Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ
Оценка 4.9

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
11.03.2017
Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ
Педагогические цели: способствовать формированию представления о появлении сказок, их рождении; создать условия для развития умения пересказывать сказку по плану, высказывать свое мнение. Планируемые результаты образования. Предметные: подробно пересказывают текст сказки по плану; воспринимают на слух рассказ учителя. Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции; объясняют, почему конкретные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. Познавательные: общеучебные – ориентируются в тексте; извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; осознанно читают вслух и «про себя».
Как сказки сказываются.doc
КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ П е д а г о г и ч е с к и е   ц е л и :  способствовать формированию представления о   появлении   сказок,   их   рождении;   создать   условия   для   развития   умения пересказывать сказку по плану, высказывать свое мнение. Планируемые результаты образования. Предметные: подробно пересказывают текст сказки по плану; воспринимают на слух рассказ учителя. Личностные:  эмоционально   «проживают»   текст,   выражают   свои   эмоции; объясняют,  почему   конкретные   поступки   можно   оценить   как   «хорошие»  или «плохие» с позиции известных и общепринятых правил. Метапредметные   (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД). Р е г у л я т и в н ы е :   понимают   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в учебном материале; работают по предложенному учителем плану; выставляют оценку своей работе. П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  ориентируются   в   тексте;   извлекают необходимую информацию из художественного текста; логические – овладевают навыками смыслового чтения; находят в тексте незнакомые слова, определяют их значение разными способами; устанавливают причинно­следственные связи. К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения   или   небольшого   текста);   слушают   и   понимают   речь   других; осознанно читают вслух и «про себя». I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент). С ц е н а р и й   у р о к а Прозвенел уже звонок – Начинается урок! В путешествие пойдём, В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай! Глазки дружно закрывайте – Сказку в душу пропускайте. II. Проверка домашнего задания. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  в тетради (с. 2, з а д а н и е  3). – Перескажите сказку по плану: 1. Братья отправляются в путь. 2. Первый бой Ивана. 3. Второй бой Ивана. 4. Третий бой и победа. ЧА­ЧА­ЧА Ча­ча­ча, (Три хлопка в ладоши.) Печка очень горяча! (Четыре полуприседа.) Чи­чи­чи, (Три хлопка над головой.) Печет печка калачи! (Четыре прыжка на месте.) ЭЙ, КУЗНЕЦ!.. Эй, кузнец­молодец, Захромал мой жеребец. (Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.) Ты подкуй его опять! – Отчего ж не подковать? (Разводят руки в стороны.) Вот гвоздь, вот подкова – Раз, два – и готово! (Ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово.) III. Постановка проблемы. –  Мы  все  прочитали  одну  и  ту  же  сказку,  а одинаково   ли  рассказали  ее разные ученики? –  Подберите   к   слову   «сказка»   родственные   слова.  (Сказка   –   сказывать, рассказывать). – Как же сказываются сказки? IV. Открытие учениками нового знания. – Значит, сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем­либо интересном   как   для   исполнителя,   так   и   для   его   слушателя.   Но   всякий   ли интересный рассказ является сказкой? (Предположения учащихся.) – Народ в своих пословицах и поговорках отметил особенность сказок: «Не рассказывай сказки!», «Все это – сказки!». О чем это говорит?  (О том, что сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.) – Вспомните и приведите примеры таких невероятных событий. (Например, Лиса учила Волка хвостом ловить рыбу.) – Кто же создает сказки? В старину создателями сказок были их исполнители –   многие   и   многие   безымянные   сказочники.   Народная   сказка,   в   отличие   от литературной,   всегда   рассказывалась,   а   не   читалась.   В   исполнении   разных сказочников сказки полностью совпасть не могут. Даже один сказочник одну и ту же сказку не сможет повторить слово в слово. V. Самостоятельная работа с самопроверкой. – А как вы понимаете слова А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»? (Высказывания учащихся.) – Часто в сказках «ложь» оказывается самой настоящей правдой: она учит нас быть   добрыми   и   справедливыми,   противостоять   злу,   презирать   хитрецов   и льстецов,   учит   нас   честности,   преданности,   смелости,   коллективизму. (Приводят примеры сказок под руководством учителя.) VI. Итог урока. Рефлексия. – Что нового для себя вы узнали сегодня на уроке? – О чем еще хотели бы узнать? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Что получилось лучше всего? Над чем нужно работать больше? О ц е н к а  своей работы на уроке.

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ

Разработка урока по литературному чтению, 2 класс  УМК Школа 2100 КАК СКАЗКИ СКАЗЫВАЮТСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017