Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; составляют устный рассказ о героях прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: проявляют познавательный интерес к литературному чтению; определяют границы собственного знания и незнания; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; отличают новое от уже известного с помощью учителя; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения художественных произведений.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают другие позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Любимые герои сказок.doc
ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения выражать
свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят сказочных героев к одной из групп (положительные,
отрицательные, героипомощники, нейтральные персонажи); соотносят автора,
название и героев прочитанных произведений; составляют устный рассказ о
героях прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках
героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка,
песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки;
находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: проявляют познавательный интерес к литературному чтению;
определяют границы собственного знания и незнания; высказывают своё
отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : осуществляют действия по реализации плана; учатся
работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с
целью и оценивают его.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста и
иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость
нового знания; отличают новое от уже известного с помощью учителя;
воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной
задачи; логические – владеют основами смыслового чтения художественных
произведений.
К о м м у н и к а т и в н ы е : доносят свою позицию до других, владея приёмами
монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на
уроке и в жизни; понимают другие позиции (взгляды, интересы); слушают и
понимают речь других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.II. Актуализация знаний.
– Какие сказки мы прочитали?
III. Постановка проблемы.
В ы с т а в к а р и с у н к о в .
– Герои каких сказок изображены на ваших рисунках?
IV. Открытие учениками нового знания.
По рисунку называют героя и сказку.
V. Первичное закрепление.
– Вспомните фрагменты сказок, в которых описан герой или встречается его
речь.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Р а б о т а в т е т р а д и (с. 42, з а д а н и е 2).
– Подготовьте в группе инсценировку понравившейся сказки.
ЧАЧАЧА
Чачача,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чичичи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
ЭЙ, КУЗНЕЦ!..
Эй, кузнецмолодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
И н с ц е н и р о в к а с к а з о к .
– Назовите главного героя русских сказок.
– Кто является главным героем сказок других народов?
– Назовите основные качества сказочных героев – животных.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учат сказки?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: придумать достойную братца Кролика хитрость и устно
сочинить сказку с данным сюжетом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.