Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл
05.06.2019
Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)
Урок проведен в 11 классе на предметной неделе. Для вовлечения всех учащихся в работу и расположения их в зоне комфорта, использованы различные активные методы и приемы, такие как «Сигналы рукой», «Ставлю лайк», «Плюс-минус-интересно», «Дарю смайлик», «Карта успеха" и ПОПС-формула и другие.
Сетевой этикет 11 класс.docx
Дата    22.01.2019 ФИО  Бейсенбаева Куралай Тулегенкызы Класс 11 Урок 2 Кол­во присутствующих:  Кол­во отсутствующих:  Тема раздела, подраздела Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией. Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Образовательная:  ввести   понятия  сетевой   этикет,   составить   правила   этикета   в   сети.   Рассмотреть   статьи   законодательства   РК   в   области информатизации. Развивающая:  содействовать развитию логического мышления, способности к анализу;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитательная: воспитывать общую и информационную культуру, усидчивость, терпение; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации. Языковая цель: Все учащиеся смогут: узнать правила сетевого этикета, познакомиться со статьями законодательства РК в области работы с информацией. Большинство  учащихся смогут: прослушав текст, сформулировать правила сетевого этикета,  создать кластер. Некоторые  учащиеся смогут: написать письмо по заданным критериям, используя правила сетевого этикета. Ключевые   слова   и   фразы:  сетевой   этикет,   рекомендации,   будьте   осторожны,   убедитесь,   избегайте,   цифровой   Казахстан,   Закон   РК   «Об информатизации». Полезные фразы для диалога\письма:  Думайте о…, Будьте осторожны с …, Позаботьтесь о…, Посоветуйтесь…, Убедитесь…, Избегайте…, Соблюдайте… . Вопросы  для   обсуждения:  Как   связаны   понятия   «Интернет»   и   «Этикет»?   Нужны   ли   правила   для   общения   в   Интернете?   Почему   не   всегда соблюдаются   правила   при   общении   в   сети?   Какие   правила   общения   в   Интернете   вы   соблюдаете?   О   чем   говорится   в   программе   «Цифровой Казахстан»?  Письменные   подсказки:  карточка­помощник с полезными фразами для написания письма, памятка «Структура и оформление электронного письма», Закон РК в области работы с информацией, программа «Цифровой Казахстан» Предыдущее обучение: Учащиеся знакомы с такими понятиями, как протоколы Интернета, сети,  ПЛАН Планируемое  время и этапы Запланированная деятельность 1 Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вызов.1 мин Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды. Деление на группы, прием «Мозаика» 1 мин 1. Организационно­мотивационный этап. Приветствует учащихся, с целью создания коллаборативной среды проводит упражнение «Комплимент». Организует деление на группы с помощью приема «Мозаика». Приветствуют учителя  и одноклассников, выполняют упражнение.  Делятся на группы, собирая мозаику логотипов социальных сетей.  Разрезанные листы с логотипами для деления на группы Проверка домашнего задания 3 мин 2 Объясняет задание: ­ Впишите названия протоколов семейства TCP/IP с расшифровкой аббревиатур. Проверка по листу ответов на экране. Вписывают названия протоколов семейства TCP/IP с расшифровкой аббревиатур в лист Сверяются с ответами и выставляют баллы в листы оценивания. Карточка с заданием Мотивация учебной деятельности. Целеполагание  «Мозговой штурм», «Ключевые слова». 3 мин Для введения в тему учитель читает стихотворение. И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить и дружбу,  Желательно и даже нужно,                                       Чтоб появился в Internet Ну хоть какой­то этикет... ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ­Как связаны два понятия «Интернет» и «Этикет»? ­ Какие цели к сегодняшнему уроку мы можем поставить? Учащиеся слушают стихотворение, обсуждают в  группе тему урока, определяют тему, находят связи, ставят цели урока. ФО: «Сигналы рукой» Слайд 5­7 3 Осмысление  Предтекстовый этап. Прием «Корзина идей»  2 мин 02.11 мин 04.16 мин Текстовый этап. Прослушивание текста, прием «Взять на карандаш» 4 мин Послетекстовый этап. 5 мин Работа по написанию электронного письма 5 мин 2.         