Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Лепка овощей и фруктов.doc
ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ   воспитывать   Ц е л и :   дать   представление   об   образных   особенностях   работы   над изображением   в   объеме;   учить   приемам   работы   с   пластилином;   развивать наблюдательность; организованность, самостоятельность, эстетический вкус.  аккуратность,   О б о р у д о в а н и е :   пластилин,   палочки­стеки,   подкладная   дощечка, бумажная и тканевая салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   объемные изображения из разных материалов: глины,   стекла,   фарфора,   дерева,   бронзы,   кости,   камня   и   т.   п.,   репродукции скульптур, муляжи или натуральные фрукты и овощи.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  русские народные загадки.  Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  У ч и т е л ь . Вы уже рисовали, Аппликацию выполняли,  Сегодня хочу вас, дети, научить Овощи и фрукты из пластилина лепить. Не терпится вам начать? Не заставлю долго ждать. Об объемных изображениях рассказ Вам поведаю сейчас. II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .   Сегодня   на   уроке   вы   познакомитесь   с   разными   материалами, которыми пользуются художники, скульпторы и народные мастера в объемных изображениях, и вылепите из пластилина овощи и фрукты.  III. Вводная беседа.  1. О с о б е н н о с т и  объемных изображений.  У ч и т е л ь .   До   сегодняшнего   урока   мы   рисовали   на   плоскости   бумаги красками.   У   нас   получались   красивые   рисунки.   Но   на   рисунках   можно рассмотреть предмет только с одной стороны. А если нам захочется изобразить что­то не на плоскости, а в объеме, чтобы предмет можно было рассмотреть со всех сторон, как вы думаете, какие материалы мы бы использовали?  (Ответы учащихся.) Да,  конечно,  это пластилин и глина. Но не только из этих материалов можно получить   объемные   изображения.   На   выставочном   стенде   представлены различные объемные предметы. Из каких материалов они сделаны?  (Ответы учащихся.) Правильно,   для   объемных   изображений   можно   использовать   и   стекло,   и дерево, и камень. Из камня скульпторы чаще всего создают большие памятники, монументы.  Для  таких  объемных  произведений  иногда  ис­пользуют и металл. Например,   монумент   В.   Мухиной   «Рабочий   и   колхозница»  (показывает репродукцию). Из стекла, глины обычно делаются небольшие фигурки зверей, птиц, цветы и разные сувениры.  Пластилин художниками используется для работ, носящих подготовительный характер.   Прежде   чем   взяться   за   создание   большой   скульптуры   из   камня, металла, художник из мягкого материала (пластилина или глины) делает этюд, который   рассматривает   со   всех   сторон   и   вносит   исправления,   добиваясь выразительности,   и   только   после   этого   подготовительного   этапа   берется   за камень или металл. 2. О р г а н и з а ц и я  рабочего места при работе с пластилином.  У ч и т е л ь . Для работы с пластилином необходимо иметь дощечку из фанеры или   оргстекла,   на   которой   вы   будете   раскатывать   пластилин,   и   специальные палочки­стеки, с помощью которых обрабатывается поверхность фигуры. Кроме того, каждому из вас нужна салфетка (тряпочка) для вытирания рук.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а ­ и м и т а ц и я  «Послушай и угадай».    что   Учитель     говорит     детям,     сегодня     они     отправятся путешествовать.  У ч и т е л ь .   Внимательно   слушайте   все   звуки.   Слова   сопровождайте движениями.  По тропинке в лес пойдем,  Лужу мимо обойдем,  Перепрыгнем ручеек.  Посмотрим мы направо,  Посмотрим мы налево,  Посмотрим вверх на солнышко,  Посмотрим вниз на травку.  Ах, как красиво! IV. Актуализация знаний учащихся.  1. О п р е д е л е н и е  формы овощей и фруктов.  У ч и т е л ь . Мы уже рисовали на бумаге овощи и фрукты. Сегодня вылепим некоторые из них. Но прежде чем приступить к лепке, рассмотрим внимательно их форму.  Посмотрите   на   яблоко.   Какую   форму   оно   имеет.  (Яблоко   имеет   форму шара.)  На   его   поверхности   есть   два   углубления.   Какую   форму   имеет   помидор? (Ответы учащихся.) Помидор   имеет   форму   приплюснутого   шара.   В   месте   прикрепления плодоножки на помидоре есть небольшое углубление.  А какую форму имеет морковь? (Ответы учащихся.) Морковь имеет форму конуса. Какую форму имеет огурец? Огурец имеет форму цилиндра. 2. П р и е м ы  р а б о т ы   с   п л а с т и л и н о м .   1) Перед лепкой необходимо пластилин тщательно размять руками, чтобы он стал пластичным и с ним было удобно работать. 2) Затем, отделив нужное количество пластилина, на дощечке раскатываем его в цилиндр или скатываем в шар, в зависимости от того, что мы будем лепить. 3)   Теперь   руками   придаем   заготовке   нужную   форму   и   стеком   доводим поверхность, добавляем мелкие детали: веточки, листочки, плодоножки. V. Практическая работа. З а д а н и е :  вылепить отгадку к загадке.  Учащиеся 1­го ряда лепят отгадку на загадку:  Красный нос в землю врос,  А зеленый хвостик снаружи.  Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.) Учащиеся 2­го ряда лепят отгадку на загадку:  Летом в огороде – свежие, зеленые,  А зимою в бочке – желтые, соленые.  Отгадайте, молодцы,  Как зовут нас? (Огурцы.) Учащиеся 3­го ряда лепят отгадку на загадку: Круглое, румяное,  Я расту на ветке  Любят меня взрослые  И маленькие детки. (Яблоко.) VI. Итог урока.  1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  Чудесные овощи у вас получились! В ваших лучших работах точно передана форма овощей  и  фруктов. Дополнительные мелкие  детали  в  виде  листочков, ботвы придали еще большую схожесть с натуральными овощами и фруктами. Молодцы!

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

Разработка урока по ИЗО 1 класс ЛЕПКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017