Разработка урока по ИЗО 1 класс.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала.
Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ».doc
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
«РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Ц е л и : закрепить знания об основных элементах цветочного узора в
городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; формировать приемы
свободной кистевой росписи в декоративной разделке цвета; учить приемам
выполнения декоративного изображения листа.
О б о р у д о в а н и е : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : произведения народных мастеров из Городца
(фотографии, репродукции, изделия), образец педагогического рисунка.
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся.
У ч и т е л ь . И вот настал долгожданный момент. Мы вновь оказались в
волшебной стране Рисовандии. Она на самом деле волшебная. По улицам
разгуливают нарядные девочкикисточки и мальчикикарандаши, бегают
непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо
переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А
все дома в ней разноцветные: зеленый дом окружен елями; в синем – плескается
морская вода, в белом – живут белые медведи, в черном притаилась сова, а в
красном – радуются жизни матрешки…
1. П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
2. С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Сегодня на уроке вы составите и нарисуете цветочный узор в
полосе из основных элементов городецкой росписи – купавки и розана.
III. Вводная беседа.
У ч и т е л ь . На предыдущем уроке вы познакомились с изделиями народных
мастеров, научились рисовать основные элементы цветочного узора городецкой
росписи. Сегодня у вас будет более сложная работа. Вы самостоятельно
составите узор в полосе и нарисуете его.
Рассмотрим особенности составления орнамента из элементов цветочного
узора городецкой росписи.
Посмотрите на изделия городецких мастеров. Чем они вам нравятся?
(Ответы учащихся.) Кто сможет в росписи показать розан и купавку? (Ответы учащихся.)
Чем похожи розан и купавка? Чем отличаются эти цветы друг от друга?
(Ответы учащихся.)
Как узор связан с формой украшаемых изделий? (Ответы учащихся.)
Как отражен ритм в узоре?
Что такое ритм? (Ритм – это повторение узора в орнаменте.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
П о д в и ж н а я и г р а «Веселый хоровод».
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Топтоптоп,
Топатопатоп.
Скачут словно зайчики –
Прыг, прыг, скок.
Девочки и мальчики –
Прыг, прыг, скок.
Прыгают как белочки –
Прыг, прыг, скок.
Мальчики и девочки –
Прыг, прыг, скок.
Ходят дети ножками,
Ножками – сапожками.
Топтоптоп,
Топатопатоп.
Топаем мы ножками,
Но хлопаем – ладошками.
Хлопхлопхлоп,
Хлопхлопхлоп.
У лягушек по дорожке
Тоже скачут, скачут ножки.
Квакваква,
Квакваква.
Ходят, ходят ножками,
Ходят по дорожке.
Топтоптоп.
Топатопатоп.
IV. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь . Сегодня вы будете рисовать цветочный узор в полосе. Этот узор
можно будет использовать для украшения спинки детского стульчика. Но прежде чем начнете рисовать, вы должны будете составить композицию
орнамента, то есть определить количество и чередование элементов росписи.
Например, розан расположите в центре, слева и справа – купавки, или другое
чередование: розан – купавка, розан – купавка. Можно в орнамент добавить
различные декоративные элементы: точки, завитки, штрихи, листочки и т. д.
Цвет вы будете подбирать самостоятельно. Обратите внимание на цвет листьев.
В городецкой росписи листья намного темнее и теплее по цвету, чем розаны и
купавки. Поэтому рекомендую смешивать зеленую краску с охрой и добавлять в
нее немного коричневой.
V. Этапы выполнения рисунка.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Орнамент будем выполнять в полосе золотистоохристого цвета. Составляем
композицию нашего орнамента из элементов цветочного узора, соразмеряя при
этом размеры декоративных элементов и размеры полосы. Элементы не должны
быть слишком маленькими или слишком велики по сравнению с чистым полем
полосы.
2. Р и с о в а н и е основных элементов цветочного узора.
Разложим на палитре выбранную краску. Для рисования силуэта цветного
круга смешиваем краску с белилами. Рисуем круги (для розана – побольше, для
купавки – поменьше) согласно выбранной позиции. Затем чистой краской
определяем центр цветка и рисуем лепестки в виде полукруглых дужек. Зеленой
краской рисуем листочки.
3. О ж и в к а рисунка.
На рисунке по просохшему слою гуаши наносим белой краской штрихи,
белую оживку и другие декоративные детали фона (точки, завитки и т. д.).
Рисунок готов. (См. Приложение.)
VI. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить орнамент в полосе с использованием элементов
цветочного узора городецкой росписи.
VII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально вы расположили
розаны и купавки. Веточки и листья очень оживили ваш орнамент. Прекрасные
получились рисунки!
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.