Работа с аудиотекстом, видеоурок «Сетевой этикет в интернете»  , «Законодательство РК в области работы с инфрмацией»   На предтекстовом этапе учитель предлагает с помощью приема «Корзина идей» выяснить: ­ Что такое сетевой этикет? ­ Нужно ли соблюдать правила этикета в сети? ­ Предположите, какие правила необходимо соблюдать при общении в интернете?  С целью организации эффективного слушания учитель дает инструктаж работы с материалом видеоурока: сформулировать и записать на стикерах правила сетевого этикета. 4 Г: Разработка правил общения в интернете, прием «Кластер». Учитель дает инструктаж к выполнению группового задания: ­ Обсудив в группе результаты работы с аудиотекстом, разработать правила общения в интернете. ­ Результат работы представить в виде кластера. Организует проверку кластеров групп, предлагая каждой группе прокомментировать результаты оценивания. 3.         Написание электронного письма с соблюдением норм сетевого этикета, прием «РАФТ».  И: Учитель предлагает учащимся написать электронное письмо на определенную тему. Учитель раздает темы и адресаты писем на карточках (по порядковому номеру в журнале):  – письмо золотой рыбке – с просьбой исполнить очень важные желания; – собаке от кошки – с просьбой помириться;  – жителям планеты Плутон – приглашаем их в гости в нашу школу; – леопарду от антилоп с протестом, почему он на них нападает; ­ другу (брату, сестре, маме и т.д.) Учитель дает инструктаж к выполнению задания, консультирует учащихся при затруднении.  Учитель может дифференцировать задание, предложив учащимся В, С карточки­помощники с полезными фразами для написания письма, памятку «Структура и правила оформления электронного  письма». *В зависимости от уровня и навыков учащихся определенного класса работа может проводиться по группам. Каждая группа сочиняет письмо на определенную тему. Если работа проводится индивидуально, на следующем уроке учитель проводит ФО писем смайлами, ответив на письмо несколькими словами. Например: ­ Непременно прилетим. Жители планеты Плутон. ­ Исполню желания, если исправишь ошибки в подчеркнутых словах.  ­  Убедили, мне стало стыдно. Больше вас есть не буду. Переезжаю. Леопард. ­ Буду дружить с тобой, если правильно оформишь письмо. Мяу. Кошка. И т.д. Учащиеся   работают   индивидуально,   записывают   все,   что   им   известно   по   проблеме,   затем   обсуждают   и   «заполняют»   корзину   идей   в   группе, высказывают свои предположения и идеи по вопросу сетевого этикета. Смотрят видео по «Законодательство РК в области работы с инфрмацией» на портале bilimland.kz Не соблюдены многие критерии,  содержание не соответствует теме,  нарушена структура, допущены ошибки. 5 И:  Слушают текст видеоурока, определяют главную информацию, на стикерах записывают правила сетевого общения, о которых говорится в видеоуроке. Г: обсуждают в группе правила сетевого этикета, уточняют, дополняют друг друга, создают кластер «Правила общения в интернете» ФО «Карусель»: прием «Плюс­минус­интересно» Учащиеся передают выполненную работу в другую группу, которая осуществляет проверку, оценивает кластер: «+» – согласны с группой. «–» ­  вызвало сомнение. «!» ­ вызвало интерес. Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися разработать и уточнить критерии оценивания электронного письма: ­ соответствует теме; ­ оформлено правильно (соответствует структуре письма); ­ соблюдены правила сетевого и речевого этикета ­ отсутствуют ошибки (речевые, орфографические и пунктуационные) И: Учащиеся пишут письма на выбранную тему и отправляют адресату ФО групп по критериям: «Дарю смайлик». Все критерии соблюдены, письмо  соответствует теме, письмо оформлено  правильно с соблюдением правил  сетевого Не соблюдены некоторые критерии,  содержание в основном соответствует  теме, есть недочеты в оформлении и  изложении. https://v­s.mobi/%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%82­%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE %D0%B9­%D0%B8­%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0­%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F %D1%82%D1%8C­%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85­02:11  https://bilimland.kz/ru/courses/informatika­ru/9­klass/lesson/zakony­respubliki­kazaxstan­v­sfere­zashity­informaczii  Стикеры, фломастеры, листы А­3 для работы в группе 6 Закрепление 5 мин Учитель просит выполнить упражнения и тест после видео на портале bilimland.kz Выполняют задание. Баллы проставляют в листах оценивания. Смайлики для оценивания bilimland.kz Домашнее задание 1 мин Инструктаж по выполнению задания. 