Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
21.06.2017
Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)
Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс). Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО. Урок исследование. К уроку необходимо подготовить наглядность и сопровождение презентацию. На уроке используются карточки, для отдельных учеников. Ученики должны самостоятельно сформулировать тему, цели и делать выводы на протяжении всего урока.
Урок литературы мой.docx
Урок литературы Ход урока 1. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Рада вас видеть! Посмотрите на экран. Что вы видите?  ­ А почему вы увидели каждый свое? Потому что не всегда то, что мы видим,  является тем, что мы видим. В данном случае это – картинка­иллюзия,  метаморфоза (превращение) ­Как вы думаете, а какое отношение эта картинка имеет отношение к уроку?  (сегодня пойдет речь о превращениях, о метаморфозах в жизни) ­Эпиграфом к нашему уроку послужат слова  Л.Н.Толстого из рассказа   «После бала»:   «Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что  дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что всё дело в  случае…»  ­ Для чего служит эпиграф в произведении? ­ Можем ли мы соотнести его с темой урока? ­Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. Тема: 2. ­ На сколько смысловых частей мы можем разделить рассказ? (бал и после  бала) ­ Значит, период после бала это лишь часть рассказа? Почему же рассказ  называется «После бала»? (этот период наиболее важен для рассказчика) ­Окунемся в эпоху 19 века. Перед нами рассказчик. Какой он? (уже взрослый  мужчина, опытный рассказчик, всеми уважаемый человек, много  передумавший о цели и смысле жизни) ­В каких произведениях мы уже встречались с приемом, когда герой  вспоминал о своей жизни? («Ася», «Капитанская дочка») ­Какой смысл придает этот прием произведению? (показывает, как человек  производит самоанализ собственной жизни) ­ Герой переносит нас в свое прошлое, когда он был молод, очень красив,  богат и безумно счастлив от любви. Тот ли это Иван Вас., который ведет  повествование? (нет, это совсем другой человек, он противопоставлен  рассказчику) ­Как называется этот прием в литературе? (антитеза) ­Можем ли мы утверждать, что этот прием положен в основу рассказа? ­ Итак, перед нами дворянин­студент, который счастлив своей молодостью,  который весь мир готов объять своей любовью. Обычный губернский бал  объят для него ореолом чего­то прекрасного, неповторимого. Слайд Запись «Бал» ­Какова Варенька в изображении рассказчика? (воплощение красоты и грации, королева бала и королева сердца героя) ­ Какие цвета преобладают в описании Вареньки и ее отца?(белый и розовый) ­Что символизируют эти цвета? (невинность) ­Какие детали в описании объединяют еще В. И ее отца?(В тексте) Исследовательская работа с текстом 1) Выпишите глаголы из 1й части рассказа, отражающие эмоциональное  состояние героя (весел, доволен, счастлив, добр, не в силах отойти от  нее); 2) Эмоциональные определения (восторженно, мило, ласковые, милые); 3) Однородные члены предложения, выражающие чувства героя. ­Какой вывод мы можем сделать? (герой влюблен и не вникает во внутренний  мир предмета своей любви, он видит все в розовом свете) ­С кем сравнивает герой родителей В.? ­Оценку дает тот И.В. или постаревший? (герой с иронией описывает  родителей В.) ­ Что это был за день, когда происходило памятное событие? (последний день  Масленицы) ­Как называется этот день? (прощеное воскресенье) Инд.сообщ. Масленица получила свое название от того, что в этот период времени —  последнюю неделю перед Великим постом, разрешается употребление в  пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.  В православной  церкви считается, что смысл Сырной седмицы — примирение с  ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время,  которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными,  друзьями, благотворению.       Прощеное воскресенье и Чистый понедельник –  Первый день Великого Поста называется Чистым понедельником. Это  название закрепилось потому, что в России был обычай чистить дом от  "духа масленицы", завершившейся накануне, и ходить в баню, чтобы  вступать в Великий Пост очищенными духовно ­ через испрашивание  прощения в Прощеное воскресенье ­ и телесно.    То есть, последний день  масленицы – очень важный день для христиан. В этот день люди  освобождаются от грехов, вступая в великий пост очищенными духовно. ­Сделаем вывод: это начало Великого поста. Люди соблюдают традиции, т.к.  закон Божий для них превыше всего. 3. Анализ эпизода «После бала» ­Почему И.В. оказался на улице? Почему обращает внимание на детали?  (чувства влюбленного обострены) ­ Что нарушает гармонию в душе И.В.?( в тексте) ­ Почему флейтщик? (рассказчик подчеркивает т.о., что мелодия – не музыка,  а нечто страшное, диссонансное тому, что звучит в его душе) ­Что увидел И.В., этот влюбленный юноша, окрыленный счастьем познания  первой любви? (сцену экзекуции) Инд.сообщ. Экзекуция — так называлось страшное наказание, распространенное в первой половине девятнадцатого века в армии во время царствования Николая первого. Солдата прогоняли сквозь строй и били палками или прутьями. «Недели не проходило, чтобы не забивали насмерть человека или двух из полка. Нынче уж и не знают, что такое палки, а тогда это словечко со рта не сходило. Палки! Палки! У нас и солдаты Николая Палкиным прозвали. Николай Павлыч, а они говорят Николай Палкин. Так и пошло ему прозвище»,- вспоминает старый 95-летний солдат, герой статьи Толстого «Николай Палкин». В 1866 году недалеко от Ясной Поляны, имения Толстого, был казнен солдат, ударивший офицера, издевавшегося над ним. Толстой взял на себя защиту солдата перед судом, но ничего не смог добиться. Суд над солдатом и казнь произвели на писателя тяжелейшее впечатление. «Случай этот», — писал впоследствии Толстой, — имел на всю мою жизнь гораздо более влияния, чем все кажущиеся более важными события жизни». Писателя всю жизнь мучила мысль о бесправии русского солдата. Еще в 1855 году он работал над проектом о реформировании армии, где выступал против варварского наказания — «прогнания сквозь строй».

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)

Разработка урока по литературе по творчеству Л.Толстого "После бала" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017