Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"
Оценка 4.6

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
03.04.2017
Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"
Цель. Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве. Задачи: • показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству. • Связать личные чувства матери с произведениями искусства, посвящёнными материнству. • Развивать у учащихся чувства уважения, нежности, любви к своим родным, умение радоваться вместе с ними и сопереживать. • Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления, умения работать с различными материалами. • Воспитание потребности в творческом самовыражении.Цель. Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве. Задачи: • показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ современных художников отношение к материнству. • Связать личные чувства матери с произведениями искусства, посвящёнными материнству. • Развивать у учащихся чувства уважения, нежности, любви к своим родным, умение радоваться вместе с ними и сопереживать. • Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого мышления, умения работать с различными материалами. • Воспитание потребности в творческом самовыражении.
материнство.docx
Тема: Все народы воспевают материнство  Цель. Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических  категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве. Задачи:   показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ  современных художников отношение к материнству.  Связать личные чувства матери с произведениями искусства, посвящёнными  материнству.  Развивать у учащихся чувства уважения, нежности, любви к своим родным, умение  радоваться вместе с ними и сопереживать.  Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого  мышления, умения работать с различными материалами.  Воспитание потребности в творческом самовыражении. Ход урока:              1. Организационный момент              2. Ознакомление с темой В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить об обыденном и  вечном. О маме. Сделаем для наших любимых мам маленький подарок.             3. Беседа Тема материнства от века к веку волновала художников всех народов. Эта тема близка  каждому человеку. Со временем понимание её становилось всё более богатым и  многообразным. Не случайно оно стало выливаться во всеобъемлющий образ Богоматери. Икона «Владимирская Богоматерь»­ один из древнейших и самых прекрасных образов.  Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён  нежностью ­ лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием  силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание  покоя и вечности. Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским  художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего  младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.  Младенец­ это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь. Леонардо да Винчи очень любил гулять по улицам Милана ранним утром. В этом городе,  окружённом со всех сторон горами, его пленяла лёгкая дымка, окутывающая по утрам  предметы, дома, улицы, придавая им таинственность. Леонардо пытался найти сочетания  красок, при котором можно передать эту дымку в картине, но тщетно… получалось совсем не то, что он добивался. Но вот однажды, гуляя, Леонардо вдруг остановился, как зачарованный. В окне одного из  домов он увидел женщину с ребёнком на руках, с любовью глядящую на своё дитя. Эта  чарующая картина была окутана той самой неуловимой дымкой. Леонардо поспешил в  свою мастерскую. День и ночь не выходил он оттуда, один за другим рождались рисунки,  этюды… и вот, наконец, картина, волшебная, исполненная покоя, готова. «Мадонна Лита»,  та самая, что находится в Эрмитаже. Как хорошо сочетаются прозрачные синие краски  неба и гор с ярким синим плащом мадонны, с красноватым цветом её платья, золотыми  волосами. Весь колорит картины даёт ощущение счастья, радости жизни. Века пролетели, сменились названия государств, изменились формы их устройства, а тема  « мадонны» жива и будет жить всегда. И в наши дни художники разных народов создают об этом свои произведения Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину «У колыбели».  Великое счастье быть вместе! Жемчужиной творчества Александра Дейнеки является его работа «Мать». Дитя спит на  плече у матери. « Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу,­ это мать». Н. Островский. « Материнская ласка конца не знает» (русская пословица). « Чувства отца выше гор, чувства матери глубже океана» (японская пословица). « Сердце матери ­ неиссякаемый источник чудес» (П.Ж.Беранже, француз).  Женщина­ мать первый творец жизни. Никогда не забывай, сын, что она дала тебе жизнь,  вскормила тебя, открыла перед тобой красоту мира и родной речи, вложила в твоё сердце  первые  понятия о добре и зле, чести и бесчестии.       4. Физкультминутка       5. Практическая работа. Инструктаж по ТБ.         6. Итог урока Давайте покажем друг другу свои работы. Рамки у нас получились разными и необычными.  Вы все замечательно справились с заданием. Но чтобы рамка получилась более  выразительной, на следующем занятии мы займёмся её украшением.        7. Домашнее задание Написать мини­сочинение «Как сильно тебя я люблю…»! Принести украшения для фоторамки. Тема: « Все народы воспевают материнство» Урок второй Цель. Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических  категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве. Задачи:   показать учащимся на примерах великих произведений прошлого и работ  современных художников отношение к материнству.  Связать личные чувства матери с произведениями искусства, посвящёнными  материнству.  Развивать у учащихся чувства уважения, нежности, любви к своим родным, умение  радоваться вместе с ними и сопереживать.  Развитие художественных способностей учащихся, воображения, творческого  мышления, умения работать с различными материалами.  Воспитание потребности в творческом самовыражении. Оборудование урока: Для учителя:     интерактивная доска записи песен о маме образцы рамок для фотографий. презентация с этапами  украшения фоторамки Для учащихся:   цветной картон, бумага ножницы,  клей   фотографии мамы (копия фото)     кисти  украшения для рамки (пуговицы, камешки, бисер, нитки…) Ход урока:              1. Организационный момент              2. Ознакомление с темой На сегодняшнем уроке мы продолжим разговор по теме « Все народы воспевают  материнство» и внесём свой вклад в это понимание.              3. Проверка домашнего задания Мини­сочинение «Как сильно тебя я люблю…»! Учащиеся (по желанию) зачитывают сочинения о маме. Чтение сопровождается показом слайдов. Приложение 1. (звучит песня о маме)                      4. Физкультминутка ­ Наш приятель Весёлый Карандаш оставил интересную загадку – зарядку:            По бумаге я бегу,             Всё умею, всё могу: (Бег на месте).            Хочешь – домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх, изображая крышу).            Хочешь – ёлочку в снегу, (Приседание).            Хочешь – дядю, хочешь – сад. (Повороты в стороны, руки на поясе).            Мне любой ребёнок рад. (Прыжки на месте).            6. Практическая работа. (продолжение работы, начатой на предыдущем уроке) Украшение фоторамки для маминого портрета Приложение 2 7. Итог урока. Выставка работ. Давайте покажем друг другу свои работы. Фоторамки у вас получились необычными,  яркими, не похожими друг на друга. Мамам обязательно понравится ваш подарок, ведь в  него вы вложили всё своё умение и частичку души.            8. Домашнее задание Стихи о бабушках и дедушках.

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"

Разработка урока по изобразительному искусству на тему: "Все народы воспевают материнство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017