Педагогическая цель: создать условия для проверки сформированности навыка сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно и выборочно пересказывают текст; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?»).
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выбирают решение из нескольких предложенных, обосновывают выбор; делают выводы в результате совместной работы всего класса; преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; вступают в беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
П е д а г о г и ч е с к а я ц е л ь :
создать условия для проверки
сформированности навыка сознательного, правильного, выразительного чтения
целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и
громкости речи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осмысленно, правильно, выразительно читают целыми словами
вслух и про себя; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно и выборочно пересказывают текст; соотносят автора, название и героев
прочитанных произведений.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои
достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, анализируют
причины неудач.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД).
Р е г у л я т и в н ы е : соотносят результат своей деятельности с целью;
оценивают уровень владения тем или иным учебным действием (отвечают на
вопрос «Чего я не знаю и не умею?»).
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – извлекают информацию из текста;
ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выбирают решение из нескольких предложенных, обосновывают
выбор; делают выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразуют информацию из одной формы в другую и выбирают наиболее
удобную для себя форму; подробно пересказывают небольшие тексты.
К о м м у н и к а т и в н ы е : оформляют свою мысль в устной речи; вступают в
беседу; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь
других.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Постановка проблемы.– Как быстро, правильно, выразительно и осмысленно вы научились читать?
Это важно для вас? Почему?
III. Открытие учениками нового знания.
Нормативный диапазон скорости чтения вслух – 55–60 слов в минуту, про
себя – на 10 слов больше.
IV. Первичное закрепление.
Чтение вслух и понимание незнакомого текста.
Для проверки техники чтения авторы учебника предлагают текст из 1й
главы книги «ВинниПух и всевсевсе» в пересказе Бориса Заходера.
Проверка проводится строго индивидуально.
Т е к с т .
«– Ну вот, перед вами ВинниПух. Это необыкновенное имя подарил ему
Кристофер Робин. Надо вам сказать, что когдато Кристофер Робин был знаком
с одним лебедем на пруду, которого он звал Пухом. Для лебедя это было очень
подходящее имя. Лебедь потом кудато делся, а имя осталось, и Кристофер
Робин решил отдать его своему медвежонку, чтобы оно не пропадало зря.
А Винни – так звали самую лучшую, самую добрую медведицу в
зоологическом саду, которую оченьочень любил Кристофер Робин. А она очень
очень любила его.
Словом, мишку теперь зовут ВинниПух, и вы знаете почему».
В о п р о с ы:
1) Кого раньше звали Пухом?
2) А кто это Винни?
3) Какой была медведица?
4) Почему имя ВинниПух – необыкновенное?
5) Перечисли героев этого отрывка.
6) Как бы ты его озаглавил?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ч т е н и е п р о с е б я , п о н и м а н и е и а н а л и з н е з н а к о м о г о т е к с т а.
Проверку можно проводить у всего класса одновременно.
Т е к с т .
КОРАБЛИК
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.– Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
– Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
– Квахаха! Квахаха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – И
так стал хохотать – чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали
думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А Жучок – веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой
привязали – и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок голову из
воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не
догонишь!
Ученикам предлагается данный текст и лист с вопросами и заданиями по
тексту. Перед началом чтения учитель напоминает, что нужно
внимательно прочитать фамилию автора, заглавие, подумать над смыслом
заглавия и предположить, о чем будет текст, а после чтения вернуться к
заглавию.
Учащиеся начинают читать про себя. Через одну минуту учитель просит
отметить в тексте, до какого места дочитал каждый; затем ученики
продолжают читать. После чтения выполняют задания на листах.
З а д а н и е 1. Подчеркни имена героев этого произведения.
О т в е т ы : Лягушонок, Кузнечик, Цыпленок, Мышонок, Бабочка, Муравей и
Жучок.
З а д а н и е 2. Где происходят события? Нужное подчеркни.
О т в е т ы : на реке, в лесу, на море.
З а д а н и е 3. Какое произведение ты прочитал? Нужное подчеркни.
О т в е т ы : былину, сказку, рассказ.
З а д а н и е 4. О чем это произведение? Нужное подчеркни.
О т в е т ы : о кораблике, о дружбе, о путешествии.
З а д а н и е 5. Какую самую главную мысль автор не высказал прямо, а
«спрятал между строк»? Нужное подчеркни.
О т в е т ы :
Как весело отдыхать вместе;Нельзя бросать друзей в беде;
Хорошо смеется тот, кто смеется последним.
З а д а н и е 6. Нарисуй кораблик.
VI. Итог урока. Рефлексия.
О ц е н к а своей работы на уроке.