Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
16.06.2017
Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)
Материал составлен в рамках регионального компонента Волгоградской области. Предлагается анализ текстов волгоградского писателя Б. П. Екимова, объединенных между собой единой тематикой и проблематикой, символикой,изобразительно-выразительными средствами. Материал позволяет не только изучить литературные тексты, но и познакомиться с природой Волгоградской области, ее культурой.Файл содержит необходимые материалы для проведения урока в рамках регионального компонента: систему вопросов и заданий, примеры выполнения и т. д.
Екимов..docx
Конспект открытого урока по литературе  в 9 а. классе. Разработала Ершова   Ирина   Николаевна.   «Люди­живые   цветы»   (по   рассказам   Б. Екимова).    Цели: Знать: биографию автора, факты его жизни и деятельности; тексты рассказов;   понимать:   художественный   мир   рассказов,   нравственные проблемы; уметь: анализировать рассказы по вопросам, выразительно читать; развернуто   обосновывать   суждения,   определять   авторское   отношение   к персонажам, создавать литературный кластер. Сегодня у нас открытый урок, посвященный рассказам Б. П. Екимова. Тема сегодняшнего урока «Люди­живые цветы». В конце нашего мероприятия мы с вами попробуем понять, почему заявлена именно эта тема.  Хотелось бы познакомить вас с некоторыми фактами жизни и творчества Б. П.  1. Слово учителя о писателе.  2. С творчеством этого писателя я знакома давно, в университете, когда училась на бакалавриате, посетила встречу с ним в нашей библиотеке. Имеется его два автографа. Борис – уроженец города Игарки (Красноярский край), появился на свет в 1938 году, 19 ноября, в семье, специализировавшейся на добыче пушнины. Год спустя,   после   того   как   умер   отец,   семья   поменяла   место   жительства   на Иркутск,   затем   Алматинскую   область   –   поселок   Или,   а   в   1945   году поселились в городе Калач­на­Дону (Волгоградская область).  Путь в литературу у писателя начался с того времени, как мальчик научился читать. После школы юноша окончил Сталинградский механический институт, затем   работал   на   заводе,   после   –   служил   в   армии.   До   писательской деятельности   испробовал   себя   в   разных   профессиях:   электромонтер   на заводе, слесарь­наладчик, строитель, учитель труда в сельской школе.  За   весь   период   продолжительной   литературной   деятельности   российский прозаик написал более двух сотен произведений, которые публиковались в таких изданиях, как «Новый мир», «Россия», «Нива Царицынская», «Знамя», «Наш   современник».   Больше   всего   читательская   аудитория   оценила   такие произведения,   как   «Пастушья   звезда»,   «Родительский   дом»,   «За   теплым хлебом»,   «Ночь   исцеления».   Писателя   заслуженно   считают   путеводителем литературных   обычаев   Донского   края,   ведь   его   душевные   произведения правдиво   описывают   каждодневную   жизнь   простого   люда.   А   такая   тема понятна   многим,   поэтому   книги   Екимова   пользуются   большой востребованностью у читательской аудитории. –  В   родном   Волгограде   писатель   Борис   Петрович   Екимов   является   самым признанным автором. Его проза полна мудрости и спокойствия. В рассказах в цельном единстве показан мир человеческой души и природы, а отдельные и незначительные события, словно разноцветная мозаика, складываются в целые   картины   жизни.   Внутренний   мир   человека   Борис   Екимов раскрывает через многообразные проявления природы.  1. Комментированное чтение рассказов. Аналитическая беседа.  1. Какое впечатление произвел на вас рассказ «Лазоревый цвет». Какие чувства вызывал, какие картины возникли в вашей голове? 2. Каким   настроением   пронизан   весь   рассказ?   (Печаль, восхищение)Передайте   настроение   автора   в   развернутом   устном ответе   (Автор   грустит,   когда   видит   замерзающие   цветы   в   своих воспоминаниях,   радуется   летним   дням   в   настоящем,   смотря   на красоту сада, испытывает чувства надежды, когда видит, что люди еще способны ценить красоту цветов и заботиться о них, отдавая ради этого все)   Обратите   внимание   на   то,   что   здесь   используется   прием психологического параллелизма. Через состояние природы показаны чувства человека.  3. Зачитайте   описание   цинний.   Какие   изобразительно­выразительные средства использует автор для их изображения?  (сравнение)  4. Похожи   ли   герои   рассказа   на   эти   циннии.   Докажите   свою   точку зрения.  5. С   какой   целью   автор   обращается   к   приему   цветописи   в   своем рассказе?  Как вы думаете, на основе каких еще приемов построен текс? (контраст и т д)  Почему Екимов описывает жизнь цветов и людей параллельно? Что для него цветы, а что –люди( что­то простое, но родное).  2. Словарная работа. (Распечатка – у детей)  Цинии. ­как автор описывает цинии в произведении? Я сегодня, впрочем как и всегда, использую внутрипредметную связь. Обратите внимание на историю этого цветка.        Материал 1 6 ФАКТОВ О ЦИННИЯХ 1 Название цветка произошло от имени немецкого ботаника Готфрида Цинна, жившего в XVIII веке, автора первого научного описания этого растения. 2  Родина цинний ­ Мексика. Еще в древности ацтеки называли эти цветы mal de ojos, что в переводе с испанского означает «плохо для глаз».                3  Когда циннии начали выращивать в Европе, у этих цветов также появились прозвища ­ «цветок бедняков» и «цветок для всех»: так легко их было выращивать и так широко они были распространены. 4  Карликовые циннии могут быть всего 25 см в высоту, гигантские достигают 120 см. 5   Циннии когда­то называли «молодость и старость» из­за их способности давать новые цветки, в то время как старые еще остаются свежими. 6    С   1931  по   1957   г.  цинния   была   официальным   цветком   штата   Индиана (позднее ее заменил пион). Циннии ­ это воплощение неброской красоты органического сада в самом его расцвете. Посмотрите,   как   назван   этот   цветок   в   народе.   Не   только   солдатик,   но   и стойкий оловянный солдатик. Это самое стойкое растение! И народ наш тоже стойкий, сильный, но мягкий и нежный.  Задание: итак, что из этой словарной статьи близко нашему рассказу? «цветок   для   всех»­  этот  цветок  растет   во  многих   садах  Волгограда   и Донского   Казачества.   Стойкий   Оловянный   солдатик,   «молодость   и старость»­ так как умирает зимой еще в цветущем состоянии.  ГРЕНАДЕР, ­а,  м.род. мн. гренадёр (при собир. значение) и гренадеров (при обозначение   отдельных   лиц),   м.   В   царской   и   в   некоторых   иностранных армиях: военнослужащий некоторых отборных пехотных полков [пер­вонач. солдат,   вооружённый   тяжёлыми   ручными   гранатами].   Рота   дворцовых гренадер.  Двое   гренадеров.  Вон ты какой гренадер (перен.: о рослом и сильном   человеке;   разговорное   шутливое). гренадёрский, ­ая, ­ое.   ||   прилагательное Бархотка.  «Здесь   могучие   бархотки   ли,   «чахранки»,   с   резными   ажурными листьями. А цветы – кремовые, шафрановые, карминовые. Каждый лепесток оторочен золотистой желтизной и потому мягко светит. На взгляд и на ощупь – бархат. Оттого и зовутся бархотками.» Происходит от сущ. бархат, далее из ср.­в.­нем. barchât или нов.­в.­нем. Barchent.   Начальное   ударение   тоже   говорит   о   зап.,   а   не   о   вост. происхождении,   хотя   первоисточником   этого   слова   является   арабско­ тюркск. barrakan, как и для барак н. Русск. бархат — в Домостр. к. 30; часто   в   XVII   в.,   напр.,   в   Хожд.   Котова;   Азовск.   Вз.   и   др.  Ср.   польск. barchan — то же, с 1500 г.Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы. аа Георгин     Это   название   цветка   было   образовано   от   фамилии   известного   ученого­ ботаника и     путешественника Георги. Иван (Иоаганн) Георги (1729 – 1802) был   немцем   по   происхождению,   но   работал   и   жил   в   России   и   по   праву считается русским ученым.  