияет вся  шкатулка. Эта роспись называется палехской. Лесное Заволжье славится не только Хохломской посудой. Здешние  умельцы – мастера на все руки. Живут на свете дружные сестрицы. Пойдёт одна в лес гулять, за ней  вторая, третья, четвёртая, пятая… а уж как одна на одну похожа!  Все сёстры Матрёшки похожи, но по росту сразу отличишь одну от  другой. Захотят матрёшки спрятаться – и сразу круг редеет. Стоит однасестрица, старшая – самая высокая, самая дородная. Где же остальные?  Ищите, на то и игра. Вытачивают и разрисовывают эти игрушки люди добрые, весёлые,  словоохотливые. По­другому и быть не может: игрушка­то какая  радостная! Основная часть. 4. ­ Сегодня на уроке вы будете сами мастерами. Сами будете расписывать  матрёшку. Матрёшка – символизирует русскую женщину­красавицу. Её имя происходит  от русского женского имени Матрёна. ­ Во что одета матрёшка? На ней традиционный русский сарафан, украшенный богатым узором. На  голове – платок, какие носили женщины на Руси. Самостоятельная работа. 5. Дети обводят шаблоны и приступают к росписи матрёшки.6. 7. Проверка работ. Выставка лучших работ. Подведение итогов.