Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)
Оценка 4.6

Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
07.02.2019
Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)
Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной). На данном уроке дети знакомятся с понятием басни, с ее отличительными особенностями, с ее исторической основой. А также сравнивают одну и ту же басню авторов разных веков.
БАСНИ 5 класс.docx
БАСНИ (5 класс) 1. Из какого жанра взяты эти крылатые слова, которые известны всему миру? - Ты все пела – это дело, так поиди же попляши… - А Васька слушает да ест… - Слона-то я и не приметил… - Уж сколько раз твердили миру… 2. Что же такое басня? Какими же особенностями отличается этот жанр от других литературных жанров?  Из скольки частей обычно состоит басня? (зачин, основная часть, мораль)  Что такое мораль? (мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом)  Кто является героями басен? (животные)  Какие художественные приемы могут встретиться в басне? (олицетворение – животные и неодушевленные предметы могут думать, говорить, чувствовать; аллегория – изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет; повторы; постоянные эпитеты – красочные определения, признаки предмета, которые употребляются в устойчивом сочетании с одним определяемым словом: живая вода, красна девица, добрый молодец и т. д.)  Какова основная цель басен? (посмеяться над забавными животными, указать на пороки людей, человеческие недостатки) 3.Басню считают одним из старейших жанров литературы. Почему? Откуда она берет свое начало? (из Древней Греции. Эзоп – родоначальник басни, живший в 6 веке до н.э.) Почти через 7 веков римский поэт Федр переложил его басни в стихотворную форму и издал их отдельными сборниками. Так родился жанр латинской стихотворной басни. В 17 веке древний жанр был возвеличен французским писателем Лафонтеном. В России этот жанр развивали баснописцы 18 века Сумароков, Хемницер, Дмитриев. Ну и великим баснописцем в России конечно же является Крылов, о баснях которого мы поговорим чуть позже. 4. А сейчас, ребята. Попробуем проследить, как меняется облик басни Эзопа «Лисица и виноград» на протяжении веков, что нового внесли баснописцы в древнее произведение. (анализ басни Эзопа, Лафонтена, Крылова «Лисица и виноград») 5.План сравнительного анализа: Тема басни (название) Герои басни    События, действия героев..  Цель басни.  Мораль.  Художественные особенности. Общее: - общая тема, общие герои. - басня кратко изображает событие, которое имеет поучительный смысл, а поступки животных напоминают поступки героев. - в басне высмеиваются людские пороки. - басня имеет поучение (мораль) Различное: А) Басня Эзопа написана в виде небольшого поучительного рассказа, притчи. Она содержит мораль. Б) Басня Лафонтена более развернута:  действие переносится во Францию (Лис – гасконец, Лис – нормандец)  желание лиса достать виноград усилено тем, что он умирает с голоду   Лафонтен расширяет объяснение отказа Лиса дотянуться до винограда: виноград описан заманчивым, притягательным для Лиса «Пусть им кормится всякий сброд».  Мораль у французского баснописца другая: он оправдывает слова Лиса. В) Басня Крылова еще более развернута.  Она напоминает русскую сказку, в ней действует «кума Лиса»  Употреблены простонародные и устаревшие слова: кумушка, яхонты (рубины), отколь(откуда), око, неймет, попусту.  Действия Лисы даны подробно.  Прямой морали не выведено, она содержится в русской пословице «Хоть видит око, да зуб неймет», которую Крылов иллюстрирует своей басней. Вывод: басни на протяжении веков меняют форму, но содержание остается неизменным.

Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)

Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)

Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)

Разработка урока по литературе на тему" Басни". (5 класс, учебник под ред. Коровиной)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019