Разработка урока по изобразительному искусству
Оценка 4.7

Разработка урока по изобразительному искусству

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
27.03.2019
Разработка урока по изобразительному искусству
Данный урок проводится в четвёртой четверти в пятом классе по теме "Ты сам - мастер декоративно - прикладного искусства". На данном уроке учащиеся изучают технику Декупаж, выполняя изделия из дерева и стекла в данной технике, разделившись по группам. В результате данной деятельности учащиеся познакомятся с прямым и обратным декупажем.
РАЗРАБОТКА.docx
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44» г.Пермь  Урок изобразительного искусства в 5 классе «Ты сам мастер. Декупаж. Методическая разработка урока                                                                                                                                                                                                                                                                                                Автор: Лучникова О.О.                                                                                                                                        Учитель ИЗО 2017 год           Знакомство школьников с областью декоративно – прикладного искусства, как правило,  ограничивается, на уроках ИЗО традиционным народным искусством. По УМК «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М. Неменского   в пятом классе в четвёртой четверти учащиеся знакомятся с произведениями современного декоративного искусства. И им предлагается самим побывать в роли мастеров ДПИ. В современном мире   стали не актуальны поделки из бересты и мочала. Чтобы вызвать интерес   детей   к искусству приходится искать что­то   новое,   другие технологии и способы преподавания. Благодаря новым технологиям,   новым материалам, их разнообразию   и доступности   появились новые виды нетрадиционного декоративно­прикладного искусства.   Одним из таких видов является декупаж. Декупаж, наверное самый простой способ добиться удивительных результатов, создавая необычные и эффектные вещи. Европа и Америка уже давно болеют этим видом рукоделия. Декупажем можно оформить всё, что подскажет нам наша фантазия. Все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве. А какие подарки получаются. Декупаж хорош тем, что:  Нет возрастных ограничений для освоения этой техники (учащиеся должны уметь пользоваться ножницами и красками)  Организация занятий не требует оснащение класса специальным оборудованием.  Материалы и инструменты доступны и не предполагают больших затрат. Учитывая все особенности и возможности декупажа, я использую несложные поделки, которые можно выполнить за один урок с возможным завершением работы дома.   Технологическая карта урока  изобразительное искусство в 5 классе. Учитель: Лучникова Ольга Олеговна УМК: «Изобразительное искусство» 5 класс под редакцией Б.М. Неменского Тема урока: «Ты сам мастер декоративно прикладного искусства. Декупаж.» Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование). Цель урока: Познакомить  учащихся с историей возникновения и развития техники  декупаж; овладение практическими способами деятельности в данной технике. Задачи урока:  Образовательные:    сформировать у учащихся первичные представления о технике  декупаж;  способствовать формированию представления о роли декупажа в интерьере;  сформировать навыки работы по  созданию изделия в технике декупаж. Развивающие:   способствовать развитию творческой и познавательной активности;  содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;  создать условия для развития коммуникативных навыков;  создать   условия   для   развития   таких   аналитических   способностей   учащихся,     как   умение   анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные:  создание условий для формирования эстетического вкуса;  способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в группе;  создание условий для реальной самооценки учащихся;  способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на выполнение творческой работы. Планируемые образовательные результаты: Личностные      Формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, развивать эстетическое сознание. Уважительно УУД: Познавательные относиться к культуре народного искусства. Понимать роль культуры и  искусства в жизни человека. Уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Уметь обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы. Метапредметные         Овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы.  