Материал 2. Пион 1известное садовое растение, получившее свое название от места своего первоначального произрастания в Пеонии, в древней Македонии. (Источник:   "Словарь   иностранных   слов,   вошедших   в   состав   русского языка". Чудинов А.Н., 1910) 1раст. из сем. лютиковых с большими краевыми, розовыми и белыми цветами; масса разводится у нас в садах. (Источник:   "Словарь   иностранных   слов,   вошедших   в   состав   русского языка". Чудинов А.Н., 1910) 1раст.   сем.   лютиковых,   с   большими   цветами,   красн.,   желт.   или белыми; плод ­ листовка. (Источник:   "Полный   словарь   иностранных   слов,   вошедших   в употребление в русском языке". Попов М., 1907) 1род   растен.   сем.   лютиковых,   обыкн.   травы;   листья   рассеченные, цветы   обыкнов.   белые   или   красные,   сидят   по   одиночке;   плод   ­ листовка. (Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Павленков Ф., 1907) Лазоревый­ая,   ­ое;   ­ев.   В   народной   словесности:   голубой,   лазурный.   Л. цветок. ЛАЗОРЕВЫЙ Лазоревый прил. местн. То же, что: лазурный. Ефремова. Толковый словарь Ефремовой. 2012 Лазоревый   лазоревый   ЛАЗУРЕВЫЙ,   ая,   ое.   Трал.поэт.=Лазурный.   Л. цветок. Л. даль. Л. небо. Л. камень (сложный минерал голубого цвета, в составкоторого входит лазурит). ЛАЗОРЕВЫЙ ЦВЕТОК 2. Слово учителя о лазоревом цветке.  © Г. В. БОБРОВСКАЯ, кандидат филологических наук В   донских   казачьих   говорах   выражение   лазоревый   цветок   (цвет) "степной тюльпан" используется не только в прямом значении, но и в переносном:  "Лазоривый   цвиток   есть   у   мяня.   Гаварять,   если   чилавек красивый" (станица Нехаевская. Здесь и далее курсив в цитатах наш. ­Г.Б.); "Расцвила как лазоривый цвиток, приятная" (станица Клетская). Кстати, заметим,   что   в   ряде   говоров   на   территории   волгоградской   области лазоревый цветок используется как обозначение пиона: "Был бальшой куст  У   ниво   лист   красивый".   В   народной   речи лазоривава   цвитка. выражение   лазоревый   цветок   нередко   используется   как   метафора, сравнение с этим цветком подчеркивает красоту, нежность и свежесть. Употребление   выражения   лазоревый   цветок   как   устойчивой фольклорной формулы характерно для народной песенной традиции: "Нет   ни   травоньки   в   горах,   ни   муравоньки,   ни   муравоньки,   ни   алых цветочков   лазоревых..";   "Мои   белые   подушки   во   лазоревых   цветах:   не придется ли подушкам быть от горя во слезах?" (Земцов. Донская свадьба). Популярность   выражения   лазоревый   цветок   в   живой   речи   и   в   фольклоре, богатый   потенциал   "метафоричности"   этого   фразеологизма   отражаются   на использовании его в художественной литературе: "Как только он попадал в лес, в поле, он восторгался всем, что попадалось ему на глаза: и зеленым кустом шиповника, и лазоревым цветком, и порхающей бабочкой" (Петров (Бирюк). Сказание о казаках); "Лазоревые цветки по степи, травка молодая, кобылки   пасутся,   солнышко   пригревает,   ­   одним   словом,   полный   тебе ажиотаж!"   (Шолохов.   Поднятая   целина);   «Дуняшка   смуглыми   ладонями растирала   полыхавшие   щеки,   прижимая   пальцы   к   вискам,   вызванивала молодым беспричинным смехом: ­ "Ты, гутарит, как цветок лазоревый!.."» Материал   2.Значение   выражения   с   точки   зрения   русского   языка (фонетики и фразеологии)  Выражение   лазоревый   цветок   встречается   с   различными   фонетическими вариантами,   например,   лазоревый   светок   "тюльпан"   (Казачий   словарь­ справочник).   Варианты   компонента   цветок/светок   представляют   собой историческое чередование в корнях ­ цвет­ // ­свет­: (Черных П.Я. Историко­ этимологический словарь современного русского языка. М., 1994). Однако варьирование начальных согласных в корнях ­цвет­ / ­свет­ в диалектной речи обусловлено   не   этимологическими,   а   современными   фонетическими процессами в народных говорах. Замена [ц] фонетически сходным звуком, как правило,   свистящим,   довольно   распространена   в   народных   говорах.   