Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"
Оценка 4.7

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
22.01.2018
Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"
Конспект урока На тему «Портрет» Цель урока: Научить детей рисовать погрудный портрет. Задачи: Личностные:Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству. Развивать воображение, мышление и речь. Познавательные:Ввести понятие о портрете. Ознакомить учащихся с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ, изображённый на портрете (настроение человека, его характер, социальное положение, быт).
Конспект урока.docx
Конспект урока На тему «Портрет» Цель урока:  Научить детей рисовать погрудный портрет.  Задачи:  Личностные:Прививать   интерес   и   любовь   к   изобразительному   искусству. Развивать воображение, мышление и речь.  Познавательные:Ввести   понятие   о   портрете.   Ознакомить   учащихся   с разными классификациями портретов. Учить детей видеть художественный образ,   изображённый   на   портрете   (настроение   человека,   его   характер, социальное положение, быт). Ход урока (Дождаться   тишины)   Здравствуйте   меня   зовут   Алена Огр   момент:  Дмитриевна, урок ИЗО сегодня проведу у вас я. Вы уже знаете что такое живопись, графика, а сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жанрами  Анималистика  (произошло   от   лат.   animal   ­   животное),   анималистический жанр   ­   жанр   изобразительного   искусства,   в   котором   основным   предметом изображения являются животные. Батальный жанр (произошло от фр. bataille ­ битва) ­ жанр изобразительного искусства, в котором изображаются темы войны: сражения, военные походы, воспевающий воинские доблести, ярость сражения, торжество победы. Былинный   жанр  изображаются сцены из былин и народного фольклора. ­   жанр   изобразительного   искусства,   в   котором Бытовой жанр  (жанровая живопись) ­ жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас. Городской   пейзаж   (архитектурный   пейзаж)   ­   жанр   изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания. Интерьер  (произошло   от   фр.   intérieur   ­   внутренний)   ­   жанр,   в   котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Исторический   жанр  ­   жанр   изобразительного   искусства,   посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. Мифологический  (от   греч.   mythos   ­   предание)   ­   жанр   изобразительного искусства, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы и легенды древних народов Натюрморт  (в   переводе   с   фр.   ­   мертвая,   неодушевленная   натура)   ­   это художественное  изображение  различных предметов  быта. Ими  могут  быть: посуда,   домашняя   утварь,   фрукты,   овощи,   цветы,   дичь   или   любое   их сочетание. Самые известные школы в написание натюрморта ­ фламандская и голландская,   в   которых   по­своему   решили   задачу   передачи   цвета   и композиции. Пейзаж  (произошло   от   фр.   paysage   ­   страна,   местность)   ­   жанр изобразительного   искусства,   в   котором   основным   предметом   изображения является природа. Портрет (произошло от фр. слова portrait) ­ это художественное изображение человека   с   передачей   его   внутреннего   мира.   Делится   на   индивидуальный, групповой, парадный, автопортрет. Религиозный   жанр,   религиозная   живопись   ­   жанр   изобразительного искусства,   основными   сюжетами   которого   являются   эпизоды   из   Библии   и Евангелия. Отгадайте загадку В нарисованной картине Это главное лицо. Может папа или мама, Может дедушка и я Нарисованы в картине Может вся моя семья. Догадаться тут несложно, Неуверенности нет, Что красивая картина Называется …. (портрет)     ­ Так что мы будем рисовать на уроке? (портрет)    ­  Тема нашего урока таки звучит «Портрет.  История   портрета  Портрет  (франц.   portrait,   от   устаревшего   portraire   ­ изображать), изображение или описание (например, в литературе) какого­либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.   —   эволюция   развития   портретного   жанра   от   древности   до   наших   дней. Первые образцы портрета являются скульптурными и относятся к Древнему Египту.   За   этим   следовал   расцвет   портрета   в   период   античности,   упадок жанра в Средневековье, новые открытия, взлет и переход к технике станковой живописи в эпоху Возрождения, а затем дальнейшее развитие в последующие века. Портреты бавают разные по видам: По жанру: Исторический   портрет   —   изображает   какого­либо   деятеля   прошлого   и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера. Портрет­картина —человек представлен во взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой. Костюмированный портрет — человек представлен в виде мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Автопортрет     —   это   портреты   художников,   написанные   с   помощью зеркального   изображения.   Только   по   автопортретам   мы   и   знаем   портреты великих художников мира.  Семейный портрет По формату: • головные (оплечные) • погрудные • поясные • по бедра • поколенные • во весь рост По повороту головы: • в анфас ( en face, «с лица»); • в четверть поворота направо или налево; • в пол­оборота; • в три четверти ( en trois quarts); • в профиль; • так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля 1. Поэтапное рисование портрета 4.Рисуем   нос.   Начало   носа     идет   от   бровей.   Рисуем   ее   плавной     А сейчас мы будем рисовать погрудный портрет. 1 этап. Делаем эскиз     1.Рисуем овал. Проведем вертикальную линию (ось симметрии).     2.Овал делим на четыре равные части горизонтальными линиями. Это линия роста волос, линия глаз, линия рта.        3.Прорисовываем части лица. Линию глаз разделите на 5 равных частей. Прорисовываем   глаза   двумя   дугообразными   линиями.   В   середине   глаза рисуем радужку и зрачок.   дугообразной линией. Прорисовываем крылья носа.      5.Прорисовываем рот.   горизонтальные линии. Именно в этом промежутке рисуем ушную раковину.     7.Рисуем волосы.        8.Рисуем шею. Шея   по ширине равна         ширины головы, по длине ­ ее высоты. Плечи шире головы в 2 раза.     9. Придайте своим портретам индивидуальные черты Выполнить пед рисунок на доске.( объяснить пропорции) Приступайте к работе соблюдая правила пропорций лица Итог: Давайте вспомним с какими жанрами мы сегодня познакомились, какие правила пропорций вы запомнили?(Молодцы) Урок окончен, досвидание!         6.Прорисовываем   уши.   От   бровей   и   кончика   носа   проводим   две

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"

Разработка урока по ИЗО на тему "Портрет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018