Стремиться   к   освоению   новых   знаний   и   умений,  к   достижению   более   высоких   и   оригинальных   творческих результатов. Коммуникативные УУД:    Уметь   оформлять   свою   мысль   в   устной   речи,   слушать   и   понимать   речь   других.   Овладеть   умением   вести   диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы. Учиться выполнять различные роли в паре и группе. Регулятивные     Определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке.   Отличать   верно   выполненное   задание   от   неверного.   Уметь   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей. варианты   задач.   работу.    Уметь организовать место занятий. Предметные    Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж. Объяснять отличия современного ДПИ от традиционного народного искусства.   Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ. Основные понятия темы: Декупаж; декупаж как вид современного  ДПИ; прямой и обратный декупаж;  декупажные  карты. художественно­творческих деятельность,   творческую   самостоятельную   Уметь   рационально решения   Находить   строить           УУД: различных Оборудование и материалы:  Учитель:  проекционный комплект;  раздаточный материал;  интерактивная доска;  Презентация «Декупаж»;  Работы выполненные в технике декупаж. Учащиеся:  Учебник.  Изобразительное искусство 5 класс. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Изд­во: «Просвещение»   Объект для декупажа (тарелка, разделочная доска, шар) – выдаёт учитель.  Клей ПВА; салфетки, кисти, акриловый лак, кухонные губки, наждачная бумага, фен.                                        Организационная структура урока Дидактические  задачи Методы и  формы  урока Эта п уро ка Организационный этап 1 Подготовка учащихся  к работе на уроке:  выработка на  личностно значимом  уровне внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований учебной  деятельности. Этап мотивации и актуализации знаний Содержание педагогического взоимодействия Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формируемые УУД Организация местоположения  каждого ученика. Приветствие  учащихся,   В классе все парты  разделены на три группы,  учащиеся садятся по  группам. Приветствуют  присутствующих. Настраиваются на  предстоящую совместную  деятельность.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; умением прогнозировать;   овладевать 2 Дидактическа я   задача   ­ применения знаний.  Метод     ­ объяснительно ­ иллюстрацион ный   Форма организации урока ­ фронтальная.     Активизация  соответствующих  мыслительных  операций  (анализ,  обобщение,  классификация и т.д.) Создание условий для  включения учащихся в  обсуждение проблемных  вопросов. ­Что мы изучаем на уроках  изобразительного искусства в  этом году? ­А что значит декоративное  искусство? Стук в дверь, входит человек с  коробкой. ­Ребята, вашему классу пришла посылка, откроем её вместе? (Из коробки достаю:  деревянную заготовку  пасхального яица, Деревянная  разделочная доска, стеклянную прозрачную тарелку,  однотонный пластмассовый  шар.) ­Для чего эти вещи? ­Зачем их нам прислали? Раздаю предметы по группам. Затем достаю из коробки такие Работа с информацией,  участие в обсуждении  проблемных вопросов,  формирование  собственного мнения. Декоративно – прикладное  искусство, народное  искусство. Умение художественно  украсить любую вещь,  применяемую в быту, дать  ей особое звучание,  оформить её. Украсить, расписать и т.д. Учащиеся рассматривая  образцы изделий, приходят  к выводу, что на предметах  не роспись. Называют свои варианты. Работают над постановкой      Овладеть Личностные эстетическое   Развивать сознание. Уважительно   относиться   к   культуре народного искусства. Понимать   роль   культуры   и  искусства в жизни человека.  Познавательные:    умением   творческого   видения,   т.е. сравнивать, умением   анализировать, выделять главное,   обобщать   делать выводы. Коммуникативные:    Уметь   оформлять   свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других.  Регулятивные:  Определять и формулировать цель   деятельности   на   уроке. Отличать верно выполненное задание от неверного. Предметные:    Объяснять отличия  современного ДПИ от  традиционного народного  искусства. Постановка учебной задачи. 3 Проблемный метод.   