Так, особый компактный ареал образуют некоторые курские и орловские говоры, вообще утратившие фонему [ц]. В других, в том числе и донских говорах, указанное   явление   встречается   эпизодически,   в   речевых   оборотах. Фонетически переход [ц] > [с] как особенность диалектной речи отражена в художественном тексте: "Теперича самое светок лазоревый, что ж держать, ­ выступала   Василиса"   (Шолохов.   Тихий   Дон);   "Фектюшка!   Светок   мой лазоревый! Ноне, как смеркнется, я приду на забазье" (Шолохов. Поднятая целина).  Источник: http://naukarus.com/lazorevyy­tsvetok Как   отмечал   Б.А.   Ларин,   помимо   введения   народных   фразеологизмом   в качестве речевой характеристики персонажей, существует «более сложный и "артистический"   способ   транспозиции   народных   фразеологизмов   в литературный язык ­ их творческое использование, обогащение, переделка и приспособление   к   новому   контексту,   что   связано   иногда   и   с переосмыслением» (Ларин Б.А. О народной фразеологии // История русского языка и общее языкознание. М., 1977). Это выражение часто используется в качестве экспрессивно­поэтического средства текстообразования в авторской речи:   "Не   лазоревым   алым   цветом,   а   собачьей   бесилой,   дурнопьяном придорожным   цветет   поздняя   бабья   любовь"   (Шолохов.   Тихий   Дон);   "(...) рваная   рана   и   красное   пятно   крови,   расцветавшие   на   рубахе   лазоревым цветком" (Шолохов. Кривая стежка); «И как в черной осенней ночи плывет над   трактором   неслыханной   красоты   лазоревый   цветок:   это   у   "катика" раскалилась   выхлопная   труба,   и   над   алой   горловиной   ее   волшебными лепестками   сиял   голубой,   и   оранжевый,   и   сиреневый   пламень»   (Екимов. Тарасов). Обращает на себя внимание разнообразная цветовая палитра "цветка". В связи с   этим   отметим   специфику   фразеологически   связанного   значения   в выражении лазоревый цветок: "Феня знала о слабости подруги к цветам и при случае   приносила   их   охапками:   снежно­белой   кашки,   голубеньких колокольчиков, черемухи, а то и самых любимых Надей ­ лазоревых" (Сухов. Казачка). В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (М., 1998) прилагательное лазоревый   "в   народной   словесности:   голубой,   лазурный";   соответственно лазурный ­ "цвета лазури, светло­синий". Лазорь и лазурь у В.И. Даля также "светлосиняя,   темноголубая   краска,   цвет;   густой   и   яркий   небесный   цвет" (Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989. Т. II). Однако лазоревый   в   рассматриваемом   выражении   означает   не   только   "голубой, светло­синий";   прилагательное   получает   более   общую   семантику,   что позволяет использовать выражение лазоревый цветок для номинации цветка независимо   от   окраски:   "Смеются   будто   вся   степь   была   от   полушубков желтая,  чисто   лазоревыми   цветками   покрытая!"   (Шолохов.   Тихий   Дон).  В связи с этим заметим, что в рязанских говорах лазоревым цветком называют не тюльпан, а махровый ярко­желтый цветок, Tagetes, или шапки (шапочки). Уже   названное   значение   выражения   лазоревый   цветок   и   символическое значение прилагательного желтый ­ "цвет разлуки" интересно обыгрываются у М.А. Шолохова: "Да ведь на том месте по весне желтый лазоревый цветок расставания не вырастет?" (Тихий Дон). Но наиболее "типичным" является ярко­красный   цвет;   "Лазоривый   цвиток   висной   ф­стипе   цвитеть,   красный, красивый. Фся степь ат­них красная" (Словарь русских донских говоров. Ср. с названием рассказа М.А. Шолохова "Лазоревая степь"). Лазоревый цветок в произведениях писателей Дона используется не только как   элемент   стилизации   народного   говора   (речь   персонажей),   но   и   как органичный   элемент   авторской   речи.   Прагматическая   направленность использования народной речи в художественном литературном произведении, по   выражению   Н.М.   Шанского,   это   "своеобразные   языковые   инкрустации, употребляемые   в   определенных   стилистических   художественно­ выразительных   целях".   