1.Параграф 19 стр. 245 2.Составить буклет «Законодательство Республики Казахстан в сфере защиты информации»; «Цифровой Казахстан» 7 Рефлексия Стратегия «Возвращение к ключевым словам» Прием ПОПС­формула.  4 мин Подведение итогов. Рефлексия. «Карта успеха». Учитель организует оценку уровня усвоения материала урока. ­ Оцените свою работу на уроке, приобретенные знания и умения. Ключевые слова, которые не были знакомы учащимся в начале урока, должны быть  сформулированы в конце урока.  И. Заполнение ПОПС­формулы Критерии успеха Участвовал в обсуждении темы и цели  урока Предложил для «корзины идей»  возможные правила сетевого этикета,  интересные идеи Прослушал текст и определил правила  сетевого общения Участвовал в создании постера Смог написать электронное письмо Отправил письмо адресату Выполнил тестовые задания по  «Законодательство РК в области  работы с инфрмацией» Работал на уроке активно, участие  принесло успех общему делу Учащиеся осуществляют самооценку деятельности на уроке, ставят и подсчитывают количество лайков. 8 – 7 лайков – Молодец! Так держать! 6­5 лайков – Работал хорошо, но приложи еще немного усилий! 4 – 3 лайка – Старайся и все получится! Менее 3 лайков – Работай активней! Карта успеха Дополнительная информация Дифференциация   –   каким   образом   вы   планируете   оказать   больше   поддержки?   Какие   задачи   планируете   поставить   перед     более   способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися?  Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями Для всех учащихся – возможность выбора уровня задания.  8 Учащиеся уровня С, В – поддержка осуществляется при помощи карточек­помощников с полезными фразами для письма, памятки «Структура и  правила оформления электронного  письма», консультативная помощь учителя и учащихся уровня А. Учащиеся уровня А – роль консультанта, расширение кругозора, создание мини­эссе (домашнее задание). Виды ФО: 1.«Сигналы рукой» (групповое) 2.«Ставлю лайк» (индивидуальное и групповое) 3.«Плюс­минус­интересно» (групповое) 4. «Дарю смайлик» (групповое) 5.«Карта успеха» (индивидуальное) 6. ПОПС­формула ИКТ – демонстрация и прослушивание видеоурока, использование мультимедийной презентации Смена видов деятельности. Рефлексия: Были ли цели обучения достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1 2 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1 2 Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? 9 Лист оценивания ПОПС­ФОРМУЛА Класс____ Дата ________   ФИО ___________________________________ Тема урока:  «Сетевой этикет    ,   законодательство   Республики Казахстан       в № Этапы урока 1 2 3  Проверка  домашнего  задания Актуализация  знаний Изучение  нового  материала 4 Закрепление области работы с информацией» Критерии оценивания Макс.кол­ во баллов Набранные баллы За каждый правильный ответ 1  балл За каждую высказанную идею 1  балл Запуск видео «Сетевой этикет» Запуск видео  «Законодательство РК в сфере  защиты информации» За каждое выполненное  упражнение по  Законодательству РК в области  работы с информацией 1 балл За выполненное тестовое  задание по Законодательству  РК в области работы с  информацией 1 балл За скаченное задание 1 балл За ответ на письмо отправителя 1 балл За создание постера «Сетевой  этикет» / «Правила общения в  сети» 9 баллов 6 баллов 1 балл 1 балл 3 балла 5 баллов 1балл 1балл 9 баллов 36­29 баллов  ­ «5» 20­13 баллов – «3» 28­21 баллов ­  «4» 12 баллов – «2» Буква Элемент Начало предложений П О П С «Я считаю, что…»,  «На мой взгляд, эта проблема   заслуживает   /   не   заслуживает внимания», «Я согласен с…». «Потому что …», «Так как…». позиция объяснение / обоснование пример «Я   могу   это   доказать   на   примере…», «Например…»,  / Не менее 3 фактов. следствие/ суждение «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»,    «Таким   образом…»,   «Подводя итог…», «Поэтому…», 10 ГКУ «Средняя школа имени М.В.Ломоносова» Зайсанского районного акимата Разработка открытого урока по информатике Тема: Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией. Класс: 11Б Преподаватель Бейсенбаева К.Т. 22 января 2019г

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)

Разработка урока по информатике на тему "Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией" (11 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019