Педагогическая цель: способствовать развитию умения соотносить основную мысль и заглавие текста, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, определяют сходство и различие; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.
Песенки сказочных человечков.doc
ПЕСЕНКИ СКАЗОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь : способствовать развитию умения соотносить
основную мысль и заглавие текста, высказывать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя,
учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : определяют и формулируют цель деятельности на уроке с
помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – осознанно и произвольно строят
речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение,
определяют сходство и различие; устанавливают причинноследственные связи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют задавать вопросы; формулируют собственное
мнение и позицию.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
К о н к у р с «Кто внимательный?».
Ученики задают друг другу вопросы по произведению А. Милна,
анализируют ответы и выявляют самого внимательного читателя.
III. Постановка проблемы.
– Читая сказку о ВинниПухе, всякий человек представляет себе своего
медвежонка. В этом можно убедиться, пролистав разные издания книги писателя
А. Милна. В воображении каждого из вас, согласитесь, забавный медведь тоже
выглядит своеобразно. Поразному представляют себе главных героев сказки и
художники. Два совершенно разных мультфильма сняты по сказке «ВинниПух»
американскими и русскими мультипликаторами.
Чем же различаются в двух мультфильмах герои сказки?
IV. Открытие учениками нового знания.П р о с м о т р ф р а г м е н т о в из двух мультфильмов.
О т в е т
на
поставленный выше в о п р о с .
– Какой мультфильм вам нравится больше? Почему?
Мультфильм Ф. Хитрука снят по сценарию Б. Заходера. В нем много песенок
ВинниПуха.
V. Первичное закрепление.
Ч т е н и е авторского т е к с т а на с. 135, п р о с л у ш и в а н и е п е с е н о к в
записи и л и п р о с м о т р соответствующих фрагментов м у л ь т ф и л ь м а .
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е п е с е н о к про себя.
– Как называет свои песенки ВинниПух?
– Какая загадка скрыта во второй песенке?
– Почему надо ходить в гости именно по утрам?
С л о в а р н а я р а б о т а .
…Едва забрезжит утро!..
Забрезжить – начать рассветать, чуть светиться.
МЯЧ ПОДСКАКИВАЕТ ВВЕРХ…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(адятся за парты.)
УПРАЖНЕНИЕ «ШАРИК»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет
1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет
1–8 медленно выдыхают.
VII. Повторение пройденного.В ы р а з и т е л ь н о е ч т е н и е п е с е н о к .
– Кто же сочинил песенки ВинниПуха: А. Милн или Б. Заходер? Зачем они
включены в произведение?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– О каких сказочных человечках мы читали?
– Кто вам больше всего понравился? Почему?
– Какую сказку захотелось прочитать полностью?
О ц е н к а своей работы на уроке.
Домашнее задание: выучить наизусть понравившуюся песенку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.