Употребление   диалектизмов   в  литературном   тексте реально   означает   способ   продления   их   жизни   в   языке,   возможность противостоять   забвению.   Часто   ареально   ограниченные   лексические   и фразеологические   единицы   популяризируются   за   счет   активного использования их в художественной литературе, что и демонстрирует донское название тюльпана лазоревый цветок. Источник: http://naukarus.com/lazorevyy­tsvetok Вывод по рассказу: как вы считаете, какие два цветка здесь главные? Почему? ( цинния и дикий пион, степной тюльпан).  Почему женщину в этом рассказе называют лазоревым цветком?  Каким образом  с этим названием связан цветок пиона, о котором говорится в тексте.  Поразмышляем о смысле заглавия. Как вы думаете, почем   рассказ назван «Лазоревый цвет», а о пионе   здесь говорится мало, он не так красочно описан? Что говорится о пионе в тексте? (Версии: а)Автор пишет о всем известном донском цветке, б) лазоревый цвет­ имеется   ввиду  обобщенное   название   всех   красочных   цветов;   о  пионе  дано самое главное­ остался от мамы как память.  3. Аналитическая беседа по рассказу «Музыка старого дома» ­Как вы думаете, почему этот и предыдущий рассказ я объединила в урок одной темы? Чем похожи эти рассказы? (Описание цветущих деревьев)  В литературе встречается такое понятие как сквозная тема, сквозной мотив. Как вы понимаете, что такое « сквозной». Сквозная тема­ тема, повторяющаяся в нескольких произведениях    одного автора, или в творчестве совершенно разных писателей и поэтов.  Вот такой сквозной темой является тематика, в честь которой я придумала название урока «Люди­ живые цветы».  Давайте   отметим   общие   элементы   в  этом   тексте.  Что   же   привлекло   ваше внимание? ­   И   в   том   и   в   другом   рассказах   автор   использует   цветопись.   Например: зеленые ягоды, белая акация, золотые лучистые цветы козелика, В гущине вишневой рдеют сладкие вишни, на маковке, на солнцепеке, уже чернеющие от спелости,   с   горчиной.   Золотистые,   с   красным   бочком   абрикосы   тяжестью своей пригибают ветви и падают на землю, светят в тени, душисто пахнут, особенно днем, в жару. Темная, фиолетовая синь, багровые тревожные отсветы, алый пламень – и все это вполнеба. ­ Обратите внимание, и в том и другом рассказе использована целая палитра цвета. В первом рассказе – контраст и параллельное изображение, как в кино.  ­ Что же относится к музыке дома в этом рассказе?( Пение птиц и  жужжание насекомых, цветопись) С какой целью автор обращается к описанию цветов и ягод( передает вкус родного дома»)  ­Описание ягод и фруктов мне напомнило детство. ОСОБЕННО абрикосов, тутовника и вишни.  У МОЕЙ БАБУШКИ был сад с абрикосами сладкими­сладкими. У соседей я спокойно,  прямо с дерева совершенно законно поедала тутовник. ­Почему   автор   не   остановился   на   описание   сада,   а   прибег   к   детализации звуков   музыки   и   расшифровки   предметов   искусства?   (Это   музыка   дома. Воспоминания.) ­Вернемся к теме. Найдите строчки, говорящие о сквозной теме.  Дремотно   воркование   горлицы.   Высокое   голубое   небо   с   редким   пухом облаков.   По   земле   –   зеленые   метелки   вейника,   склонились,   отягченные утренней   росой;   белые   головки   одуванчиков   чуть   подсохнут   и   полетят; золотые лучистые цветы козелика не жмурясь глядят на яркое солнце. Звяканье ведра. Тихий говор. Это сосед возится в огороде, грядки поливает. Рядом   с   ним   внук   в   нарядной   яркой   рубашке.   Тоже   –   цветок   живой, человечий. ­Почему этот рассказ так назван? Что научило героя рассказа чувствовать музыку   дома,  видеть   красоту   настоящих   цветов   и   людей?  Можем ли мы сказать, что и умение видеть окружающий мир влияет на восприятие произведений искусства? 3. Сравнительный анализ языковых средств в рассказах «Лазоревый цвет» и «Музыка старого  дома»  «Лазоревый цвет»­эпитет и  метафора, метафорический эпитет Изобразительные средства: костер­  метафора; багровый, алый, красный­  цветовые эпитеты. Словно солдатики­ сравнение; олицетворение Золотистая желтизна. Словно  восточный базар­ сравнение.  