Индивидуальн ая работа. Обеспечение  мотивации для  принятия  цели учебно­ познавательной  деятельности. Создание условий для  формулировки цели  урока  и постановки  учебных задач же предметы, но  декорированные. целей урока. ­Как вы думаете, чему будет  посвящён наш сегодняшний  урок. Цель сегодняшнего  урока. Определение проблемной  ситуации. ­Самая обычная вещь может  стать необычной и иметь новый вид, если задуматься и  представить новый образ этой  вещи. Перед вами примеры  того, как можно преобразить  предмет, который мы видим  каждый день. Все присланные изделия  декорированы в технике  Декупаж. Выбирают способ и  средства построения нового знания; Формируют план своих  действий.         Личностные: Формирование   готовности усваивать новые художественные приемы работы   с   материалами, желания   проявлять   себя   в роли   народных   мастеров. Развивать эстетическое сознание.   Уметь сотрудничать с товарищами в процессе   совместной деятельности.  Познавательные:    Стремиться   к   освоению новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных   творческих результатов. Регулятивные:    формулировать деятельности на уроке. Определять   и цель «Открытие» нового знания. 4 Метод частично­ поисковый.  Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания знаний,  связей и отношений в  объекте изучения. Метод обучения   ­ практический.  Форма  организации  урока ­  индивидуальн ая Слушают учителя; Смотрят презентацию; просмотр визуальных  объектов, получение  теоретической информации, ответы на вопросы,  развитие наблюдательности. Предметные:    Учащиеся должны понимать, что такое – Декупаж.  Объяснять отличия  современного ДПИ от  традиционного народного  искусства.     Личностные: имеют мотивацию   учебной   и творческой   деятельности, понимают значимость изучаемого материала Познавательные:  могут составить произвольное речевое   высказывание   в устной   форме   о   способе отделки   изделий  декупажем, сравнивают   разные   виды декупажа,   выявляя   в   них общее   и   различное,   дают качественную характеристику объекта Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: Умение   вести   учебное сотрудничество   на   уроке   с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации   деятельности   и облегчения   усвоения   нового Словестно –  иллюстрированный рассказ. Знакомство с новой техникой  Декупаж.   Слово decoupage французского   происхождения, «вырезать». обозначает   Следовательно, техника декупажа ­ техника украшения, декорирования,   оформления   с помощью вырезанных бумажных мотивов.      Такая техника украшения была   изобретена   китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В   Европу   этот   интересный метод декорирования пришел в XVII­XVIII   веках   вместе   с красивой   лаковой   китайской мебелью, когда там появилась мода   на   «Восток».   И   техника материала, владение речью, умение  выражать мнение. После обсуждения – называют свои  варианты. декупажа распространилась по всей   Европе.   Развившееся течение   ничем   не   уступало китайской   технике.   Декупаж использовали   в   своих   работах даже   знаменитые   художники, такие как Матисс и Пикассо.            Итак, казалось бы, а что можно   украсить   бумажными салфетками?   На   самом   деле всё,   что   вашей   душе   угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную,   в   настоящее произведение   искусства.   Это могут быть горшки для цветов, посуда, книги,   инструменты, музыкальные шкатулки,   сосуды,   флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена вами   на   свой   вкус.   Дерево, кожа,   керамика, металл, гипс, картон   ­ любые поверхности поддаются чудесным   преобразованиям. Декупаж делится на два вида ­ прямой и обратный. Обращение к группам: ­Подумайте,   какой   декупаж   у вашего изделия. Объясните.  Прямой декупаж­это  непосредственное    текстиль,     свечи, приклеивание мотива на любую загрунтованную поверхность. Обратный декупаж делают на  стеклянной поверхности. Это в основном прозрачная ваза,  бутылка или тарелка, мотив  приклеивают, как бы с изнанки  посуды. Такой тарелкой можно пользоваться, только в  посудомойке не мойте. Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи. 5 Обеспечение  закрепления,  осмысления и  первичного  запоминания знаний,  связей и отношений в  объекте изучения ­О каком виде прикладного  творчества мы сегодня  говорим? ­какие предметы можно  декорировать? ­какой вид декупажа у каждой  группы? Метод обучения   словесный.  ­ Фронтальная форма организации урока.  Прием  рассуждений. Динамическая пауза 6 Фронтальная  форма  организации  урока. После просмотра  презентации отвечают на  вопросы. Проговаривают вслух новые знания. Работа в группе. Познавательные: Анализ,синтез,обобщение, классификация. Личностные: Осознание   ответственности за общее дело. Коммуникативные: учёт разных мнений  координирование разных  позиций, достижение  договорённостей и  согласование общего  решения, управление  поведением партнёра. Разминка. Поднимает руки класс ­ это  «раз». Повернулась голова ­ это  «два». Физкультминутка.  Учащиеся встают и  выполняют движения. Личностные: переключение с  одного вида деятельности на  другой. Самостоятельная работа с самопроверкой. Творческая практическая деятельность 7 Обеспечение усвоения  новых знаний и  способов действий при выполнении  практической работы. Частично­ поисковый метод.  Метод обучения   ­ практический. Дидактическа я   задача   – творческая деятельность и   применения знаний.  Форма  организации  урока  ­индивидуальн ая. Руки вниз, вперед смотри ­ это  «три». Руки в стороны пошире,  развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать ­  это «пять». Всем ребятам тихо сесть ­ это  «шесть». Самостоятельная работа  учащихся по группам. Каждой  группе выдаются свои  предметы для декупажа. Проверка организации  рабочего места. Повторение техники  безопасности. Учитель демонстрирует этапы  выполнения работы, выдаёт  технологические карты на  группу. Этапы выполнения декупажа: 1.Подготовка к грунтованию. 2.Грунтование поверхности. 3.Нанесение салфеточного  мотива  4.Просушивание поверхности. 5.Нанесение защитного лака. Во время практической работы учитель делает целевые      Познавательные:  Анализ, синтез, обобщение, классификация,   выполнение действий   по   алгоритму, доказательство. Регулятивные: Контроль, оценка, волевая саморегуляция   в   ситуации затруднения. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с  достаточной полнотой и  точностью, использование  критериев для обоснования  своего суждения. Учащиеся по группам  выполняют предложенную  работу. 1 группа – декупаж  пасхального яица. 2 группа – декупаж  стеклянной тарелки; 3 группа – декупаж  пластмассовых шариков. 4 группа – декупаж  разделочной доски. Каждой группе  предложены  инструкционные карты, с  последовательностью  выполнения задания. обходы.  Наблюдает, советует,  Отвечает на вопросы,  помогает, в результате  многократного повторения,  закрепляются новые знания. Рефлексия учебной деятельности на уроке Метод обучения   словесный.  ­ Фронтальная  форма  организации  урока. Прием  рассуждений. Анализ и оценка  успешности  достижения цели;  выявление качества и  применение на  практике. Запись  домашнего  задания. Организует рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности на уроке. Даёт краткую качественную  характеристику работы класса; Д/З. Закончить работу  (покрыть ещё раз лаком). ­Мы достигли цели , которую  ставили перед собой? ­Кто может похвалить себя, за  что? ­Кто недоволен собой? Что не  так? Спасибо за урок. Учащиеся соотносят  результаты своей учебной  деятельности с целью урока и фиксируют степень их  соответствия; Высказывают свои  впечатления от урока, своей деятельности и  взаимодействия с учителем  и одноклассниками. Участвуют в беседе,  отвечают на вопросы.  Записывают домашнее  задание. Личностные: отзывчивы к  красоте в искусстве Регулятивные: оценивают  работу, сравнивая с  образцом, воспринимают  информацию учителя или  товарища, содержащую  оценочный характер Коммуникативные:  излагают свое мнение,  аргументируют свою точку  зрения Список литературы: Зайцева А.  Декупаж по стеклу и керамике.  ­  издательство Эксмо,2010г. Айдиете Р.  Магия декупажа. ­ издательство Эксмо, 2010 г. Севостьянова Н.Н. Декупаж. Лучшие советы. – И. АСТ, Астрель, 2011г. Горяева Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека./ методическое пособие. / ­ М. Просвещение, 2010г – 109с. Информационные источники: http://vdnt.ru/blogs/post/dekupazh­tarelki­master­klass­dlya­nachinayushchih  http://ped­kopilka.ru/blogs/stepanchuk­olga­aleksandrovna/­deti­nashi­cvety.html  https://www.mastera­rukodeliya.ru/dekupaj/dekupaj­po­derevy/8439­krakelyury­instruktsiya­dlya­nachinayushchikh.html Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по дереву в технике Декупаж. Приложение 1 1. Деревянная заготовка (пасхальные яйца, разделочная доска); 2. Грунт (акриловый), емкость для него или одноразовая тарелочка; 3. Наждачная бумага, ткань; 4. Мотив из любой бумажной салфетки ( 3х­слойной); 5. Акриловые краски; 6. Кисти, губка;  7. Клей ПВА; 8. Фен; 9. Акриловый лак. Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по стеклу в технике Декупаж. 1. Стеклянная заготовка (тарелка, банка, кружка); 2. Спиртовые салфетки; 3. Мотив из любой бумажной салфетки ( 3х­слойной); 4. Клей ПВА; 5. Кисти, губка;  6. Акриловые краски; 7. Фен; 8. Акриловый лак. Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по пластмассе  в технике Декупаж. 1. Пластмассовая  заготовка (шарик, цветочный горшок, ваза); 2. Спиртовые салфетки; 3. Грунт (акриловый), емкость для него или одноразовая тарелочка; 4. Мотив из любой бумажной салфетки (3х­слойной); 5. Клей ПВА; 6. Кисти, губка;  7. Акриловые краски; 8. Фен; 9. Акриловый лак. Инструкционная карта по теме «Декупаж» по дереву. Приложение 2 №  Этап работы Последовательность выполнения Материал 1 2 Подготовка к грунтованию Деревянную поверхность нужно хорошо зашкурить  наждачной бумагой, затем хорошо протереть, чтобы  не осталось мелких опилок (это делается для  получения гладкой поверхности) Грунтование поверхности С помощью губки всю подготовленную поверхность загрунтовать. Просушить феном, при необходимости покрыть грунтом еще раз. Вопросы:  1.   Почему   с   помощью   губки?   –   (Чтобы   не   было следов от кисти.) 2. Для чего грунтовать? – (Дерево  обладает  способностью  очень хорошо впитывать жидкость, а  акриловые краски и клей ПВА на водной основе, и,  чтобы расход этих материалов не был большим, а  яркость красок на готовом изделии была на высоте,  то нужно грунтовать обязательно.) Салфеточный мотив отделяем от ненужных слоев  (нам нужен самый яркий верхний слой).  На  подготовленную поверхность выкладываются  мотивы. Аккуратно, без сильного нажима закрываем  аппликации слоем клея, поверх мотива и даем  высохнуть.  Деревянные заготовки хорошо просушиваем. После   просушки   методом   тампонирования окрашиваем   вокруг   мотива   фон   акриловыми красками (используем цвета, которые использованы в самом мотиве для плавного перехода цвета. Просушка. Дайте аппликации высохнуть и покройте 3 Нанесение салфеточного мотива  4 5 6 Просушка Окончательная окраска Финишная обработка Деревянная заготовка, наждачная бумага, ткань. Деревянная заготовка, губка, грунт, фен. Салфетка, клей ПВА, кисти, вода, салфетка или  тряпочка. Деревянная заготовка, фен. Деревянная заготовка, губки, акриловые краски, фен. Деревянная заготовка, кисть и акриловый лак. готовых поверхностей все прозрачным лаком на водной основе. Нанесите несколько слоев лака, причем каждый должен хорошо высохнуть (2-3 слоя). После высыхания отшлифуйте залакированную поверхность наждачной бумагой и нанесите еще один слой лака. Инструкционная карта по теме «Декупаж» по стеклу (обратный ). №  1 Этап работы Обезжиривание 2 Нанесение салфеточного мотива  Последовательность выполнения Сначала тарелку нужно хорошо вымыть, высушить и  обезжирить любым средством. Подойдут спиртовые  салфетки из аптеки. Обрабатываем тарелку с обеих  сторон.  Удалить у салфетки нижние слои, оставив только самый  верхний. Вырываем нужный нам мотив. Располагаем его на задней стороне тарелки, подгоняя по размеру.  Приклеиваем  салфетку от центра к краям. Салфетка  Материал Стеклянная заготовка (тарелка), спиртовые салфетки, ткань. Салфетка, клей ПВА, кисти, вода, салфетка или тряпочка. 4 5 6 Просушка Окончательная окраска Финишная обработка готовых поверхностей лежит к нам изнанкой.  Аккуратно, без сильного нажима  закрываем аппликации слоем клея, поверх мотива и даем  высохнуть. Обязательно даём подсохнуть После   просушки   методом   тампонирования   окрашиваем белой акриловой  краской по мотиву изнаночную сторону тарелки. Придаём яркость цвету.  Просушка. Дайте аппликации высохнуть и покройте все прозрачным акриловым лаком на водной основе. Нанесите несколько слоев лака, причем каждый должен хорошо высохнуть (2- 3 слоя). После высыхания аккуратно отшлифуйте залакированную поверхность наждачной бумагой (нулёвка) и нанесите еще один слой лака. Тарелка, фен. Тарелка, губки, акриловые краски, фен. Тарелка, губка, кисть и акриловый лак.

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству

Разработка урока по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019