Солдатики, душе и глазам отрада,  бархотки­чахранки, каждый лепесток  оторочен желтизной «Музыка старого дома» метафора Изобразительные средства: нависла  мрачной скалой­ сравнение и эпитет;  легкие облака­эпитет;   Облака, словно купы цветущих  деревьев.­ сравнение. НЕБЕСНЫЙ  САД Алый пламень­ эпитет, метафора.  Пожар заката­ метафора, темная  мгла­эпитет Пахучее облако, луна загляделась,  забыла олицетворение, как  Снегурочка­сравнение Прилагательные и  характеризующие словосочетания:  иссиня­черная, рваные края зловеще  багровеют , светит алостью чистое  небо, молочным дымом поднимаются облака. Темная фиолетовая синь, багровые  тревожные отсветы, пламень и угли ­ Напишите небольшой вывод, 5­10 предложений о том, с какой целью автор использует определенное изобразительно­выразительное средство (по выбору). 4. Структурирование слова по словарной статье  Прочитайте   значение   слова   дробь.   Из   первых   слов   каждого   значения выпишите   и   составьте   значение   слова   дробь   в   контексте   предложения   На вишне, на смородине, дробь зеленых ягод.  4. Составьте   кластер   по   рассказу   «Музыка   старого   дома»   (одна группа) –схематично­рисуночное изображение сюжета и описаний разного вида музыки.  «Лазоревый цвет».  «Голос неба»  5. Аналитическая беседа по рассказу «Голос небо». Этот   рассказ   немного   отличается   от   тех,   которые   мы   прочитали   на уроке.   И   тема,   на   первый   взгляд   немножечко   иная.   Но   я   решила рассмотреть с вами этот рассказ. Позже вы поймете, почему.  Выпишите из текста в один столбик существительные, обозначающие цвет, в другой­ цветовые эпитеты, то есть прилагательные цвета. СУШЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,  ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЦВЕТ Синь, сочная синь, бездонная  глубь, нежная голубизна, бирюза,  лазурь, сияющая голубизна  облаков, багрец, золото, пурпур,  плавится желтизной, зеленью,  промытая дождем лазурь.  ЦВЕТОВЫЕ ЭПИТЕТЫ  (ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ) Голубое небо , сизая, с  багровостью, золотые плесы,  золотистые же гряды летучих  облаков и фиолетовые громады  тучевых утесов с сияющими  вершинами. Задание 2. Работа со словарем. Багрец м. 1) Старинная шелковая ткань багрового цвета. 2) разг. Изделия, одежда из ткани багрового цвета. 3) устар. То же, что: багрянец.  Толковый словарь Ефремовой Багровый багровый Искон. Суф. производное от ст.­сл. багръ «красная краска, красный цвет» (отсюда же — багрец). Вероятно, того же корня, что и диал. багатье «огонь, пламя». Суф. ­р­, как в бодрый, ведро и т. п.. Багровый буквально — «цвета   пламени».   Школьный   этимологический   словарь   русского   языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004  Пурпурный. Значение 1 относящийся к пурпуру  2 цвета пурпура, ярко­красный с фиолетовым оттенком  3 перен. багряный от лучей восходящего или заходящего солнца  4 полигр. в системе CMYK — один из трёх (или четырёх, с использованием чёрного) стандартизованных  цветов (красителей и т. п.), применяемых при цветной  Синонимы: пурпуровый –красный Этимология Происходит от существительного пурпур, далее от лат. purpura «пурпуровый цвет»,   из   греч.     «пурпурная   улитка,   багрянка;   сок   багрянки, пурпурная краска». Русск. пурпур, вероятно, заимств. через нем. Purpur (с ХV в.). Использованы данные словаря М. Фасмера; см. Список литературы πορφύρα Итог урока. Как вы думаете, почему же тема нашего урока названа «Люди­ живые цветы». (Люди для Екимова значат очень много. Он сравнивает их с цветами. Их стойкость и силу) ДОНСКИЕ ЛЮДИ­ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ   ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ЦВЕТОВЫХ   ЭПИТЕТОВ   обозначающих глубину цвета В РАСКРЫТИИИ ИДЕИ РАССКАЗОВ    и   существительных, Таким образом цветовые эпитеты и сущ позволяют….

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)

Разработка урока по литературе «Люди-живые цветы» (по рассказам Б. Екимова). (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017